Гнойная ангина, Сб. маленькие приключения, 2009 г

Когда с мыслью «И куда я сейчас денусь? Дома ведь никого нет, а ключи мне не оставили, потому что, как говорит отец, «он еще не достаточно взрослый», я вышел на двор, то к великой радости увидел бабу Люду и мигом простил ей все предыдущее брюзжание. Из-за волнения и новых впечатлений я даже забыл, что мама меня об этом предупреждала.
- Ну что, ты свободен? - спросила она, - тогда пошли в кафе, а потом в парк - отметим твой первый школьный день.
Я не возражал, предчувствуя праздничное угощение. И не ошибся. Сначала мы съели по чебуреку, запивая его апельсиновым соком, а затем передо мной появилась вазочка с шоколадным мороженым. Его было много - целых двести граммов, а бабушка уже немного спешила, поэтому мне пришлось очень постараться, чтобы не оставить этих вкусностей и уложиться в назначенное время.
Подобные мероприятия, я имею в виду наши совместные прогулки, происходили не очень часто, поэтому их планы баба Люда составляла заранее и всегда старалась придерживаться каждого пункта, очень нервничая, когда на пути встречались непредвиденные обстоятельства. На этот раз мешала моя болтливость и попытки в мельчайших подробностях рассказать ей все, что происходило в школе. Пришлось приложить немалые усилия, чтобы наверстать истраченное на болтовню время, уплетая мороженое в ускоренном темпе.
Далее, согласно плану, мы отправились на детскую площадку.

Около двух часов позвонила мама и сообщила, что уже идет домой. Мы вернулись почти одновременно, и каждый занялся своими делами: баба Люда распрощалась и ушла, мама принялась готовить праздничный ужин, а я - рассказывать ей о событиях сегодняшнего дня: сначала о школе, потом о кафе и посещении парка.

Вы никогда не замечали, что в жизни очень часто случается то, о чем вас неоднократно предупреждали? Не знаю, как с вами, а со мной такое бывает постоянно. Это я к тому, что еще тогда, когда запихивался мороженым, вспомнил завернутое шерстяным шарфом горло моего друга Дениски и подумал: «Зачем так спешить? Разве нельзя посидеть в кафешке немного дольше и в полной мере насладиться холодным десертом, а еще о том, что это угощение может мне выйти, как говорят взрослые, «боком». Но эта мысль мелькнула где-то далеко и быстро исчезла, а я тем временем продолжал интенсивно работать одноразовой ложечкой, наблюдая, как баба Люда постоянно нервно поглядывает на часы, явно давая мне понять, что пора переходить к следующему пункту ее плана.
 
Так вот. Утром я проснулся с головной болью и почувствовал, что мне трудно глотать. Мама обратила внимание на мои глаза - когда я болею, они всегда меня выдают.
- А ну, поставь градусник, - сказала она, собираясь на работу.
Глаза были правы: я заболел, градусник показывал 38,7. Не знаю, повезло мне или нет, но у отца в этот день был отгул (это когда работаешь сверхурочно, а потом тебе дают незапланированный выходной).
- Ну вот, я так и знала! - вздохнула мама и сразу догадалась о причине подобного рецидива, - мороженое вчера ел?
- Угу, - чувствуя вину, потупился я.
- Вот тебе и первое сентября, сиди теперь дома и лечись! - снова вздохнула она, доставая из ящика пакет с лекарствами, а папе приказала вызвать участкового врача.
От обиды и досады я не выдержал и громко заревел: надо же! Только пошел в школу, и вот тебе, получай!

Температура повышалась, и папа так увлекся, обтираниями водой со спиртом и уксусом и полосканием горла, что сначала забыл, а потом было слишком поздно вызвать врача. Оказывается, это надо делать до одиннадцати.
Когда мама вернулась с работы и поставила градусник, он показал 40,1. Тогда я уже не все хорошо понимал. Вокруг меня кто-то бегал и суетился.
Помню, как какой-то здоровенный дядька в белом халате все повторял:
- Надо госпитализировать... Везем в больницу...
И голос мамы:
- Я сама буду колоть, выписывайте лекарства.
Обычных уколов я не боюсь, но то, что выписал мне этот коновал, выдержать не было никаких сил. Я кричал, как бешеный и крутился, как уж на сковородке, а утром категорически отказался «давать попу». В конце концов, родители не выдержали и вызвали бабу Олю.
Она пришла довольно быстро, мама даже еще не успела уйти на работу, молча переоделась и подошла ко мне:
- Петя! Мальчик мой! Когда же ты повзрослеешь? - говорила она и гладила по лбу, по рукам, по ногам. - неужели ты не понимаешь, что без этих уколов мы не обойдемся? Мама может опоздать и у нее будут неприятности, поэтому давай договоримся: она быстро делает тебе укол, а я на весь день остаюсь с тобой, и мы занимаемся интенсивной терапией (это когда лечат, лечат, лечат), а еще будем лечиться хорошим настроением, хорошо?
А потом добавила:
- Кстати, ты уже школьник, почти взрослый человек, будущий солдат! А знаешь, что случается с солдатами-трусами? Нет? Давай отпустим маму на работу, и я тебе расскажу.
Я, конечно, понимал разницу между какими-то чужими солдатами и собственной попой, но, не знаю почему, сжал зубы и решительно подставился под укол.
С чувством выполненного долго мама ушла, а бабушка некоторое время поглаживала и растирала «пострадавшее» место, потом сделала йодовую сетку (палочкой, смоченной в йоде, нарисовала полоски, как в тетради по математике), и начались разговоры и процедуры. Глотать было очень больно, поэтому есть я ничего не мог, к тому же мне и не хотелось, но бабушка сварила редкий молочный кисель, и под очередную сказочку я даже не заметил, как выпил полную чашку.
- Знаешь, Петя, - говорила бабушка, когда после очередного полоскания я удобнее устраивался на кровати, - когда я была маленькой, то тоже иногда болела ангиной, и мне очень помогали квасцы. Это такой порошок, его в аптеке продают. Смажешь им гланды - и сразу же становится легче. Давай я спущусь за ними в аптеку, и мы попробуем?
- А они горькие? - поинтересовался я.
- Нет, на вкус достаточно сносные. Так я пошла?
И, получив мое согласие, бабушка начала собираться.
Пожалуй, я немного задремал, потому что когда открыл глаза, она была уже снова в домашнем халате и тихонечко сидела у моей кровати.
Мы сразу же приступили к новой процедуре. Прошло несколько минут. Горло немного стянуло, и боль утихла. А через три дня и температура стала нормальной.
Кстати, мне всегда было интересно, почему температуру называют «нормальной», а повышенная тогда что, «ненормальная», то есть сумасшедшая? Странные все же эти взрослые...


Рецензии