Кукушка...

- Кукушка?!…Как будто бы совсем рядом кукует? – на ходу набросив шаль, Наташа вышла в сад.
 
Сад! Ее гордость и большая непроходящая Любовь!   Здесь Наташа была не просто женщиной. Она чувствовала себя настоящей Феей! Одухотворенно вдыхая силы и может даже саму жизнь в каждый цветок, каждую травинку! Каких только цветов не было в  ее волшебном мире! И все они  отвечали ей взаимностью!
Так уж вышло, что на взаимность молодая женщина могла рассчитывать только здесь…не сложилось…не срослось с мужем.
 
- Вот и у цветов так же…один  к другому тянется, а другой  в сторону клонится или вовсе чахнет! – размышляла она, пересаживая немилые друг другу растения.
 
- Иш, не сиделось ей в лесу!  – прервала горькие мысли Наташи соседка. – Глянь, прямо на калину уселась! Не к добру это, Талька! Прогнать ее надо непутевую!

- Да, ладно, баба Варя! Птица, как птица…а как кукует …любой заслушается! – выдохнула Наташа, чему-то улыбаясь.

- А я тебе говорю, не к добру она к тебе во двор то прилетела! Старинные люди говорят, что лихо она на хвосте приносит! – не унималась женщина.

Наташа подошла поближе, чтобы лучше разглядеть непростую  птицу, на что та даже не шелохнулась, продолжая издавать гортанные звуки.

 – Красивая она. Свободная. Куда хочет, туда и летит. – сорвалось с уст .

- Накидает кукушат да и порхает как девки теперешние! – осуждающе бросила баба Варя.

- Твой то где? – как бы невзначай окликнула та. – Небось, опять на рыбалку поехал? – в голосе соседки послышалось сочувствие.

- А где же ему еще быть. На рыбалке. – с горечью отозвалась Наташа.

-  Я все не пойму, ты что слепая вовсе?  - не сдержалась соседка. – Вся деревня кипит, по  дворам  шушукается , а ты развела тут цветник да воркуешь себе! Лучше бы за мужиком приглядывала! Иль тебе все равно?

- Не все равно…да только что я могу? – в сердцах бросила Наташа. – Может меня как раз эти цветы  от беды и спасают! Они как Ангелы…поговорю я  с ними и  легче станет… - смахивая слезу выдохнула она.

- Знать знаешь! Прости ты меня дуру старую! – прикрывая рот ладошкой  заключила баба Варя. - Как же ты милая все это в себе то держишь? …Ты бы хоть ко мне пришла…поплакала.


И тут Наташу как прорвало…слезы ручьями потекли из глаз, не принося облегчения.  Опешившая баба Варя порывисто обняла  плачущую  женщину и оглядываясь по сторонам торопливо потянула  к себе на веранду. Малиновый чай разрядил  обстановку.

– Я давно за тобой гляжу! Ты ведь как в деревню то приехала, наши ухари все по тебе сохнуть стали. Девка ты видная, да и работы не боишься…не белоручка. А твой-то мне сразу не понравился. Непуть. Гонору через край, а внутри пусто. Ему душу вынуть раз плюнуть! Как ты только судьбу с таким связала, уму не приложу.

- Сама удивляюсь. Как во сне все было. Будто бы я, а не я вовсе. Иду под венец…а как со стороны вижу себя. И внутри все немеет…не пойму от чего?...Самое страшное, понимаю, что не любит он меня…но все равно иду.

- Ну я так и думала, околдовали тебя! Вот и маешься!  - уверенно заключила баба Варя.

- Да кому ж это надо было? – удивилась Наташа.

- Этого я не знаю. Но то что у вас не чисто, и дураку ясно.

- Да…сама знаю.  Ни мира, ни покоя. Словно душа наизнанку.

- Будет тут наизнанку, коль мужик что кобель! У нас в деревне гулен много! Вот и рыбачит твой  бесстыдник денно и нощно.  С Машкой снюхался…а та похлеще городских, не зря соломенной бабой прозвали!

- А почему соломинной?

- Да, не один сеновал не обошелся без нее! Вот и твоего пригрела!

- Если бы вы знали, сколько их было в городе…баб Варь! Думала здесь угомонится!
 
- Бросай ты его, дочка! На тебя, как на цветок, самое время любоваться! Любить да нежить! Молодость быстро проходит…не заметишь как увянешь…тогда и рада будешь вернуть все…да никому не дано дважды в реку войти.  А от него беги…Сердце то оно не железное, не всякое вынесет. Разорваться от боли может!

- Болеть стало…иногда ночами долго не сплю, все выход ищу. А оно болит, болит…

- Рано болеть то ему! Молоденькая совсем!
 
- Я в больницу хочу сходить…

- Сходи родимая, только для тебя лучшая больница, это свобода! Бросай его!

- Не могу…и с ним не могу и без него не могу! – кусая губы вдруг призналась Наташа. – Другой раз  сутками жду…жду…вся изведусь, думаю все! Решусь  раз и навсегда, а как появиться на пороге..душа тает…представлю как без него, будто с живой кожу снимают!

- Да… вот он и пользуется тем, что все прощаешь!

-  Каждый раз клянется что нет у него никого, а как отойдет…так сразу на телефон…помешаю, злится!

- Ох уж эти мобильники, правильно говорят, что их дьявол сотворил! Глядишь другой раз и не схлестнулись…а тут все удобства!

- Не говори, баба Варя! Устала я…куда не гляну, все ложью пропитано! Скажет, что по делам поедет, а глаза выдают…смотреть в них боюсь, все читается в них. Горят они, да сквозь меня смотрят. Любовь у них!
 
- Брось доча, какая там любовь! Они и слова то такого не знают! Скучно таким людям на белом свете жить…живут земным! На небо не глядят, птиц не слушают! Вроде и слышат и видят, а все не то! Вот и кидаются в омут забавы ради!

- Не понимаю я…

- А ты и не поймешь. Вот у нас в деревне случай был…давно…

- Что-то душно у вас, баб Варь! Воздуха нет совсем! – внезапно побелевшими губами  прошептала Наташа.

- Погоди…я сейчас капелек тебе накапаю …враз полегчает!
 
Перепуганная соседка   засуетилась вокруг молодой женщины.  За окном все так же слышалось пение   назойливой  кукушки, пожилая женщина перекрестилась  с опаской поглядывая на собеседницу.

- Ничего баб Варь…не переживайте вы так. Все в порядке.  Это я просто на солнышке перегрелась.  – одарив бабушку вымученной улыбкой отозвалась Наташа.

- Не суди ты меня строго , что в душу влезла…а разрешения не спросила.

- Бросьте…никто в душу не влезет, если сам не впустишь! А мне выговориться давно хотелось…наболело. Вы лучше расскажите, что сказать то хотели?

- Ну ладно…слушай!   Давно это было…жил у нас в деревне  Федор кузнец, высокий, красивый такой…глаз не отвести! Все как у людей было, дети малехонькие, жена  справная! Кажись дом полная чаша, а  мужика  все за забор тянуло!  Бабы языками чесали, мол Дарья любить не умеет, вот и гуляет Федька.  Выпил муженек все соки из бедной. Куда огонь делся? Ходила потухшая, да таяла на глазах!А в девках была, что картина писанная! Женихов отбоя не знала! Веселая,  заводная!
Так и жили…он в «кузнице» пропадает, а Дарья вечно одна с детьми. Временами правда за ум брался, так Дашу не узнавали! Как икона светилась! Ну да дело не хитрое, как-то завел он себе новую зазнобу, молодую, вольную.  Мужик у нее как вятерь был, к ему на дом приходили, да все рассказывали про гулящую, а он  на все глаза закрывал…не верю и все! Где их только не видели…совсем совесть потеряли!  Про детей и тот и другой позабыли! До чего дошло, что в ночь уйдет Лидка, и детушек на мужика кинет! А потом и вовсе  решили семьи оставить…вместе с ухарем. Тот тоже вещи собрал, да и сгинул не прощаясь. Как кукушка полетела Лидка новое гнездо вить!  Так любилось им сладко, вся деревня дивилась! Федька на руках ее носит…дома все делает, в кузнице лишку не бывает! Как подменили мужика! Милуются на каждом углу, хоть глаза отводи…К детям ходили оба, придут на минутку…для очистки совести…и опять к себе на сеновал!  Люди разные…кто завидовал им…кто осуждал…кто смеялся, мол как бы сеновал то у Федьки с Лидкой не сгорел…больно горячие оба! Прошло лето…стали замечать любопытные, что Федька все боле на кузлинке опять пропадает, да и Лидка смурная ходит, злющая. А потом слух пошел, что Федя к жене законной  да детушкам назад просится…да та не берет. А Лидуха зачастую в другую деревню, к сапожнику стала наведоваться… Вот и любовь вся…
- Так что роднушка, не знаю что и сказать тебе. Можешь терпи…тока нелегкий это груз! – баба Варя тяжко  вздохнула, любуясь на цветущую сирень. – Может и угомонится твой, только зачем тебе сквозь боль проходить, жизнь такая короткая. – ответная тишина насторожила пожилую женщину, страшная  догадка пронзила  насквозь,  по спине  бабы Вари побежали холодные мурашки. Она медленно повернулась к Наташе и тут же наткнулась на застывший, неживой  взгляд…и еще, улыбку…счастливую, неземную …

- Доченька, ты чего? – голос бабы Вари сорвался и перешел на сип. – Просыпайся, родимушка… Мы еще чайку попьем. –  поглаживая Наташу дрожащими руками по худеньким плечам, повторяла она плача… Вокруг все  застыло  в немой скорби. Не слышалось и пения кукушки… Совпадение это  или нет, но она улетела именно тогда, когда перестало биться надорванное нелюбовью сердце молодой соседки…словно унося ее светлую душу для иной, более счастливой жизни…




 


Рецензии
Тяжело... Любовь - это болезнь. Надорвала сердце себе Наталья. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   10.10.2013 11:31     Заявить о нарушении
да...именно так...надорвала! Но я даже не знаю плохо это или нет...но есть среди нас и такие натуры, не способные любить наполовину!...спасибо вам ,Нина! С уважением.ИРА

Арина Новгородская   20.10.2013 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.