Воплотил сокровенные тайны природы

Живут же умельцы на земле! Недавно редакцию посетил удивительный гость. Внешне он ничем не отличался от других людей: одет скромно, невысокого роста, разговорчивый, немного нервный, но когда этот человек выложил свои экспонаты, мы поняли, что перед нами совершенно необыкновенный мастер, неповторимый, как и все произведения его рук.
Однажды Василий Георгиевич Бессонов увидел по телевизору вырезанный из дерева подсвечник и решил сделать такой же своими руками. Немало дней и ночей он посвятил изготовлению подсвечника. За это время дерево пропиталось теплом и энергией человеческих рук. В результате получилось довольно сносное изделие. И с тех пор вырезание из дерева стало смыслом жизни и судьбой этого увлечённого человека.
Главным материалом для поделок служит берёза, а вернее наросты, так называемые капы. Корни, ветки и сердцевина также идут в дело, из них получаются просто фантастические экспонаты.
 - Кто-то любит собирать грибы, кто-то – ягоды, - рассказывает Василий Георгиевич, -  а я охочусь за капами как за драгоценностями. А по-другому и не скажешь, ведь каждый такой кап после оригинальной обработки становится очень дорогим, и живёт он так же долго как драгоценный камень. С собой я обычно беру маленькую, острую ножовку с мелкими зубьями и часами хожу по лесу, по самым дремучим чащобам в поисках подходящего сырья. Сейчас я живу в Сургуте, но от Нижней Тавды у меня осталась память – необычный нарост, из которого получилась нерпа, греющая брюхо на камне.
Умелец выкладывает из коробок свои произведения, и в холле редакции становится как будто светлее. Каждое изделие заключает в себе сюжет, рассказывающий какую-либо интересную историю. Вот птица, которая так высоко задрала нос, что не видит окружающих. И все-то ей кажутся недостойными, несовершенными. «Размах не тот, да и душа не та, но как же я собою хороша!» - так написал об этой чудо-птице её творец.
А рядом дерево жизни. Философским содержаием оно перекликается с полотнами художников-сюрреалистов. И каждый в этом дереве разглядит свои образы. Я, например, заметил, что дерево жизни выставило большие, чуткие уши и слушает Вселенную. Оно много знает, но никому ничего не расскажет.
Особый интерес вызвал Будда, который открыл рот, чтобы изречь очередную мудрость. И хотя сам Василий Георгиевич назвал этот экспонат Буддой, я вижу в нём духа леса. Он жил в капе, пока не почуял человека, способного его воплотить. «Найди меня, найди» - шептал дух в уши собирателю наростов. И вот они встретились. Теперь дух леса живёт в доме человека и по ночам, когда становится тихо, рассказывает дереву жизни о других жителях древнего леса. А оно внимательно слушает…
Рассматриваем изделия и не перестаём удивляться: вот собака возле своей миски с пищей. Солнышко припекает, собака задремала, а в это время проворная птичка ворует у неё еду. Вот змея, лежащая на камне, выслеживает мышь, вот курица-наседка кудахчет над своей кладкой, а яйца у неё не простые: все они из разных пород деревьев. Вот срез под названием «Осень», на нём можно увидеть лес и птиц в небе.
 - Некоторые заготовки лежат годами, - признаётся мастер, - пока не возникнет видение, что именно надо сделать. Тогда я принимаюсь за работу. Ещё я приметил странную вещь: если заказчик – человек никчёмный, то ничего не получается. Вроде и материал хороший, и задумка добрая, а не выходит и всё тут! Так я научился отличать хороших людей от плохих.
Сейчас Василий Георгиевич живёт в Сургуте вместе с супругой Людмилой Петровной, которая, кстати сказать, является кондитером российского масштаба. Легко представить идиллическую картину из жизни этой семьи: пока муж, натруживая руки, вырезает очередной шедевр, его жена печёт вкусный торт или душистый каравай, выкладывая его в хлебницу, хранящую тепло тысяч солнечных дней.
Как хорошо, что на земле есть такие умельцы, как Василий Георгиевич Бессонов. Сколько радости несут удивительные творения художника, который сумел выразить душу природы, воплотить её сокровенные тайны. Счастья вам и долгих лет жизни, мастер!


Рецензии