и только лишь добрая бабушка утешит тебя и поймет

Любит ли кто-то меня так, как любит моя бабушка???

Думаю, нет. Я порой даже не уверена, что заслуживаю такой любви. Я, которая редко звонит, я, которая приезжает раз в год, я, которая не слушает ее мудрых советов, порой, немного навязчивых.

 Не поздновато ли я стала задавать себе этот вопрос? Не поздновато ли проснулась совесть???

При каждом нашем разговоре она с трепетом спрашивает о моей личной жизни, желая услышать, что принц на белом коне уже припарковался и идет в квартиру, интересуется моим здоровьем, и голос дрожит от переживания. Этот человек ни разу не позволил себе  повысить на меня голос, или, еще хуже, жестоко наказать, несмотря на популярность такого вида воспитания у нас в семье.

 Однажды я привела соседскую девочку из семьи алкоголиков в наш огород полакомиться клубникой, пока бабушки и дедушки не было. Нас, конечно, застукали, дед взял тонкий дубчик и несколько раз меня ударил.

 Я с раннего детства была личностью с высоко развитым чувством справедливости, поэтому не могла понять, почему нельзя угостить ребенка, родители которого пьют, парочкой клубничин, особенно, если учесть, что нельзя быть жадной, зазнаваться, а делиться и быть гостеприимной –лучшие из достоинств добропорядочной девочки из приличной семьи.

После получения, на мой взгляд, незаслуженного наказания,  я лежала на диване возле печки лицом вниз и всхлипывала, а бабушка долго меня уговаривала не расстраиваться и объясняла, что, оказывается, таких хитрых и расчетливых девочек, как Ирина, нельзя ничем угощать, особенно водить в огороды, или иные угодья.

 Зимой подъем у бабушки в 5.30.,  у меня немногим позже. Я перебиралась к ней на кухню, лежала на печи и ждала горячего блина, намазанного медом или маслом с сахарком. Мне никогда не было с ней скучно, я совсем не хотела к маме, весь мой маленький мир замыкался на бабушке-человеке, который любил меня всей душой, не требуя ничего взамен. Она не хотела сделать меня другой,  не подшучивала насчет моей нестандартной фигуры. Она просто вставала с самого утра, шла в рассадник, чтобы сорвать только что созревшую клубничку и положить ее мне, спящей, в рот, чтоб никто не видел, так как ягодка одна, и я любимая – тоже одна, несмотря на старших брата и сестру.

Как мало мы живем с бабушками... Когда мы осознаем всю их важность и необходимость в нашей жизни, им уже стукает 86.

Я родилась, когда бабушке было 60. Она растила меня до трех лет, потом забирала на все каникулы, потом я приезжала к ней сама. Я очень злилась, когда меня поднимали в 5 утра, чтоб отправить в поле полоть свеклу, безусловно считая эту работы бессмысленным, тяжелым, никак не оплачиваемым  крестьянским трудом. Я проклинала все на свете, и бабулю в том числе. Ведь в четыре утра я только приходила с ночных тусовок. Сейчас понимаю, какой же глупой, эгоистичной я была. Сегодня никаких обид на бабулю нет, более того, прополола бы еще с десяток гектаров полей, лишь бы бабуля была довольна!
 
Бабушкино сердце - безразмерно! Каждый раз после длительного расставания она обнимает меня так сильно, как может, плачет почему-то. Она такая маленькая, беспомощная старушка, она так одинока там, у себя в деревне с 8 соседями на два километра. Она утром одна, днем одна, вечером одна. Она никогда не жалуется на свою долю, никогда не говорит, что ей одиноко. Она только повторяет, что  готова уйти к Богу и искренне этого ждет. А я смотрю на нее, и такое отвратительное щемящее сердце чувство беспомощности, тоски и глубокой грусти накатывает. Противно на душе от того, что она так бескорыстно и безоговорочно меня обожает, а я уже не могу ей ничем отплатить. Я приезжаю раз в год по нужде, я не прислушиваюсь к ее словам, я мало с ней беседую. Только глядя на бабулю, понимаю, что все очень быстро уходит. Все самое лучшее. Никто и никогда не будет любить меня так, как любит она. Ни друзья, ни мужчина, ни мама.

Бабушка - самый теплый, самый искренний, самый дорогой и настоящий человек. Люди, с которыми я дружу, похожи характером на нее. Так уж повелось, и иначе не будет. Недаром говорят, что я - вся в бабулю.

Бабуля в детстве была моим единственным, лучшим другом. Она читала мне книги, обучала таблице умножения, помогала делить столбиком.  Я растворялась в ней, я выдумывала, что мне болит живот, чтоб она пришла ко мне, погладила и пошептала какие-то заговоры. Она знала, что никакой живот мне не болит, но приходила и делала то, что я от нее ждала, никогда не пытаясь уличить меня во лжи.


Бабушка!!!!Милая!!!!Я очень тебя люблю!!! Не уходи,  учи со мной польские стишки, рассказывай про войну и деревенских ведьмаков, мне очень, очень интересно. Люби меня!! Никто не умеет так любить, как ты. Я без тебя останусь совсем одна, никому не нужная и никем не понятая. Надеюсь, когда-нибудь я тоже буду кого-то так сильно и бескорыстно любить, чтоб быть очень похожей на тебя.


Рецензии
Знаете, слов нет... Одно интересно - какие бабушки будут лет через 50-т? С татуировками и пирсингом?

Алексей Пислегин   26.06.2013 21:37     Заявить о нарушении
Да, Алексей, но главное, чтоб сердце было любящим.

Юля -Ля   27.06.2013 02:01   Заявить о нарушении
Согласен.) Удачи! С наилучшими пожеланиями,

Алексей Пислегин   27.06.2013 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.