Портрет соседки

Автобус открыл свои чрева, и я, с сумочкой и пакетом, всем тем, без чего современные обычные российские  женщины не выходят на улицу, зашла в автобус. Стоять на ногах мне не улыбалось и я присела на свободное кресло в конце автобуса. Просто присела, нашла мелочь для покупки билета, которые покупаются в нашем городе сразу войдя в салон транспорта. Кондукторша, молодая женщина в громадных темных очках низко опустив голову "обилечивала" вошедших. Мой взгляд, который следил за передвижениями кондукторши, опустился на противоположное сиденье...

Там сидела, тоже, видимо, когда-то молодая женщина. Физиологический возраст ее был где-то около 35 лет, биологическй же значительно моложе. Глубоко впавшие близко посаженные глаза, казалось, были вдавлены в скулы, как у практически всех зауральцев, чьи гены давно перемешались с татарскими, азиатскими. Грязно пепельные волосы, расчесанные, видимо, своей же пятерней, были схвачены тоненькой тканевой резиночной- из чего я предположила, что это женщина еще довольно молода. Однако не только усталые пустые глаза и грязные нечесаные (сколько дней?)волосы, но и вся ее нехитрая одежда( вельветовые бриджи собрали на себя, наверное, половину амбара или сарая, где хранится сено, серо-черно-белый трикотажный кардиган с асимметричными рисунками, довольно теплый для сегодняшнего  30-ти градусного жаркого дня, весь покрытый большими пятнами), жилистые худые руки с грязными обгрызанными ногтями, говорило о том, что женщина давно перестала считать себя женщиной. Но...резиночка в волосах- ...значит, у нее есть ребенок. Девочка. Одна?

Я слишком устала, чтобы погрузиться в ее мысли- но обрывки донеслись до меня- какой-то голод, болезнь, смерть. Один негатив. Она прикрыла глаза и уменьшилась на сиденье вдвое. Наверное, почувствовала излучаемый невольными соседями черный световой спектр- часто люди, обездоленные, исстрадавшиеся, чувствуют изменения мыслей окружающих людей. Погруженная в свои мысли, она изредка приоткрывала глаза, с интересом посматривала в мою сторону- интерес промелькнул и погас. Я даже подумала, не с зоны ли она. У нас, в Зауралье, такого добра хватает. Приближалась моя остановка, и я подумала, как бы мне так встать, чтоб не задеть ее,мою соседку на несколько минут?

Но она вскочила, подошла к двери и, сгорбившись, повисла на поручне, обхватив его грязными, в разводах, руками. Женщина,которая находилась рядом, отошла в глубь автобуса, брезгливо посмотрев на ту, которой было это сейчас до лампочки.

Автобус в который раз открыл свой зев, выплюнув ее, а следом- меня. Она вышла, оглядываясь, обернулась на меня, желая что-то спросить. Но у меня был слишком неприступный отстраненный вид, она обреченно посмотрела на другую сторону дороги, где рядами находился гаражный кооператив, и шагнула на белую"зебру"...

Когда-то, давно, когда я училась в школе, в 3 классе, полы мыла в нашей классе молодая женщина- неприглядная, серая, но с удивительно умными глазами- близко посаженными,будто вдавленными. У нее была дочь...Однажды,помогая учительнице проверять диктанты(лучшим ученикам дозволялось помогать проверять)я услышала разговор между своей учительницей и этой уборщицей. Оказалось, что у уборщицы юридическое образование, но из-за жилищных проблем( не имела своё жильё) и болезни ребенка она работала в школе(при школе давались комнатки). Растила дочь одна,потому что, как она говорила, рано вышла замуж-в 19 лет. Что случилось с мужем-не помню. Но тогда меня потрясло то, что человек,имея престижное образование, вынужден "мыть полы, убирать харчки"...

А что эта-вынужденная автобусная соседка? Куда направилась? Искать пристанища в гаражах?Искать своего мужа-собутыльника(такие глаза бывают у людей с серъезными заболеваниями почек)? И где ее семья? Или она из тех, кому нравится бомжевать? Этакие современные калики перехожие?


Рецензии
У Вас хорошо получаются портреты. Успехов Вам

Владимир Шаповал   11.07.2013 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением.

Ирина Санникова   13.07.2013 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.