Методы управления Бальзака и Жукова
Но мы заговорили об управлении, начальстве и высоких должностях. Начальнику постоянно нужно доказывать своим подчиненным, что он сильнее их, показывать свое превосходство, чтобы не было бардака. В противном случае он рискует быть "подсиженным" кем-то более ловким и сильным. На примере управления ИЛИ и СЛЭ рассмотрим разницу подходов к этому.
Интриги. Оба наших ТИМа логики. Тем не менее, Жуков ничего не может сделать с интригами, которые плетутся вокруг. Они выводят его из себя, заставляя краснеть, повышать голос, принимать жестокие меры воздействия на интриганов. Но он в плане понимания и плетения интриг не гибкий, похож на истукана: он будет удивляться, крушить все вокруг, строить планы мести, заключающиеся в материальных взысканиях и увольнениях. Бальзак, если мы говорим о человеке, работавшем с людьми, сам может плести интриги не хуже своих, будь они мужчинами-Гексли или стервозными женщинами. Причем, он будет делать это с монотонным спокойствием и не выдаст себя ни одной морщинкой. Бальзак докажет, что и здесь он способен обойти своих подчиненных.
Тактика руководства. Жуков обычно выбирает тактику жесткого напора, командования и подчинения. Фраза "Я начальник, ты - дурак" в его способе управления приобретает клеймо обязательности. В случае с Бальзаком данная фраза не звучит открыто и явно, поскольку Бальзак умеет ценить людей и их качества, а, главное, хочет поставить их на один уровень профессионализма с собой, не переоценивая.
Жуков будет работать с тем, что ему дали. Есть определенный набор сотрудников, и он будет пытаться выжать из них пользу до последнего, пока не придется кого-то уволить за систематическое неподчинение. Он может на словах уволить всех и вся, потом снова взяв на работу по "великой милости". Бальзак изначально считает, что незаменимых сотрудников, кроме него самого, нет (в этом они схожи с Жуковым, хотя, СЛЭ не посягает, как правило, на начальство). Бальзаку совершенно легко отказаться от любого сотрудника при первом же нарушении установленных им правил. Бальзаки брезгливы и нетерпеливы к хронической тупости, несогласию с их авторитетом, предательству (предательство не стерпит и Жуков, но мольбы о прощении быстрее тронут его сердце, не заронив в его голове мыслей об осторожности).
Жуков приказывает властно, получая от этого кайф. Ему доставляет удовольствие сам факт власти. Жуков приказывает в тоне адмирала: "Ну-ка сделать, и никаких гвоздей, ать-два!". Бальзак в приказах будто бы просит или намекает на то, что "это же Ваша работа, вот и сделайте ее, будьте любезны". Тон приказов более умеренный, спокойный, наставнический. Бальзаку не доставляет удовольствия возможность приказывать, скорее, это дополнительное неудобство - разжевывать, объяснять, как и что над сделать.
Выговоры. Жуков, ругаясь, "разносит" человека в пух и прах, выговаривая ему по полной. Заодно Жуков разнесет и кабинет, где все это происходит. Жуков упирает на бестолковость сотрудника, называя все его недостатки, прибегая к дополнительным эффектам - топает ногами, кричит. В конце разговора он отправляет сотрудника все исправлять и дорабатывать, предварительно пригрозив всеми мыслимыми и немыслимыми наказаниями, Адом и лишением премии. Бальзак спокоен, поскольку логики-интроверты не привычны к большой растрате энергии. Тем более, этика эмоций (зашкаливающая у Жуковых во время скандалов) является болевой Бальзака, и он ее избегает. В случае, когда сотрудник исключительно неправ, ведет себя нагловато и недостойно, Бальзак изящно и тонко унизит его, поставив на место намеком о легкозаменяемости людей, и завершит кульминацию разговора намеком на несостоятельность оппонента (деньги тут ни при чем, речь идет о реализации как профессионала). Если сотрудник не вызывает неприязни, не ведет себя неподобающим образом и лишь совершил оплошность, Бальзак сухо сообщит о неприемлемости его действий. Только в случае, если Бальзак испытывает уважение к сотруднику, он подробно расскажет о том, как нужно было делать, что стоит исправить, на что стоит рассчитывать в следующий раз. Исправить ситуацию Бальзаку проще самому, раз его приказ был понят неправильно, хотя, во многих случаях он даст шанс реализоваться другому сотруднику.
Это мое видение особенностей ТИМов. Не стоит принимать его за догму (или думать, что я принимаю его, как догму), как и любое описание характеров. Стоит помнить, что каждый человек индивидуален, его нельзя подогнать под общий знаменатель и сказать: "делай так и только так". Если у читающих есть какие-то замечания, дополнения, выражающиеся в деликатной форме, я с радостью приму их и расширю свой взгляд на данную тему!
© Марина Мария Александровна, 14 июня 2013 г.
Свидетельство о публикации №213061401360
Владимир Добровольский 08.04.2014 01:15 Заявить о нарушении
Мария Гамильтон 23.07.2014 18:10 Заявить о нарушении