Надежда

                Карт-бланш

  С Надюшей мы крепко подружились, когда я еще работала в её городе. Потом часто навещали друг друга. Приехала я к ней в очередной раз, идем по центральной улице. Навстречу попадаются знакомые; здороваемся, перебрасываемся парой слов. И тут Надька здоровается с какой-то женщиной в годах. Я интересуюсь, что это, мол, за тётя.
 - Да это моя училка по черчению из вечерней школы, - говорит.
- Строгая? – спрашиваю.
- Да ну! Скажешь тоже.
 И рассказывает такую историю:
 « Пришла я как-то к ней на урок. Опоздала, конечно, а там контрольная. У меня ни циркуля, ни бумаги – ничего. Все сидят, рейсфедеры в тушь макают. Противно – слов нет! Взяла я у соседки линейку, окунаю её в крышечку с тушью и по парте возюкаю, черчу вроде. Учительница ходит промеж рядов, останавливается у меня за спиной и говорит:
- Надежда, делай работу-то!
- Ср…ла  я на эту работу…- отвечаю ей вполголоса.
А она:
- Не хорошо так, Надежда! Дома можно так говорить, а в классе – нет!»
  О как!
  Кстати сказать, из Надежды получилась счастливая супруга и замечательная мама четверых детей.


                Спасибо, тётенька

  Однажды ко мне в гости из городка, где я недолго работала по распределению, приехала подруга. Ей было тогда лет двадцать, мне – чуть больше. И вот идём мы с ней как-то по нашей улице, вполне себе далёкой от центра, гуляем, значит, и вдруг видим, как через заборчик на тротуар летит футбольный мяч. А заборчик этот ограждал территорию школы для глухонемых детей, и я частенько, стоя на автобусной остановке, наблюдала, как на широком крыльце этого заведения собирались на прогулку ребятишки. Их строили парами, они возились, толкались, суетились, но всё – в полной тишине. Так странно было это видеть: такие живые и непоседливые, как воробьи, и – ни звука, только ладошки розовые мелькают. 
 Так вот, мяч летит прямо к нашим ногам, а я, видя, как товарка рванула вперед, и зная её хулиганские повадки, быстро-быстро ей говорю: «Надька, только не пинай мячик, они глухонемые!» Подруга моя затормозила, подняла мяч, направилась к ограждению и чинно передала его из рук в руки одному из подростков. На что немедленно получила из его уст благодарность: «Спасибо, тётенька!»
  Удаляясь от футболистов, мы ржали, как ненормальные.


Рецензии
интересные миниатюры.

Александр Комаровский   31.07.2022 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Уж больно сама героиня - интересная личность.

Ольга Воликова   31.07.2022 14:14   Заявить о нарушении