Почему я НЕ купила ЕГЭ

...Два года назад я твердо решила, что сдам все экзамены на 100 баллов и поступлю в самый желанный( и самый престижный) ВУЗ Москвы. Причем добьюсь всего САМА.
Не буду вдаваться в философские подробности о том, как быстро промчались эти 730 дней....Но промчались....Быстро...
 И чем ближе была горячая экзаменационная пора, тем отчетливее я понимала, что знаний у меня крайне мало. Однако,волнения не было. Ни один мускул на лице не дрогнул в день первого ЕГЭ. Чувствовала себя абсолютно уверенно. Хотя ночью спала плохо. Представляла себе, как буду всем своим знакомым, небрежно махнув рукой, доказывать, что на 100 баллов сдать вполне реально и крайне легко....
...Пора экзаменов закрутилась- завертелась очень стремительно! Весь сложный двухгодичный путь подготовки дал свои плоды в этот "ужасный" период экзаменов.
Впрочем, это все лишь предисловие. Суровая реальность ждет впереди....
Итак, все экзамены сданы. Есть даже результаты первого,самого волнительного...Русского языка. Сдала на 87 баллов. Конечно, не 100. Потому, что сдать на 100 не совсем реально и совсем не легко.
Однако я была счастлива. Абсолютно! Я гордилась своим результатом.Гордилась собой! А разве Вы, дорогой мой читатель, не согласитесь с тем, что повод для гордости действительно был???
Но не только потому, что я прорешала 70 вариантов, вызубрила теорию аж до головной боли и написала больше тридцати сочинений. Это, конечно, тоже важно, но для меня основной критерий гордости таков: это МОИ!!! МОИ СОБСТВЕННЫЕ,ЗАСЛУЖЕННЫЕ БАЛЛЫ. Заработанные ЧЕСТНЫМ трудом. Вот почему так радостно застучало сердце, когда я увидела свой результат.
Сейчас не хочу спорить с тобой, многоуважаемый читатель, о несовершенстве системы образования,выпускных экзаменах и всей этой передрягой с ответами на ЕГЭ.
Скажу только о себе: я не раз могла воспользоваться ответами( купить, попросить у друзей, подсмотреть, подслушать и т.д), но я не стала этого делать. И вовсе не потому, что я высоконравственный человек с заоблачными принципами. Нет. Рука так и тянулась к КИМам и ответам, но в последний момент я одумывалась и строго одергивала себя.
Потому,что я крайне тщеславный человек....Я хотела, чтобы все знали, что я достигла высокого результата Сама, не прибегая к помощи ответов и шпаргалок...Но никто бы ведь не знал...Может быть. Но если бы я в глубине души знала сама, что мои ответы не честные...Разве был бы такой триумф, такая эйфория? Разве я бы смогла гордо и надменно заявить, что я всего добилась сама???....Совесть бы мне, может быть, и позволила, а вот гордость никак. Может, я слишком самокритична, но...Во всяком случае, мне кажется, что руководил мной именно эгоистичное желание : "Я САМА".
Хорошо это или плохо, решать вам...
Кстати, на литературе я все-таки Спрятала в туалете книгу с теорией.... Вышла из аудитории, чтобы посмотреть жанр "Матрениного двора", а книги уже нет...Для меня это было как ушат холодной воды. И упрек то ли совести, то ли гордости. Хотела "Все САМА", а сама чуть не списала....


Рецензии
Очень приятно видеть и знать такого ответственного человека, как Вы, Мария! Считаю это показателем степени культуры и образованности человека. Что, к примеру, можно предъявить самой простейшей амёбе (среди людей, увы, такие встречаются), цель которой, простите, "пожрать" и передвинуться в "тёплое место", сохраняя своё "тупое и бессмысленное существование"? Таких "простейших" вокруг нас, увы, немало. Согласны?

На самом деле, самым серьёзным и строгим арбитром и судьёй для человека, принципиального и порядочного, является его собственная совесть, т.е. - он сам. Человек, прощая других за ошибки, минутные слабости и даже предательства, может быть крайне непримиримым к самому себе.

Я прекрасно понимаю и разделяю Вашу позицию сделать всё честно, прежде всего, по отношению к себе. И в попытках найти более лёгкие пути нет ничего страшного. Мы вынуждены жить по тем законам, которые нам предлагает жизнь и общество, даже в том случае, если эти законы антигуманны и противоестественны для честного человека, либо тогда, когда правильные, формально, законы, искажаются и извращаются в смысле их правоприменения.

Как понять, какой путь более правильный и естественный для тебя, пока этот путь не опробовал? Разве можно всегда понять, насколько тонок лёд, не попытавшись вступить на него маленьким шажочком, по пути к цели? А что, если на пути к цели ты вынужден вступать в конфликт со своим внутренним "я", не имея возможности отказаться от достижения цели? И что, если, достигнув цели, человек понимает, что цель, которую его вынудили достигать обстоятельства, не имеет ничего общего с тем, что человек пытается понять и сделать в этой жизни?

Проблемы нравственного выбора, сомнений и ошибок очень характерны для действительно значимых личностей, на протяжении всей истории нашей страны. И значение литературы, писателей, в частности, просто людей неравнодушных, которые пытаются донести до окружающих свои мысли и взгляды, чрезвычайно высоко.

Не бойтесь быть собой. Не теряйте искренности целей и устремлений. Сохраняйте благородство души, сдержанность эмоций, рассудительность и гордость за свою позицию и взгляды.

Только тогда, на мой взгляд, чем бы Вы ни занимались, чего бы Вы ни хотели, жизнь будет содержать смысл, и её можно будет оценивать не только самому, но и окружающим.

Как-то так, мне кажется и видится.

Поздравляю Вас с важными решениями и результатами, которые Вы уже достигли в жизни, сдавая ЕГЭ! Впереди ещё много будет возможностей проверить себя и достигнуть желаемого.

Желаю дальнейших успехов и удачи! Всех благ! Здоровья, счастья, сил, радости, любви и вдохновения!

Заношу Вас в список своих избранных авторов.

С уважением и самыми наилучшими пожеланиями,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   15.06.2013 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий Борисович!
Вы уже давно у меня в списке избранных авторов. Читаю Вас с удовольствием!
За теплые слова отдельно благодарю. Полностью с Вами солидарна. Мысли у Вас правильные и мудрые. Я их абсолютно принимаю!
Спасибо!
С уважением и пожеланием всего самого наилучшего!
Мария Сизокрылая.

Мария Сизокрылая   18.06.2013 22:58   Заявить о нарушении