Радужные зонтики. Предчувствие лета

…Стояла теплая погода. В воздухе приятно пахло только распустившейся сиренью. Отовсюду доносились заливистые детские голоса. Предчувствие лета.

Я шла по тротуару в направлении остановки. Уезжала. Уезжала из самого любимого мною места, где нестерпимо пахнет детством. Здесь каждая тропинка, деревце, листик хранят особые воспоминания. Всегда сладостно приезжать в этот город и чуть горько уезжать. Как будто ты от себя отрываешь то, что принадлежит тебе по праву. Уезжать не хотелось, от того шла я так медленно, как только могла. Воспоминания накрывали волной.

Мне восемь. Зима. Мы с бабушкой едем в переполненном старом автобусе в гости к тете Марине. Вечер – люди спешат домой с работы, и потому в салоне мест нет. Приходиться терпеть эту давку, и то, как тебе бездушно чужие тети и дяди обступают ноги. Самый большой страх – в этой сутолоке потерять бабушку. Я ищу ее глазами, но из-за маленького роста не вижу. Вдруг автобус резко тормозит, из него вываливается добрая половина народу, я наконец-то вижу бабушку. Она берет меня за руку: «Вот, Катюш, а следующая остановка наша». В общем-то, я и сама это знаю, привыкла уже, но бабушка неизменно повторяет одно и то же каждый раз.

Дальнейшее как-то стерлось из памяти. Вспоминается только поход в баню. Тогда еще были в ходу общественные бани. И вот, мы втроем с бабушкой и тетей Мариной идем со своим веником, тазами и пакетами с бельем  по темным вечерним переулкам. Кругом частные дома и пахнет натопленной баней и пирогами. Суббота. Не знаю уж почему, но любила я ходить в эту баню. Особенно запомнился запах пара и веника вперемешку с ароматами различного мыла и шампуней. Намывшись и напарившись, мы возвращались домой. Бабушка с тетей вечно о чем-то говорили, а я тихо шла рядом и помалкивала. Разглядывала дома, подъезды. Все пыталась запомнить дорогу от дома до бани и никак не могла. Ночевать мы естественно оставались у тети Марины. А на следующий день где-то около двенадцати возвращались к себе домой. Такие поездки случались где-то раз в месяц или в два. Счастью моему не было предела.

К тете Марине мы ездили не только в баню, но и просто в гости. Вспоминаются наши с ней задушевные разговоры, пока бабушки рядом нет. Любила делиться с тетей своими секретами.

Это все зимой. А летом мы уезжали к себе в деревню, и тетя Марина со своей семьей часто приезжали к нам. Иногда и мы к ней наведывались в сад. И по сей день люблю там бывать.
 
Маленький домик деревянный, в котором умещается только диван, стол и два стула. Стены синего цвета, от того там всегда мрачновато как-то. Над диваном висит картина. Волки. Я в детстве жуть как боялась оставаться в этой комнатушке одна. Вместо лампы –  свеча в кружке. Летом в домике хорошо, прохладно. Было время, мы на шашлыки туда ездили. Пока все приготавливалось, меня земляникой кормили и другими садовыми ягодами.

Любые поездки в этот городок всегда влекут за собой счастье. Только с течением времени оно немного видоизменяется. Я становлюсь старше. Мне четырнадцать или пятнадцать, не помню. Снова зима. Предновогоднее настроение. Я чудом уговорила бабушку поехать отмечать новый год к тете Марине. До этого все ночи с 31 декабря на 1 января я проводила в компании бабушки и деда. На пятки наступал переходный возраст. Непонятно чего именно хотелось, но явно хотелось что-то поменять в привычном укладе жизни. Я тогда уже была наивно влюблена в мальчишку, который жил в этом же городке. Отчетливо понимала – приеду, там его не встречу. Но дело было  не в том. Главное, идти теми же тропками, что и он, может быть, дышать тем же воздухом.
Приехали. Опять те же забитые до отказа автобусы, те же улочки, переулки, фонари – все  родное. Ощущение счастья переполняло. Весь вечер помогала тете Марине резать салаты, накрывать на стол. Наверное, тогда это был самый счастливый новый год в моей жизни.
 
Время шло. Я становилась старше и бабушка тоже. Постоянно ездить в гости было уже тяжело. Но так сложилось, что в этом же городе я обзавелась лучшей подругой, и теперь ездила в гости к ней. Иногда, конечно, забегала и к любимой тете.

Мир тесен. Подруга Ленка неплохо знала Вовку. Ну, того мальчишку, по которому я сохла. Вспоминается, как мы вместе гуляли, исходили вдоль и поперек все улицы и проулки. Я, окрыленная любовью к Вовке, мало что замечала вокруг. Главное, идти рядом с ним, и просто вести беседу ни о чем. А потом приходить домой к Ленке и засыпать счастливой и умиротворенной от очередной встречи с возлюбленным.

…Сейчас мне далеко уже не пятнадцать. Любовь к Вовке давно остыла. Закрепилась где-то в укромном уголке сердца радужным зонтиком. Нахлынут иногда воспоминания  - зонтик раскрывается, а потом снова складывается в футляр. Да и не до зонтиков мне порой. Жизнь закрутила, завертела в своем бешеном ритме. Учеба, работа, без пяти минут семья. Вот сумела лишь вырваться на двадцать часов к Ленке. Почти всю ночь проболтали, опять не выспалась. Благо сегодня на учебу не надо. После обеда заскачу на работу только.
События из памяти плавно сменили насущные дела и заботы.

Я случайно взглядом натолкнулась на машину, что стояла у входа в музыкальную школу. Привлек цвет. Глубокий синий металлик. Вообще, машины меня не привлекают… но тут я услышала мужской голос, и через несколько секунд поняла, что обращались ко мне.

- Девушка, Вас не подвести?

Я бросила взгляд через плечо, практически не обратив внимания на водителя машины, и резко ответила «нет!». Заметила лишь, что парень молодой.

Что поделаешь… Уже почти привыкла. Да, я нравлюсь мужчинам, но в моей жизни есть тот самый единственный и неповторимый, с которым безумно хочется связать свою дальнейшую жизнь.

Я чуть прибавила шагу. Наконец, достигла остановки. Автобуса на горизонте видно не было. «Должно быть недавно ушел», -  подумалось мне.

За спиной глухой шелест колес по гравию, затихание мотора. Спуск оконного стекла. Я невольно обернулась. Синий металлик.

- Девушка, автобус ушел пять минут назад. Неужели Вам хочется стоять на этой жаре еще двадцать минут? – снова обратился ко мне водитель.
- Молодой человек, ехали бы Вы мимо. – ответила я, глядя на трассу, и пуще вцепилась в сумку.
- Ка-ать, привет…
- Простите, откуда Вы зна… - тут я все-таки посмотрела на парня за рулем, и до меня дошло, это был Вовка.

Сказать честно, я обрадовалась. Так давно с ним не виделись. Изменился. Возмужал. Но от неожиданности я оторопела. Кроме как «Вовка, привет…», так ничего толком вымолвить не смогла.
- Ну, так что? Автобуса ждать будешь, или, может, я все-таки тебя подброшу? – подмигивая, улыбался друг детства.
- Ладно, поехали. – согласилась я.
Всю дорогу расспрашивали друг о друге. Без конца удивлялся:
- Ты, и замуж! Ну, дела! Ну, ты даешь, Катька! Поздравляю.
- Спасибо. – кротко отвечала я на каждое его восклицание.

А Вовка превратился в местного ловеласа. По его словам, от девушек нет отбоя. И меняет он их, как перчатки.

Он довез меня до ближайшей железнодорожной станции, мы обменялись телефонами, клятвенно обещая друг другу звонить и не теряться. Выходя из машины, я поблагодарила Вовку и махнула на прощание рукой. С жутким свистом синий металлик растворился в основном потоке машин.

До ближайшей электрички оставалось минут двадцать. Я купила билет в кассе и побрела на платформу. Солнышко скрылось, откуда-то сорвался сильный ветер. Я подняла голову к небу, и подумала, что будет дождь, вероятно с грозой. Я все сравнивала, какими мы были раньше и какими стали. Куда нас разбросала жизнь, что заставила делать и кого любить. Страшно захотелось вернуться в детство, встретиться с той наивной беззаботной девчонкой, взглянуть в ее теплые, добрые глаза и рассмеяться. Пробежаться босыми ногами по росе в деревне. Исходить все тропинки, проулки и закоулки в городе мечты, сидеть на лавочках, о чем-то яростно спорить или просто молчать с теми, чьи зонтики навсегда остались в моем сердце.

Хлынул холодный майский дождь, вернув меня в реальность. Подошла электричка, и я юркнула в вагон.


Рецензии
Очень уютное милое повествование! Спасибо, Алла, за Вашу искренность и щедрость души. Да, меняется время, меняются наши ощущения жизни. Хорошо, что приятные воспоминания не дают нам забыть себя-прежних.
С теплом,

Корсакова Елена   27.03.2015 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, что прочитали, мне очень приятно)
Рада Вам.
С ответным теплом,

Алла Рик   27.03.2015 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.