Деревня молчунов. Ч. 2-я, Гг. 1-5, 2013

Деревня молчунов. Ч. 2-я, Г. 1-я, нов. ред.
Александр Аве
Часть 2-я. Глава 1-я.
Следующее за вчерашним...

Утро следующего дня было и не то, что безнадежно: безнадежно испорчено, протравлено зеленью древнего серебра и обвито могильным плющом...

Нет-нет... Оно было просто зачеркнуто. Вычеркнуто, широким жирным жестом крест-накрест... Как будто кто-то хотел сказать услужливо, типа бог приключений "на свою голову": 

- ...утро обязательно наступит, но не это... И не для тебя!

И поделом! Мало мне... Опыта своего жизненного... Вот привязался ко мне... И все же, что же там такое-разэтакое вчера произошло? Такого необыкновенного? Что за шутиху к молодому лиху сосед мне подкинул? Прям, Дейл Карнеги в гостях у мистера Копперфилда... Фокус с исчезновением.... Как все это понимать? И куда он делся то, соседушка горемычный, с креста того самого... Вот тебе и кино! Мыльная опера - пера и копира!

  События предыдущего дня почему-то все же сильно растревожили меня. Спать все не давали... Сон в руку все не шел и не шел. Значит другие головы выискал полегче знамо, чем моя горемычная, сон тот.... Что-то там на задворках процессов моих размыслительных все никак не сходилось что в колчан, что в качан. Все ночь вертелся, как юла "тарская", простыни все в веревки скатал потные. А под утро, все равно уж не спать, сплюнул в сердцах на паука "Горыныча", что тут лет десять в углу над кроватью паутину все плел свою и пошел на крыльцо старое скрипучее: в сад смотреть сверхотуры и Думу свою тяжкую подумывать. Так пол пачки сигарет Охотничьих и улетели в никудысь.... в дымку с туманом перетерлися...

Держала-дрожала, да шла-побежала... События жизни моей уже сами себя разспланировали, без моего участия. Правильно, а зачем я им то нужен, событиям энтим тут был. Я ж тут: то ли шуруп, то ли винт на рубь...

Так, сидел я, прозевывал все молча, до петухов Савраскиных, что за околицей "солнце ловят" на крик своей степенный первенский...
Пока не услышал я, как кто-то все шелестит в траве у калитки . Собака что ли из местных бродячих: я им иногда кости выбрасываю... А как же, братьям то нашим меньшим в лихие времена, как не помочь!

Да, нет: погрузнее шелест и шорох тот был... А потом, как колотить стали... Ну, понял я все... Ранние пташки пожаловали... У которых вместо крылышек-погоны милицейские...

И крик тот, из-за забора моего догадку то мою сразу в опасения тревожные и выстроил...

- Хозяин дома! Откройте! Милиция!

- Ох, не люблю я эти взвизги писклявые! Еще с пятидесятых, когда отца такие вот "друзья" сцапали.... Да, в жерновах истории черной смолотили в пыль хрестоматийную... Только "потрет" мне и оставили в память, где он в погонах был, при параде...

Я тоскливо на вилы глянул, что у дерева в землю воткнуты были... И пошел не спеша открывать. А спешить то уже и не надо было... Это я вчера поспешил... Теперь спешки эти, как пельмешки, в кастрюле забулькали. Закипели страсти недетские в деревне нашей, слыла которая до недавнего вроде спокойной... Забурлила жизнь: то канарей, то чиж!

Вот так всегда! Отсиживаешься в тылу себе, никого не трогаешь... А потом, глядь, а ты уже на самой линиии фронта и танки прут напропалую со всех щелей... Форпост сместился где-то там в облаках. А ты и не заметил как... И главное: - почему? Почему я?!

Ох, уж эти "вопросики" в очках на носике....

Деревня молчунов. Ч. 2-я. Г. 2-я
Александр Аве

- Проходите, проходите, Марья Никодымовна! - и Мент, сам Мент, расшаркиваясь услужливо керзачами своими, словно туфлями испанскими "с-змей-горынача"-кожаными, как мусье заправский, пропустил вперед пожилую беспечную "дамочку", в "сомбреро-шляпочку". "Испанский гранд" в "ирокезах", поди, выискался! Это он у нас "манерой" от пришлых, видать, понатаскался...

Бес'печную точно! Другого определеньица тут и не сыскать будет.. Если об этой матрене говаривать... Ведь, печи у Никодымовны точно не было... Зачем она ей, только беспокойство одно о целости своей колдовской. Тут газ имелся, для таких, как она... Ведьм богатеньких... Ну не "газпромовский" конечно, но то же из болота чудного... Как спирт "ройял" не разбавленный, одна зарядка на семь комфорок амфорных...

"Мент"- так наши местные, все как один, любовно Васильича звали, самого молодого из местных старожилов... 

Васильич о "Деревне" нашей совсем ничего не Петрил... О свойствах ее необычных, о жителях странноватых... Но малый был добросовестный, все для порядку старался сделать, законы все соблюсти... А как же их соблюсти то, если они тут не один не работали. Забили на все тут законы и бездельничали себе... И физические и метафизические... Все как один! Так иногда проявлялся то один из них, то другой... Больше для порядку, чем на подзарядку... И нам в учение... на ус кручение.

Ну, мы ж к нему, к Менту с пониманием относились все... Не беда, что бог "свойском" обделил... Главное - честный малый, а это тоже не мало, своего рода волшебство стоящее настоящего...

Соседку по другой стороне от участка Матфеича я сразу узнал:
Ведьма она и в Африке - ведьма! ...и я перекрестившись, для виду больше, чем для острастки сплюнул ей под ноги. На секунду другую мне даж показалось, что плевок у нее под ногами огнем белым вспыхнул, но быстро видение то исчезло...

Только увидал я, как усмехнулась она... Ох, как нехорошо усмехнулась. Ну да нам, старцам, сырца колдовского мало, чтоб испугаться. Тут отжим всего со всем надо противу таких, как я бросить...

Короче не запугаешь нас старая, хоть ты, может, и вечная...

И я, хитро улыбнувшись, жестом в круг их пригласил, что у костра моего центрового из мела сложен был... По друидовским еще принципам.. Со входом, но без выхода для некоторых...

Никодымовна то осмотрительно камни переступать не стала. А то бы прямиком в галактический суп и попала! Мало ли что, а вдруг и я заговоры какие знаю. Им, ведьмам то, не с руки вот так вот, воевать начать... Хотя война с нами у них, с деревенскими нашими, ух, как давно началась...


- Вот Марья Никодымовна собственными ушами слышала, а в ее случае это практически видела, что ссорились вы вчера с соседом своим... Митрич, что скажешь на то?! Сильно ссорились.

Ссора не тара, была и истала...

- Видела, не видела: это как у девки молодой что ли?-  сердито буркнул я, - мол быть была, а видать - не видела...

- Ты, давай, нам зубы то не заговаривай! - Мент нахмурился, - ты вот расскажи лучшее, что там у тебя, Митрич,  с ним вчера такого случилось, что деревня вся на ушах стоит. Переполошилась вся. Крест, что там за, у него стоит? И, вообще, давай больше реальных деталей дела, чем муторного мутного всего вашего... Что я местных, что ли не знаю... Каждый малый - "колядок", да главный!

И, усевшись поудобнее на пеньке яблоневом, что аккурат посередке круга стоял, Мент планшетик свой кожаный достал и лихо так ручкой щелкнул, что пистолетиком вверенным по долгу службы, черным...

(...трофейный планшетик был, мы его в танке немецком нашли, что за околицей еще с войны подбитый стоял, невесть как тут оказавшийся.)

- А я и говорю, - сказал я. - Ничего и не было! Так, с плугом от сенокосилки помочь попросил: ну, я и подсобил... Ну, малость побазарили. Говорили громко, правда! Толко не ссора то была: так, за жизнь побеседовали, - и я, говоря все это неторопливо, все подпихивал старуху противную принципам моим поступательным прямиком к границе мелового круга. Ну, та еще из тех, шустрых оказалась.. Верткая больно...

А Мент, казалось, и не замечал наших с ней "танцев-шманцев". Чего-то в рапорт свой строчил, как заводной... И ничего, что чернила его чиркали в бело. Аккуратненько так за ним подправлять текстик служебный приходилось...

Я, все еще не унимаясь, продолжил: 

- и с чего это вы, гражданин начальничек, взяли то, что с Матфеичем случилось что... Целехонек этот ваш Матфееич, поверьте мне .. Может по грибы, по ягоды собрался. В тайгу ушел...

- По грибы - по ягоды, говоришь... - Мент с недоверием качнул головой:

- По какие такие ги-рибы в мае то месяце...

- А сморчки на что?!

 И чего я к этим сморчкам прицепился, право дело!

Никодымовна только усмехнулась в сторону...

 Не глупа была баба! Они ведь, ведьмы те, ох, какие все не глупые... Средние пережили, а в нашем, вишь как, зажили...

Тут у представителя власти "наружней" слов для аргумента против сморчков таки и не нашлось...

- Ну, ладно! не в "сознанку", значит играем, - и он с силой захлопнув свои милицейские причиндалы...

Деревня молчунов. Ч. 2-я. Г. 3-я
Александр Аве

Любопытство оно то же волшебство.

 Сколь мы не защищали свой маленький поселочек "с кочечек на-топочек" от незваных гостей, ничто не помогало.

 И слухи "по сарафанному" в старинной методе распускали и змей кордоны высылали.

 "Ежи кололись, плакали..."...

Сколько мы этих ужаленных в своей деревеньке потом лечили-перелечивали.... 

Так еще хуже... Наши средства то оказалось помимо того, что от укусов змей ядовитых, охранников наших природных, спасают, так еще много от чего дополнительно излечивают... Тут совсем началось, столпотворение, пока, наконец, старцы "пирамидные" на совете нашего дачно-владения постановили "колпак" одеть... Только один маршрутец автобуса и оставили для связи с внешними силами...

На время все успокоилось. А тут, вишь, беда почище в наш поселочек проникла. Изнутри... Такое еще пострашнее.

 Так, силы здесь другие вращаются. Времена пересекаются... Пространства изгибаются. Лешии с лосями на кормешку в голодные годы приходят... Всех привечаем: и своих, и чужих колдовских. 

А тут Матфеич такое выкинул... А еще вроде из своих как. И не только выкинул, но еще и исчезнуть то себе за просто так позволил. Да, так, что связи ментальные, что здесь як лазерными лучами все пронизывают, все обошел, заслоны не заметил играюче, засовы с заклятий снял... Или не сам он все это?!

Вот, выходит, на крест взошел, не без помощи конечно моей дружеской и... 

Исчез...

Тут есть было о чем пиво то попить наше "вересовое" щедро зеленое... Оно по вкусу своему бамбуковое напоминает, только варим мы его из кислицы особой, так что полезнее оно в трое, а сил в семеро дарит...

Да пока не до того было. Не до пиво-посиделок...

Разбираться тут надо было и срочно.
А то, не ровен час, закипят страсти магические. Куда потом деваться?

 Я тоскливо глянул на Пирамиду, что конусом своим обтесанным, как наконечником фиолетовым над леском сбоку возвышалась.

Ох, не к добру все это. В нашей небольшой деревеньке в Шатурском лесу времена перемен почуялись. Ветра схлестнулись энергий. Как Тогда совсем. Все вот так и начиналась. С простенького, с простецкого.. А потом как "гиблое" то заткнуть? А тут еще эти Майя с предсказаниями своими. Всего ничего осталось... А ведь просили их по-человечески "круги откатить". Я ж так Индейцу про то и втюхивал, в мозги его перуанские...

Разобраться во всем этом не то что надо, жизненно необходимо стало, а для меня так вообще из тесноты пальчиком грозило... Сиденьице-привиденьице. А ведь давал себе зарок...

Зарок, но впредь то не впрок....

 И я, покачав уныло головой, глянув для "верняка" еще раз на Венеру, что светила тут, как звезда тройная, сама от себя отражаясь, повздыхав вышел со двору и притворил за собой калитку...

Войти то все равно никто не сможет... Тертые мы ведь калачи, из колдунов, че, старых... С идолов обтесаных,  да, в стружечках березовых!

 И пошел я себе вдоль озерца нашего к Предкам поклониться... Не-не... Не умершим. Они поздоровее нас старожилов тут будут... Но по-мудрее и по-умнее точно... Ща без их психопосолиза никак не возможно. Послушать надобно их стало. Пирамидных... Може чего внятное "скажуче в шуче и пряжуче"... Луч скользнул по глади воды озерной и в глаз кольнул третий, что, как морщина сморщенный, спал-отдыхал в голове моей путной.

- Ага, ждали, видать, меня уже на лужке своем "Папаши-основатели"...

Ну, иду-иду... Каяться, да не свариться-спариться! Хотя в чем я тут был виноват, никто из нас не знал... Пока... 

Даже русалка та, что след оставила свой пенистый прямо посередке прудка лесного и хвостом мне приветливо по-девичьи, не без кокетства покрутив... Не люблю я энтих вертлявых: припрутся ночью, и во, во все глаза на меня спящего, как на диковинку пялятся. Чешую потом, только вручную постель стирать приходиться.

 ...а вот я и пришел... Ноги-скороходы , что сапоги-вбоки... Вот он я! Весь Ваш, друзья, "с поруга на потуги"...

Тут радио как врубит в наушниках моих:

 - от советского Информбюро...

И Чайковского концерт, как тогда, около шести, как грянет, что дятел, аж, долбить перестал... Испугали птичку "деятели, с ветра сеятели...".
А то, еще, не вспомнит кем была птица, кто перед "зелеными" тогда в ответку выйдет?

Во-во... Ну не Ято, точно!

Деревня молчунов. Ч. 2-я. Г. 4-я
Александр Аве
ДМ Ч. 2-я. Г. 4-я. 

Дойдя до поляны седьмых Лун (примета: хороша "седьмица", коли прилунится) я по ободку краешком обошел "от греха подальше" тот самый "случайный" сейд, который еще темно поблескивал от инея, оседшего вчерашней морозной ночью на его черных пообгоревших от различного воздействия сил, чар и не только... , боках.

 Случайно или нет, но третья "ножа" была буквально "вытянута" из-под самого сейда на довольно приличное растояние и, хотя связь между ними была вполне осязаема и непрерывна, тем не менее, отсюда и пошло самоназвание камня... По воле случая...

Трое стариков, апостологетов наших, "пирамидные", как мы их между собой все называли, сидя на обросших мхами пнях,  вдохновенно играли в домино. Ну, а чем им еще тут на своем "Олимпе" заниматься прикажешь? Не в наши же дела уши трубочкой вытягивать...

Только и слышались кляци костяшек, да выкидывались проигравшими в расчет клыки Мамонтовы дивные, еще совсем свежие без кариеса преждевременного... 

И тут обида чуть-чуть меня процунамила с ног до головы: - Вот, понимаешь, нам то, мужикам из поселка, играть не разрешалось ни в каку, у нас то, как сухой закон был...

 И был, конечно, в этом свой какой-никакой резон... В любой игре силы сосредоточены тайные древние... И че там с ними в резонанс войдет: добрые намерения, либо темные каки страсти, там после уж никто точно не разберет.

К тому и заповедь проста: Не играешь - есть шанс сухим из воды выйти. А за игру присядешь, так такое там на верхотуре ненароком не по злобе сдвинешь, что идолы деревянные, всюду тут вкопанные по самое "детям до шестнадцати", челюсти от удивления свои каменные  и пораскроют...

А нам того огня, который в грех и во поля и не надо вовсе, нам своего внутреннего и то много... Так то ведь!

Ну, принесли ноги героя к горе, теперь бы гора не исчезла во мгле...!

- Здрав чуйте,  господа бояре, - и я с поклоном, как с рулоном, поклонился... Как водится, по приглашению такому, до земли...

- А че шутом себя, ишь, сопнишь, - сердито сказал лохматый Серч. У  парикмахера цирюльник по нему плакал лет тыщу, небось.

 - Ты, вот, че сюда шел три часа, скажи нам лучше, когда такое ЧП на поселке! Мог ведь и поторопиться: все же дело то срочное, колдовское...

Тут и я обиду кинул из-под лобья: -
- А кто водил меня по кругу... Я шо ли сам тут версты наматывал...

- Да,  ты не серчай! Нам тут все пораскумекать за раз надобно было... не серчай, - повторил мягко средний "божара"... 

Видал божара, да бежал как с пожара...

 Я узнал его - то Леж был, главный по лесным и озерным... Окрестным, но не поперечным.  

- Митрич конечно "усадил борова на коня ворона". - задумчиво крякнул Серч.

- А Явам говорил еще , в тихом лопоре, что в сундуке на стопоре, - младшенький очнулся, крякнув и забив костяшку в самое конец нити бесконечно по-философскому доминошной...

- И тебе - чуй! - сказал наконец Серч и широким царственным жестом пригласил меня к рубленному дубовому столу.

Деревня молчунов. Ч. 2-я. Г. 5-я

Глава, в которой первый раз за все действие появляются двойники.

Недаром у нас в Шатуре говорят, что любое действие равно воздействию...

...Эта муха была необычна сама по себе, безо всяких там дополнительных фокусов-покусов и разных там волшебных извращенниц. Хотя, разве они бывают обыкновенными, эти мухи?! Про них, вон, и комиксы рисуют и басни сочиняют...

Приземлившись обыденно, как все обыкновеные мухи, совершенно бесшумно, вертолетным "столом", сразу на все ножки-пружинки, она, постояв немного для приличия на золотистой скатерти, вдруг, слегка оттолкнувшись задними лапками, встала на голову, совсем как заправский йог и замерла. 

Но даже не это меня, видавшего виды и понепристойнее, смутило, а какая-то неподдающаяся объяснению хитрая подленькая улыбочка во весь этот мушкин рот...

Кстати, муха в отличии от человека может потирать свои лапки от удовольствия все одновременно... Это я сам видел неоднократно и категорически свидетельскую об этаком феномене неуемным натуралистам...

Подброшенный к верху за секунду до появления пришелицы тоненький спичечный коробок так и остался стоять перпендикулярно на столе на одной из своих граней и принципиально не падал. Но мне было не до него. "Не-до-не" настроеньице прямо таки у меня было.

Хитрая мысль начала только-только закрадываться в мою седую голову.

Взвесив осторожненько все обстоятельства "до и после", я, покряхтев еще немного, скорее для приличия, чем сумне, поскрежетал "рыжими", в смысле проржавевшими, механизмами своих мыслительных процессов и ломанулся за ломом, в буквальном смысле этого слова.

Лом я отыскал сразу в просторной  пристроечке к рубленному сараю. Взвесив его на одной руке я удовлетворенно хмыкнул. Шаманство -шаманством, а стальной ломик, он и в Африке хороший переводчик на вавилонский... В опытных руках сам все и скажет и подскажет...

***
Легонько, как пушинку я приоткрыл царскую "аттрибутную"  калитку Матфеича и ужом прошмыгнул за оградку...

И только нога моя преодолела невидимый барьер и устйчиво так встала на всю свою пяточную плоскость по ту уже сторону, на соседской "плантации", а вторая дисциплинированно проследовала за ней, так тут же и обе ноги мои и подкосились и я, обалдевший от увиденного, от неожиданности аж, присел на свою незапятнанную пятую точку. Лом вывалился из моих рук и с громким стуком ударился о проржавевшую стальную крышку, валявшуюся здесь еще с вандалльских времен, поди...

***

Прямо передо мною метров, может, в десяти, ближе к дому своему, как ни в чем не бывало сидел-посиживал позевывая Матфеич собственной персонкой. Выглядел он, правда, неважнецки. Но одно оставалась бесспорным и достоверным - это был он. Или вроде как он!?

- А эты ты, гость ладный, да ранний! Ну, давай-давай, хаживай сюда к столу, - и он великодушным царственным жестом пригласил меня к столу, где почивал в абсолютном философском уединении...

Я сел на крепко сколоченную дубовую лавку и оторопело молчал. А чего тут скажешь, люди добрые?! Тут чувствуешь себя не в своей, а в чужой тарелке поданным на десерт...

Матфеич же, как ни в чем не бывало, пододвигал тем временем ко мне тяжеленный чан с тем самым памятным вчерашним легионерским вином. 

Я заглянул в него, но,  кроме обалдевшей собственной физиономии, не увидел ничего обычного: ни тебе облаков-переходяг, ни тебе кого стороннего, кто б отразиться мог...

Черпанув черпалкой изрядную порцию предложенного щедрым хозяином виноградного варева, я, совершенно не торопясь... А куда теперь было торопиться то?! Вишь: все живы здоровы,   - обстоятельно махнул сразу половину и крякнул от удовольствия. Вино чуть пролилось через усы на холщевую рубаху и ткани ее тот час пропитались его ароматом.

Матфеич же за все это время не проронил ни слова, только все так же угрюмо продолжал жрать свои сeмечки... И луцание это его превосходило шум всех местных дневных цикад по кустам смородиновым удобненько так рассевшихся.

Перекинувшись почти через весь стол, я схватил Матфеича за плечо и, развернув к свету, приблизил к глазам своим.

- Что это все? - И я показал вокруг, -  что, я спрашиваю, все этот значит?!

Матфеич смотрел на меня своими серыми глазами в которых ничего, ничего почему-то не отражалось... И как-то не совсем на меня он смотрел, а отстраненно, мимо... Насквозь, что  гвоздь, что ли. Вот, последнее сравнение прямо в точку, правильно выразился...

Его тужурка под моими цепкими пальцами вдруг стала сильно сморщиваться, как гриб сморчок прямо, недавно в суе помянутый,  а сам тот "Матфеич" стал буквально, как воздушный шарик сдуваться под моей сильной рукой.

Так куклы только и могут надувные сдуваться, а не люди живые. 

Хлоп! 

И, уже опешивший и обалдевший, я держал в руках только одежду его...  Матфеича же, друга ситного, как след простыл...

И тут только я начал понимать, что происходит...

Это ж заклятие седьмого ряда! "Двойники"?!

 У нас в деревне в жернову пустят, да на нитки распустят, ели такое без особого разрешения "пирамидных" старцев состворит кто. А тут самое что и есть неприкрытое колдовство во всю свою силу.

Только одно все это могло объяснить. Правильно!

-Ведьмы!!! - Заорал я истошно, и что есть силы, со всех ног помчался к единственному человеку, кто сейчас мог помочь мне разобраться и справиться с силами выше моих: к тому, кто хранил все наши амулеты как в сейфике банковском надежно спрятанном... К индейцу, к последнему и единственному Майя!

- Только бы успеть... Только бы не было поздно, -  молил я, вываливаясь за эту распроклятую калитку и вставая в низкий старт...

Над участком Матфеича теперь уже не таясь нагло хихикало шумело и переливалось ведьминское "ветрило", смерчевик скрученный...

Такого у нас не бывало наверное с... Да, вообще никогда не было... Даже когда огневики пожаловали и то не так страшно было...

Мне нужен был только один шанс из миллиарда. И если бы он был, я бы точно со всей этой подлой напастью бы справился.  

Вот те и казино, казалось оно, а вышло зеро!

- Матфеич, друг, держись там, старый хрыч. Я уже... Я скоро... Держись...

Где б ты ни был, мы тебя вытащим! Или, чую, не ровен час, нам всем тут букашками до скончания века ползать придется...


Рецензии