ЕГЭ - коррупция, мифы, легенды, сплетни, слухи...

Недавно я участвовал в съёмках передачи Андрея Малахова «Пусть говорят»,  посвящённой проблемам ЕГЭ. Конечно, сказать хотелось многое, однако, увы, сделать это в рамках одной передачи практически невозможно. А потому я решил изложить свои мысли в своём родном Живом Журнале и на прозе!

        Сразу начну с того, что я за ЕГЭ. Считаю его самым перспективным и беспристрастным  в области проверки знаний. Кроме того, считаю его ещё и полезным. Заявляю это с полной ответственностью и уверенностью, потому что год назад прошёл через жернова ГИА (это мини-ЕГЭ после окончания 9 классов), а в этом году сдал четыре ЕГЭ (оканчивал школу-экстернат). Вывод однозначный: И ГИА, и ЕГЭ возможно сдать на высокий балл только тщательно подготовившись. Да-да, конечно, разумеется, можно сдать «высоко», если во время экзамена рядом с тобой сядет учитель и будет подсказывать ответы, но я с таким явлением не сталкивался. В Москве всё очень строго. Я, к примеру, не стал рисковать с телефоном – если «застукают», это 100% удаление из аудитории. На фига мне такие риски, если я планирую поступать в ВУЗ уже в этом году?

          Там, где учащимся удавалось что-то списать или искать ответы в интернете, это не вина школьников. Разбирайтесь со взрослыми, которые позволили это сделать. При чём здесь школьник? Разве вы, взрослые, когда сдавали обычные экзамены в школе, а потом при поступлении  в ВУЗ не запасались «шпорами»? Разве вы никогда не мечтали, чтобы ваши родители предварительно «переговорили» с руководством школы или ВУЗа? Только давайте хоть здесь говорить честно и откровенно. Я беседовал со многими людьми кому за сорок, пятьдесят и даже за восемьдесят лет. Коррупция в этом деле существовала всегда. И задолго до ЕГЭ в институт попадали двоечники. И тогда,  и сейчас они  долго не протянут.

             Сегодня некоторые товарищи просто впадают в истерику, рассуждая о вредности ЕГЭ и дебилизации молодёжи. Но, откровенно говоря, никакой дебилизации нет. В ЕГЭ ведь присутствуют не только тесты, в нём есть и многочисленные задачи, требующие знаний и, извините, мозгов.  Противники ЕГЭ не знают о том, что в заданиях есть эссейная часть «С», где необходимы глубокие познания предмета.  Иначе вы просто не сможете продемонстрировать свои интеллект, кругозор и способность логично мыслить.  Без этого умения я бы никогда не получил 92 балла по русскому языку, хоть обвешайся мобильными телефонами и шпаргалками.

Но я не собираюсь тут рассыпаться в комплиментах. Недостатков в ЕГЭ хватает, только вот почему-то их стараются найти там, где их меньше всего. Я скажу так: проблема не в самом экзамене. Проблема в организации его проведения и в людях, осуществляющих контроль на разных уровнях. То есть, говоря авиаторским языком, виноват, прежде всего, человеческий фактор. И если пилоты не будут соблюдать профессиональные инструкции, согласитесь, глупо запрещать самолёты. Что нужно сделать в авиации?  Добиться от сотрудников авиакомпаний соблюдения инструкций. Верно? Помните фильм «Экипаж» американского производства? Как профсоюзы пытались  «отмазать» пилота-алкоголика.  Пилот не выдержал, совесть его загрызла, и он честно признался, что был не прав. Вот когда наши «помощники» признаются в неправоте, тогда и к ЕГЭ не будет претензий.

Иными словами, дорогие взрослые, не сваливайте вину на школьников. Сначала создайте честные состязания. Потом будем рассуждать о полезности или бесполезности ЕГЭ.

Итак, долго не стану говорить. Мои предложения (сначала о школе):

1. Отменить перемещения школьников в другие школы. Как известно, дома и стены помогают. На себе испытал – в чужой школе чувствуется дискомфорт. В конце концов, зачем школьнику перед экзаменом создавать искусственный стресс. Не доверяете своим учителям, пусть в качестве «надзирателей» (sorry) придут из других школ, но оставьте ученика в покое.

2. Для исключения проноса телефона в аудиторию, поставить везде металлоискатели или включить «глушилки». Это объективная необходимость.

3. Ой-ой-ой! Ну, а сейчас критики будут нападать на меня уже серьёзно. Я предлагаю рядом с аудиторией, где сидят сдающие ЕГЭ, организовать консультационную комнату. Да-да! Там такое же количество мест и на каждом месте лежат соответствующие учебники. Вы же всё равно не можете проверить, чем занимается ученик в туалетной комнате – писает он там или какает, шуршит «шпорами» или туалетной бумаой. Так зачем же побуждать ученика заниматься враньём? Организуйте консультационную комнату, куда любой учащийся, сдающий экзамен, имеет право войти один раз, допустим, на мину 15-20 и освежить кое-что в памяти. Сейчас «шпоры» именно для этого и пишут. Уходят в туалет и там при помощи шпаргалок вспоминают. При уходе в туалет ( а в нашем случае в консультационную комнату) ученик сдаёт свои документы (задание). А в консультационной комнате лежат всего лишь учебники, там тоже есть комиссия, которая наблюдает, чтобы ученик ничего не записывал  и не уносил с собой. Но ведь вы, работая, к примеру,  адвокатом, врачом, инженером, механиком, всегда пользуетесь справочной литературой. Почему же экзаменуемый не может в течение 15-20 минут  освежить в своей памяти кое-какие знания. Поверьте, если учащийся не готов к экзамену, ему эти 15-20 минут не помогут. А вот человеку, который просто от волнения что-то вдруг подзабыл, это будет (ой!) как полезно. Это будет и гуманно и справедливо, поскольку это ещё и приучает молодого человека правильно и эффективно пользоваться справочной литературой. Прошу Министерство образования учесть моё предложение и уже на следующий год организовать такие консультационные комнаты. Зачем вы вынуждаете ученика униженно идти в туалет и там шуршать «шпорами». А ведь вынуждаете!!! )))  Бросайте вы это. Давайте поступать цивилизованно!

4. Обязательные экзамены для получения аттестата необходимо ввести для русского языка и истории. Только не математика. Это унижение и нервотрёпка. Зачем филологу математика? Кто мне объяснит? На фиг мне ваши тангенсы-котангенсы. Котан…  у меня ассоциируется только с моей Машкой. (см. фото) Экзамен по математике сдавать обычным способом. Но ставить в зависимость от результата ЕГЭ по математике получение аттестата - это неправильно. Но это всего лишь моё мнение. Я сдал ЕГЭ и по математике. Но есть те, кому она просто поперёк горла.

А вот обязательные ЕГЭ для жителя России – это русский язык и история. Это важно и…  если хотите, патриотично! С русским возражений нет? А история учит всех нас не наступать на грабли второй раз. ))))

5. Начало сдачи экзаменов назначить в восточных регионах в 16:00 (местное время)– будет только плюс: ученик хорошо выспится. Где-то в Красноярске в 15:00, на Урале в 14:00. Ну и в Москве  10:00. Что мешает? Вариантов заданий сделать не 5-6 а 40-50.  И пусть (в случае утечки информации) заранее все варианты изучают.  Только лучше будут знать предмет.

6. В будущем, вообще не надо отправлять заранее задания. Просто в определённый час приходит почта (E-Mail)  в школу, а ответственные распечатывают задания на принтере. ИМ всё! Если утечка произойдёт, значит, виновато только министерство образования. Улавливаете?  Задания школы получают за час-два до начала экзаменов. Попробуй тут в сети размести, да ещё вариантов если 40-50.

7. Теперь о технических и тестовых баллах. Нужно прекратить эту вакханалию. Существует пропорция. Только ею и руководствоваться. Технические баллы просто переводить в 100%. Смотрите, что произошло у меня. Я технических баллов набрал 61.  Максимальный балл 64. Давайте считать. 64 балла – это 100% . Верно? Сколько же будет 61 балл? По логике 61 умножаем на 100 и делим на 64. Правильно? Выходит: 95. Но мне выставляют почему-то 92. Лажа какая-то! Я прав? Где логика?

8. Увеличить время для литературы и иностранного языка. Здесь нужны, как минимум, 5-6 часов. Всё-таки это творческий процесс.

9. Срок публикации результатов ЕГЭ - это издевательство над учениками и их родителями. Здесь должен быть максимум:  3-4 дня. Дальше учащийся теряет сон и подрывает своё здоровье.

10. А теперь о ВУЗах. Во всех, без исключения,  ввести внутренний устный экзамен по одному профильному предмету. Чтобы сразу стало ясно, что за «высокобальник» пришёл в ВУЗ. Вы слышите? Во всех! Разумеется, творческие конкурсы (в музыкальные, художественные, театральные) никто и не отменял. И это правильно! Результат ЕГЭ здесь окажется на последнем  месте. Он будет просто как подтверждение. Блат при сдаче ЕГЭ автоматически исключается.

11. Ещё один очень важный момент. Запретить подавать документы  сразу в несколько ВУЗов. Или, на крайний случай, оставить два ВУЗа. Этого вполне достаточно. Можно в один ВУЗ на разные факультеты.  Это нормально. Вся эта беготня только мешает желающим учиться в именно в этом ВУЗе. «Высокобальник» тут потусуется, а потом забирает документы и уходит в другой ВУЗ. И снова начинается ажиотаж, обновление списков и т.д.   

           Вот основные мои мысли по этому поводу. Кто-то не согласится, кто-то поддержит. Я не претендую на истину в последней инстанции. Какой вывод сделал я? ЕГЭ – отличная идея. Вообще, сама идея  объединить  школьные и вступительные экзамены в ВУЗы просто превосходна!  Но коррупция и бессовестность участников процесса, как и прежде не дают воспользоваться новшеством в полной мере. Но помним – не самолёт виновен!!!

          Удивляет надменность тех взрослых, которые рассуждают о ЕГЭ, не понимая его сути и даже не догадываясь о заданиях  эссейной части.

          Изучите, господа, предмет спора, потом приходите дискутировать. )))

          ЕГЭ – это будущее нашего образования. Я в этом абсолютно убеждён! Только коррупционеров от него удалите. ))) Не так страшен чёрт, как его малютка! ))))


Рецензии
Сдавала ЕГЭ в 2013, сейчас на третьем курсе универа.
Что могу сказать? ЕГЭ отражает не действительный уровень знаний. Он показывает только, кто как натаскал себя на этот ЕГЭ, решая однотипные КИМы.
Успеваемость в вузе показала, что получить высокий балл за ЕГЭ могут и люди с весьма средними способностями, если годик позанимаются с хорошим репетитором. И, напротив, люди с высокими интеллектуальными данными, ныне активные участники и победители всяческих олимпиад и научных конференций, могут сдать ЕГЭ на очень невысокий балл (это я не о себе).
Вы пишете:"... Без этого умения я бы никогда не получил 92 балла по русскому языку, хоть обвешайся мобильными телефонами и шпаргалками". У нас в группе учится девочка, у которой 98 баллов по русскому языку, и она пишет с массой орфографических ошибок и вообще без запятых (это в личной переписке; может, если поднапряжется, то сможет и получше).
Так что не стоит восхвалять этот ЕГЭ. Другое дело, что ни один экзамен в принципе не способен объективно оценивать уровень знаний, и в этом смысле ЕГЭ ничем не отличается от традиционного экзамена.

София Холодная   07.04.2014 20:21     Заявить о нарушении
Очень заметно, София, что Вы никакого ЕГЭ не сдавали. )))) Уж извините за откровенность. Хоть за "натаскайся", но, если вы не знаете, к примеру, историю, вы ничего не напишите в конце, и высокого балла вам не видать. То же самое и с русским - если вы не знаете, правил, вы не сдадите на 98 баллов. Прекратите вы уже эти мифы распространять.

Если бы вы сами сдавали ЕГЭ, вы здесь не написали бы такого.

Миша Самарский   10.04.2014 13:51   Заявить о нарушении
Ну вот, оказывается, я и ЕГЭ-то уже не сдавала:)) Спасибо, посмеялась. Даже не знаю теперь, что и ответить, мало ли еще какие выводы насчет меня сделаете:))

София Холодная   10.04.2014 20:25   Заявить о нарушении
София, это ваши слова? "люди с высокими интеллектуальными данными, ныне активные участники и победители всяческих олимпиад и научных конференций, могут сдать ЕГЭ на очень невысокий балл" - так вот отсюда мой вывод.

Миша Самарский   15.04.2014 11:58   Заявить о нарушении
Все верно. А у вас какая-то порочная логика. Если вы не сталкивались с тем, что я описала, то вовсе не означает, что этого нет. И уж тем более не означает, что я вообще не знакома с ЕГЭ.

София Холодная   15.04.2014 15:22   Заявить о нарушении
Я это вижу и чувствую.

Миша Самарский   26.04.2014 01:32   Заявить о нарушении