Дочь солнца

Валентина Безносова.
Эниты.
Жили на краю земли два племени Эниты и Авмозы. С первыми ручьями, из земляных насыпей выходили Эниты.  Весёлые, миролюбивые люди, которые пахали землю, сажали, убирали урожай. Собирали травы, грибы, ягоды, фрукты, ловили рыбу и славили солнечного бога Нубато. Потом, на смену тёплому периоду, прилетал суровый ветер Каромбол.
За ним, из пещер выползали дети ледяного короля Бамбуры, Авмозы. Как лавина, стекали они с гор. И занимались разбоем. Им совсем, не зачем было ломать спины на полях. Всё что им надо было, они брали силой.
А сейчас, ещё светит над горами солнечный Бог Нубато.  И его дети готовятся к празднику «ДНЯ УРОЖАЯ».
 Три девушки подружки, плетут венки на поляне и поют:
- Расшалился, разыгрался в поле дождик золотой.
Буд-то гладит по щекам золотистою водой.
А пугливый ветерок, в косы струйки заплетал.
Много девушек с косой, сам заплёлся и устал.
Три золотистых головки украшены венками. Хвалятся у кого лучший венок. Одна самая красивая девушка закружилась в танце. – Посмотрите подружки, какой венок!
Из-за дерева, улыбаясь, вышел белокурый юноша.
-Чего ходишь, подслушиваешь!
- Накинулась на него Тала.
Тонко рассмеялся.
- Вот, и иди мимо. Зарумянилась и отвернулась Мица.
Тонко:
-Я хотел вас позвать. Уже костры зажгли. Пошли плясать Да через огонь прыгать!
Ты ведь мне поможешь, мой добрый дружок Латика?
Спросила третья девушка белую собачонку.
-Помогу!
Пролаял пёс. Ухватил пучок стебельков и скрылся в зарослях.
Что то грозное повисло в воздухе. Замелькали тени, потом послышался лай, визг собаки, слабый крик и всё стихло. Костры погасли, их задул ветер. Только стон и плачь, разносится по долине.

- Как короток век у бабочки, так короток век у девицы.
Что попала в руки ворогу.
Злым Авмозам на попрание.
В ледяное царство Бамбуры.
Зверю лютому, на растерзание.
Каромболом ветром, сорвана.
Из родной земли, сторонушки.
И помазали им им головушки не елеем, снегом-инеем.

В ледяном замке Бамбуры

А в ледяном замке короля Авмозов веселье. Суровый ветер Карамбол принёс подарки своему королю Бамбури. Возьми дары мой король. В этом мешке золото, в этом серебро, а тут самоцветы. Но ничто не сравнится вот с этими подарками. Трижды хлопнул в ладоши Карамбол. И в залу ввели девушек Эниток, покрытых накидками из вуали.
- Выбирайте ваше величество новую жену. Все девушки прекрасны. Они могут затмить, все бриллианты мира.

Король Бамбура, привстал с трона, запустил корявые руки в мешки с золотом, бросил монеты в толпу придворных. Потом, также высыпал серебро. Только бриллианты, пересыпал из ладони в ладонь и не поворачиваясь сказал:
- Не спеши Кромбел суровый ветер. Красоты мне хватает в этих камушках. Пленниц уведите их в пещеры и запустите к ним лютый Холод. А завтра, приведите живых в мой тронный зал. Пусть после испытания останется одна, но крепкая девушка, которая родит мне сильного и злого наследника. Та и будет женой моей  и вашей королевой.
Но тут в зал забрёл медведь, за ним вбежал юноша.
- Вот, смотрите, сын мой Авэл. Как дитя малое, с медвежонком играет. Может тебе ещё и дудочку дать?  Разве такой сын, должен занять трон, великого короля Бамбуры?
Авэл остановился:
- Приветствую тебя отец. Прости, что потревожил твой покой. Юноша поклонился. Взял медведя за поводок и направился к выходу.
- Стой! Прорычал король.
- Пора менять игрушки! Посмотри, какие девушки! Может, выберешь себе другую забаву. - И он грубо рассмеялся!
Придворные дружно засмеялись, вслед за королём. Но Кромбел, так сверкнул глазами, что все замерли, не успев закрыть рта.
Юноша остановился, обернулся на девушек. Тут, он обратил внимание на браслет, из живых цветов, на запястье одной из девушек. Подошёл, взял за руку, чтобы рассмотреть цветы.
Грозный Бамбура встал. – Вот и выбрал сын мой, мне невесту! Покажите мне эту девушку Энитку.
Доселе стоящая в стороне, метелица Мела, проворно выскочила и привела девушку к трону Бамбуры. Сбросила с неё накидку и отступила.
- Не так прост сын твой, мой король. Смотри, какую красавицу выбрал!
Золотом рассыпались волосы по плечам девушки. Вспыхнули звездами глаза, птицами влетели чёрные брови. Высоко подняла голову Изая. Король Бамбура вздрогнул и отшатнулся.
- Да она огонь, спрятанный в хрупком теле.
Выбор сделан! Благодарю, сын мой, ты нашёл мне жену. Теперь осталось, укротить этот огонь.
Грустно посмотрел на девушку сын короля и вышел из залы.
А король Бамбура, распорядился увести красавицу в пещеру, с лютым Морозом. - Пусть остынет, может огонь в глазах поубавится. Смирной станет.
Карамболу ветру суровому, наказал поставить стражу у пещеры той. Никого чужого не пускать.

В пещере

Холодно в пещере. Вьюга Мела подсуетилась. Закрыла её на замок и ушла. Укуталась Изая в золотистые волосы, дыханием руки согрела. А чтобы совсем не замёрзнуть, вспоминает свой дом, где Солнце правит. Сквозь щели в пещеру, какой никакой, свет просачивается. Огляделась девушка и увидела ледяные фигуры кругом. Пригляделась, а то люди замёрзшие. Вскрикнула. Страшно стало.
- Видно не видать и мне свету белого, замёрзну, в ледышку превращусь. Батюшка Нубато, солнце наше ясное. Неужто не вызволишь меня из страны холодной. Вспомни обо мне. Дай тепла и силы дочери твоей.
Словно тёплая волна прокатилась по телу. Теплее стало. Вдруг сквозь щели услышала она лай знакомый.
- Латика, Латика, здесь я.
Бросилась к трещине Изэя.
В щель просунулась голова собаки.
– Изэя, я нашёл тебя! - Лаял пёс. Только, как мне тебя вызволить, из плена этого. Тут сторожа стоят. И замок большой на двери висит. Да и дверь каменная. Метель поднялась, с ног сбивает, и воет как волчица голодная. Пролезть попробую. Вместе, может что- нибудь придумаем, как найти выход. Ой, медведь приближается, а с ним человек. Видно стражник. Прости Изэя, я побегу. С медведем мне не хочется знакомится.
- Беги Латика в нашу сторонушку, передай Нубато, солнцу нашему, что я дочь его Изэя с подружками в плену у коварного Бамбуры. Что жениться на мне собирается. Пусть выручает.
Тут же в щели показалась медвежья морда, потом лицо человеческое. Изэя узнала сына Бамбуры,который её выбрал.
– Девушка, я пробрался, чтобы выручить тебя. Попробуем с медведем дверь своротить. Эх, досада, Карамбол идёт со стражниками, позже придем.
Суровый ветер, открыл дверь и влетел в пещеру. – Не замёрзла ещё Энитка? Крепкая видать девушка. Велено тебя доставить к королю нашему Бомбере.

Страшный зверь, король Бамбура, сидит на троне. Густо свисающие брови, закрывают глаза. – Подойди ко мне Энитка.
Карамбол подтолкнул пленницу.
- Иди коли зовёт король.
- Посмотри мне в глаза девушка. – Прохрипел король.
Изэя гордо вскинула голову и так, посмотрела на короля, что Бамбура затрясся и закричал:
- Уведите её немедленно! Да разбудите Мороз трескучий, пусть накажет её, непокорную! Мела, присмотри за Эниткой! Да еды не давай. Пусть покинут силы и потухнут очи. Да не до смерти. А потом, веди её снова сюда.
В зал вошёл Авэл с медведем.
– Отец, я сам буду её стеречь.
- Могу, ли я доверится тебе, коли ты глаз с неё не сводишь. Есть, кому её стеречь. А ты, Мела делай, что велено! Уходите все! Прорычал Бамбура.
Карамбол подошёл к метелице Меле.
- Не очень-то усердствуй метелица. Бамбура стар, и ледяная шкура его потрескалась от холода. Того и гляди рассыплется. Авэл, сынок его, слаб и молод. А я силён и хитёр.
Метелица Мела захихикала.
- Если тебе достанется трон, какую должность ты мне приготовишь? Хочу Вьюгой быть, хватит, за всеми следы заметать метелицей. К тому же только я и Бамбура знаем, где спрятана казна. Замела я его сугробами. И тебе без меня не обойтись.
- Не беспокойся Мела, занимайся пока другими делами. Дай ключи. Я сам отведу пленницу. Кто знает, что её ждёт и кому она достанется. И бросил соболью  накидку.
И заговорщики разошлись в разные стороны.
Изэя опять оказалась в пещере. Только у неё теперь была тёплая накидка. Ковёр, из шкуры, белого медведя. Да разные яства на золотом блюде. Об этом позаботился ветер Карамбол. - Накинь соболя, ведь придется тебе сидеть три дня.
Только не стала, есть, и пить девушка. Укрылась шубой и задумалась.

Сын короля Авэл

Тихо запела Изэя, о стране зелёной солнечной. Вдруг услышала.
– Хорошая песня. О какой такой стране поёшь, девушка? Неужели есть такая? Это Авэл сын короля, подошёл к трещине в скале.
- Есть, такая. Страна тепла и света. Реки там текут чистые, травы зелёные, ветер там ласковый, цветы ароматные. Люди там добрые и отец наш Нубато любит нас.
-Как зовут тебя девушка из страны диковиной?
-Изэя звали меня, а теперь никак ни зовут.
Авэл голову опустил. – Матушка моя была из вашей стороны. Рассказывала мне. А я думал сказки это.
- А где теперь твоя матушка?
- Шесть лет прожила, потому что любила меня очень. Больше не могла терпеть. Потом, посмотрела в зеркало волшебное и замёрзла. В льдинку превратилась. Грустно сказал юноша. - Только и успела мне подарить, росточек зелёный своей любви. Я в сердце своё спрятал его. И мучает меня этот росток, тепла ему не хватает в сердце ледяном, которым наделил меня отец. А вырвать этот росточек, не могу, это память о матери моей.
- Да как же ты живёшь с болью такой в сердце? – Пожалела его Изэя.
-У тебя Изэя, глаза как у матери моей. Будто она смотрит на меня. Поэтому, я найду способ, освободить тебя. А теперь надо мне идти. Сказал Авэл и исчез.


Суровый ветер Карамбол

В тронном зале метель Мела играет на лире. Снежинки танцуют под песню метели. Бамбура из подлобья, смотрел, на танец снежинок.
-Мела, хватит танцев. Скажи мне, как ведёт себя пленница? Жива ли?
Жива вздохнула Мела.
- А что ей сделается? Ведь, Карамбол суровый ветер, заботится о ней. В шубу укутал, под ноги ковёр бросил. Ест на золоте и серебре. А он, смотрит на неё, не налюбуется. Говорит:
 -Неизвестно ещё, кому достанется эта красавица. Король старый и дряхлый старик и не по зубам Бамбури, такая красота». На трон метит.
- Да что ты мелишь завистница? Вот я тебе сплетнице хвост то накручу, да закину подальше. Разве может, суровый ветер ослушаться меня, короля. Позови его немедленно.
- Да что они, все с ума посходили по этой Энитке.
- Ворчала Мела, подбирая хвост. Где искать Карамбола? Наверное, в пещере, пойду, посмотрю.
Там она столкнулась с Авэлом. И ты тут бродишь – несчастье отца. Нечего здесь делать. Ты Карамбола не видел?
- Нет, не видел.
- Увидишь, скажи ему, король зовёт. А вот и он сам, суровый ветер Каромбол! Всплеснула руками Мела.
- Что мечешься, метель? Выслеживаешь, высматриваешь кого? Или погостить в пещеру зашла?
- Я тебя ищу. Король требует, чтобы ты явился не медленно. А я за пленницей сама погляжу.
И Мела потянулась к ключам, висевшим на поясе у Карамбола.
- Не тронь, а то хвост накручу, да в узел завяжу. Скажи королю, сейчас приду, только границы проверю.
Метель фыркнула.
 - Дался вам мой хвост. Накручу, накручу. Вот, Бамбура тебя самого скоро скрутит.
Закружилась, завыла метель и понеслась во дворец.
Карамбол вошёл в пещеру, проведывать пленницу. Запнулся и упал.
– Летаю то я лучше, чем хожу. Не к добру это.  Как ты думаешь красавица. Да зачем тебе думать, всё за тебя уже придумали. Почему не ешь? Ты сил набирайся. Может твой взгляд, растопит ледяное сердце Бамбуры. Пойду отчёт за тебя держать.
А Бамбура, в это время, от нетерпения, метался по тронному залу. И сразу налетел, на Карамбола, осыпая его проклятиями.
– Где тебя носит?
- Мой король, я облетал границы наших владений. Всё в порядке.
Задыхался от бега Карамбол.
- Наших владений!!! С каких пор они НАШИ!!! Мои владения!!! МОИ!!!
Поведала мне Мела, как ты печешься о пленницы! Или сам хочешь в пещере сгинуть? Эй, стража, взять предателя и заточить в башню!
 Скрутили лютого ветра, отобрали ключи и увели.
Мела тут же подскочила. - О, мой король дай мне должность вьюги.Я справлюсь с этой должностью. Уж я - то тебя не предам. Я буду лучше сурового ветра.
Бамбура отмахнулся.
-Вьюгой захотела стать.

 Вьюга Мела

- Может, ты подскажешь? Что надо ей, простой девчонке? Слабеет моё сердце от её жгучего взгляда. Все боялись меня и взгляд прятали.
Зачем тебе она? Выбери другую. Пусть другая женщина, родит тебе сына. А эту девушку отдай Авелу. Пусть она сожжёт ему сердце. Всё равно толку с него никакого. Не воин он. Ходит, смотрит, как будто, жизнь не мила. Вся молодежь, веселится, в Ледяном трактире, так что лёд трещит. От сражений не бегут. Сражаются, как дикие волки.
Больного сына родила тебе Энитка. Как будто и не твой, вовсе. С другой стороны, ищи жену. Есть у меня на примете….
Мела хитро посмотрела на Бамбуру.
- Я сам решу, какую жену выбрать! А сына не тронь! Один он у меня. Вот если Энитка родит мне другого сына, тогда посмотрим. А ты метелица, иди и приведи пленницу сюда. - Сверкнул глазами Бамбура.
Всё будет, по-твоему, ваше величество. Только позволь спросить, сколько я в метелицах ходить буду? Дай мне должность ВЬЮГИ. Мы же договаривались.
Бамбура топнул ногой.
 -Ты просила. Я ничего тебе не обещал. Ладно, бери должность ВЬЮГИ. Всё равно не отвяжешься.
- Печать и ключи тоже мои? – Обрадовалась вьюга Мела. - Надо всех оповестить, что я теперь ВЬЮГА.
- Не суетись, как метель, ВЬЮГЕ это не пристало! Позже оповещу. А теперь иди за пленницей.
- Хорошо, мой король. Мела пошла за пленницей и всю дорогу ворчала. – Никакого торжества. Просто обидно. Я вьюга, а знают об этом только двое, я да король Бамбура. Хоть бы не забыл, что обещал. А вдруг растает, от взгляда этой девчонки, и всё. Потеряю я должность вьюги. А может и хорошо, что растает. Каромбола столкнула с места, а этот сам упадёт. Тогда мне всё достанется и трон, и королевство. Буду королевой…. Останется, с Авэлом разобраться. Только, не станет он за трон бороться. Хотя, есть в этом тихоне, какая - то закавыка. Да и девица, не проста. Только бы не дать Бамбуре жениться. Или пусть женится. Посоветоваться не с кем. Эй, стража, я ВЬЮГА Мела, велю вам вывести пленницу и доставить во дворец!

Король Авмозов Бамбура

Бамбура, стоял В тронном зале у волшебного зеркала, когда Мела привела Изею.
Иди сюда Энитка, смотри в зеркало.
Изэя не сдвинулась с места, только сжалась вся в комочек и шептала:
- Отец мой Нубато, помоги мне дочери своей. Плохое задумал Бамбура.
-Эй, стража, ведите её сюда. Гневно крикнул король.
Стражники схватили, и привели непокорную девушку к зеркалу.
Бамбура сжал руку Изее, так сильно, что девушка вскрикнула.
- Будешь упрямиться, в ледышку превратишься. Смотри в зеркало!  Подними голову!
Мела вздрогнула. - Видно решил погубить девчонку. Как глянет в зеркало, так и застынет. Мне это не с руки, план мой провалится. Не одолеть мне тогда Бамбуру.
Бамбура силой поднял голову девушки и подтолкнул к зеркалу.
- Смотри, какая ты красивая! Такой и останешься навсегда! ХА.
Изэя посмотрела на Бамбуру.
– Хорошо, я посмотрю в зеркало. Пусть будет так, чем быть женой твоей.
Тут вмешалась Мела.
– Остановись! Это значит, ты сдался, мой король. Пусть ещё посидит в пещере, надо сломить её волю. А в ледышку ты ещё успеешь её превратить.
-Что с тобой, Мела? Ты пожалела пленницу? Давно ли ты говорила, что не пара она мне?
- Ваше величество, ни чем не рискуешь. Наберись терпения. Ведь победа над строптивицей, слаще мёда. Зашептала Мела.
Король опустил глаза. – Может, ты права. Пусть будет так, но это моё решение!
- Эй, стража, я Метель Мела, велю вам увести Энитку. Пусть ещё посидит в пещере с Морозом. Он хоть и слеп, но жалит больно. Пусть помучается. Теперь никто ей не поможет. Каромбола заточили в башню.
Потом прошептала.
- Всё в моих руках. Только бы Бамбура не догадался.

Солнечный бог Нубато

А тем временем, верный пёс Латика мчался в страну Энитов. Передать солнцу Нубато, просьбу Изэи. Не видать солнца, тучи закрыли всё небо. Кончился тёплый период. Опустело всё вокруг. Холод заполз в жилища Энитов. Не скоро очнутся они от набегов Авмозов.
Латика громко залаял.
- Выходите Эниты, надо вызывать Нубато!  Спасать наших девушек! Несите большой бубен, будем бить в него, пока Нубато не появится на небе!
С опаской выходят Эниты, из убежишь своих.
–Спит, наш отец Нубато. Тучи серые закрыли очи его. Видно, суровый ветер Каромбол, забыл свою работу, тучи гонять. Лаял Латика.
- Бейте в бубен, так, чтоб тучи разбежались, как от ветра. 
Вышел старый шаман.
- Руки мои не поднимаются с тех пор, как увели внучку мою Изэю. Не могу держать бубен.
- Жива Изэя.!
Залаял Латика. – Она послала помощи просить у Нубато.
- Тонко сынок!
Позвал шаман.
- Помоги мне!
Тонко принёс бубен.
– Я буду держать, а ты бей в него, что есть мочи. А остальные пусть костры жгут. Пора нам самим судьбу свою вершить!
Разожгли Эниты хворост, выложенный круг стали бить в бубен. Вздрогнули тучи и стали отползать к горам. Проснулся солнечный бог Нубато. Слетел с его плеча золотой орёл, опустился в долину:
- Спрашивает орёл. - Какой просьбой, будите его?
Латика залаял.
– Просит Изэя помощи. В плену его любимица. Хочет лютый зверь Бамбура жениться на ней, извести девушку.
 Взлетел золотой орёл и передал всё, солнечному богу Нубато. Задумался Нубато.
– Никогда по древнему уговору, не нарушал я границ, царства Бамбуры. Смиренно терпел набеги его войск. Не хотел войны. Чтобы люди мои, не меняли плуг на меч. Чтобы кроткие сердца их, не омрачались злобой.
Надо поговорить с Каромболом суровым ветром. Он стережёт границы тепла и холода. И пока они есть, всё идёт своим чередом. Только не видать его нынче. А с королём Бамбурой, я не могу, договориться. Свиреп он и не разумен.
А больше положиться в том краю не на кого. Но Изэя девушка особенная. Крестница моя. Я думаю, она не пропадёт, как мать её сгинула. Сила в ней заложена от Горюч–камня, что я ей подарил при рождении. В глазах её сияет он. Как бы Бамбура, не сгорел, глядя в её очи. Не знает он силу её. На то и надеюсь. А что сказать мне Энитам? Они ждут от меня помощи. Лети орёл и скажи: - Их кротость и терпение большой дар. Большие перемены скоро будут. Только всему, своё время. Спустился орёл к людям и поведал о решении Нубато. Погасли костры.

Изэя

Вьюга Мела, получила должность ВЬЮГИ. Но Бамбура, предупредил, если Энитка, не покорится и откажется выйти за него замуж, он отберёт у Мелы это звание. И вьюга решила узнать, где берёт силу девчонка, когда подруги её уже замёрзли.
Кого подослать? Авэла! Видела, как они мило разговаривают. Надо пустить его к ней в пещеру, и подслушать их разговор.
Мела выследила Авэла около пещеры. Предложила ему проведать пленницу. Очень удивился юноша, но не отказался.
 Вьюга привела Авела и подозрительно быстро, откланялась и вышла. Авэл немного растерялся. Так они простояли несколько минут, не зная, как себя вести.
Тишину нарушила Изэя. - Почему Мела привела тебя сюда? Что произошло?
Юноша огляделся.
- Я не знаю, что задумает метель, но я рад навестить тебя. И вместе придумаем, как тебе помочь. Только, скучно мне будет, без тебя.
- Вместе уйдём. Ты уведешь страну матери твоей. Искупаешься в чистой реке, где видны камушки на дне. Научишься пахать землю, сажать хлеб. Собирать ягоду в лесу. Петь песни на закате солнца. Там небо голубое, как глаза твои. Найдёшь себе невесту. А потом полюбишь.
 Улыбнулась девушка.
- Если будешь невестой моей, я уйду с тобой. Если нет, лучше погибну.
Девушка приподняла брови.
– Ты шутишь Авэл? Мы с тобой друзья и не более.
Авэл, подошёл близко и поглядел ей в глаза.
-А я надеялся, что мы будем вместе.
Изэя вздрогнула. – Не смотри на меня, А то я сама растаю.
Тут вошла Мела и позвала Авэла. Тот смущённо опустил голову и вышел.
Изэя судорожно заплетала косу и не могла оторвать взгляда от двери, в которой исчез юноша.

Зеркало.

От Мелы не ускользнуло замешательство девушки. Попала непокорная девчонка. Теперь её легко будет сломить. Надо сказать об этом королю. Или подождать ещё. Может дать им сбежать в страну, солнечного бога Нубато? Сразу все проблемы решатся. Король бросится за беглецами и уничтожит сына. И я стану наследницей трона. А вдруг, король Бамбура, расквитается и со мной. Скажу Бамбуре всё как есть.
Но во дворце короля не было. Улетел осматривать границы. Теперь, когда сурового ветра Каромбола не было, Бамбуре самому приходилось осматривать пределы своего королевства. Мела подошла к трону, оглянулась и села на трон.

Внезапно вошёл Бамбура. – Что, примеряешь трон интриганка! Вот как ты выполняешь мой наказ. Зачем приводила сына к пленнице?
- Сейчас я всё расскажу мой король.
Мела, сползая с трона лепетала.
-Я придумала, как сломить непокорную девчонку.
- Придумала, и не посоветовалась со мной! Может я тут совсем не причём? Вообразила себя КОРОЛЕВОЙ!!! Сейчас последуешь за Карамболом - ветром северном. Предатели!!!  Взять её и заточить в башню! Приказал король. А с пленницей я сам разберусь.
Стража схватила Мелу и увела. Король велел привести пленницу. Её быстро доставили во дворец. Страшен был в гневе король Бамбура. Он не стал вести разговор, а сразу подвёл Изэю к накрытому шкурой, зеркалу. Или выходи за меня замуж, или превратись в ледышку! Хватит морочить мне голову.
В залу вбежал Авэл. - Отец, не трогай её!
- Прочь с глаз моих! – Прорычал король или поплатишься несчастный! 
Король выхватил из ножен меч. Авэл схватил нож и бросился на короля. Стража встала наготове.
 И тут, Изэя сбросила шкуру с зеркала и встала перед ним. - Пусть будет так. Все замерли и опустили оружия. Девушка посмотрела в зеркало. Вдруг зеркало блеснуло солнечным лучом и рассыпалось на тысячу солнечных зайчиков. Весь дворец развалился. И ледяные стены рухнули, как растаявший снег. Мутным потоком скатился он с гор. От грозного короля осталась только глыба льда. Изэя бросилась к Авэлу. Он лежал без дыхания. Сердце льдинка растаяло. Тогда девушка вырвала из груди половину своего сердца, и вложила в грудь юноши. Вздрогнули, две половинки сердца, потянулись друг к другу. Юноша ожил, взял Изэю за руку. Вместе они сердце в сердце, рука в руке, пошли навстречу весне и солнцу. С тех пор каждый человек ищет половинку своего сердца.



Жили на краю земли два племени Эниты и Авмозы. С первыми  ручьями, из земляных насыпей выходили Эниты.  Весёлые, миролюбивые люди, которые пахали землю, сажали, убирали урожай. Собирали травы, грибы, ягоды, фрукты, ловили рыбу и славили солнечного бога Нубато. Потом, на смену тёплому периоду, прилетал суровый ветер Каромбол. За ним, из пещер выползали дети ледяного короля Бамбуры, Авмозы. Как лавина, стекали они с гор. И занимались разбоем. Им совсем, не зачем было ломать спины на полях. Всё что им надо было, они брали силой.

Праздник

А сейчас, ещё светит над горами солнечный Бог Нубато.  И его дети готовятся к празднику «ДНЯ УРОЖАЯ».
 Три девушки подружки, плетут венки на поляне и поют:
- Расшалился, разыгрался в поле дождик золотой.
Буд-то гладит по щекам золотистою водой.
А пугливый ветерок, в косы струйки заплетал.
Много девушек с косами, сам заплёлся и устал.
Шумит, играет камешками река, поют девушки, лает весёлый пёс Латика. Солнце спряталось за гору. Подул резкий ветер, раздувая пламя костров. Три девушки закончили работу, нарядились в лучшие платья. Три золотистых головки украшены венками. Хвалятся у кого лучший венок. Одна самая красивая девушка закружилась в танце. – Посмотрите, Тала и Мица, какой венок у меня чудный получился!-
Тала посмотрела искоса. – Не хвались Изэя, у меня не хуже твоего венок.
- Мица сняла свой венок, сравнила. – Так всегда Изэя, за что ты не возьмешься, всё у тебя лучше получается! - И бросила свой венок.
- Зря вы так подруженьки! Хочешь Мица, я подарю тебе свой венок. – Сказала Изэя и одела подруге на голову пушистый венок.
Та сняла, расправила лепестки осенних цветов со словами: - Ты лучше любимому подари.
-Ах, подружки! Вы же знаете, нет у меня любимого. Не родился ещё тот, кого я полюблю.
-Как же! Вон Тонко, все глаза проглядел. Куда ты, туда и он.
Из-за дерева, улыбаясь, вышел белокурый юноша.
-Чего ходишь, подслушиваешь!- Накинулась на него Тала.
Тонко рассмеялся. – Больно надо мне подслушивать, девичьи глупости. Я мимо шёл.
-Вот и иди мимо. – Зарумянилась и отвернулась Мица.
- Полно вам сердиться. Иди сюда Тонко. Посмотри, какой красивый венок из цветов у Мицы. – Позвала Изэя.
Тонко подошёл, посмотрел. – Красиво!-
-Тебе, правда, нравиться? - Совсем зарделась румянцем Мица.
-Да что же, мы тут стоим?- Хватилась Изэя. - Уже костры зажгли. Пошли плясать! Бери Тонко девушек за руки, и бегите. А я сейчас уберу стебельки и тоже приду. Ты мне поможешь мой добрый дружок  Латика?
- Помогу!- пролаял пёс.  Ухватил пучок стебельков и скрылся в зарослях.
Тут мелькнули тени, потом послышался лай, визг собаки, слабый крик и всё стихло. Костры погасли, их задул ветер. Только стон и плачь, разносится по долине.
 -Как короток век у бабочки, так короток век у девицы.
Что попала в руки ворогу.
Злым Авмозам на попрание.
В ледяное царство Бамбуры.
Зверю лютому, на растерзание.
 Каромболом ветром, сорвана.
 Из родной земли, сторонушки.
И помазал ей головушку, не елеем, снегом-инеем.

В ледяном замке Бамбуры

А в ледяном замке короля Авмозов веселье. Суровый ветер Каромбол принёс подарки своему королю Бамбуре. Возьми дары мой король. В этом мешке золото, в этом серебро, а тут самоцветы. Но ничто не сравнится вот с этими подарками. Трижды хлопнул в ладоши Карамбол. И в залу ввели девушек эниток, покрытых накидками из вуали.- Выбирайте ваше величество новую жену. Все девушки прекрасны. Они могут затмить, все бриллианты мира.
Король Бамбура, привстал с трона, запустил корявые руки в мешки с золотом, бросил монеты в толпу придворных. Потом, также высыпал серебро. Только бриллианты, пересыпал из ладони в ладонь и не поворачиваясь сказал: - Не спеши Кромбел суровый ветер. Красоты мне хватает в этих камушках. Теперь уведите их в пещеры и запустите к ним лютый Холод. А завтра, приведите в мой тронный зал. Пусть после испытания останется одна, но крепкая девушка, которая родит мне сильного и злого наследника. Та и будет женой моей  и вашей королевой.
Но тут в зал забрёл медведь, за ним вбежал юноша.
- Вот, смотрите, сын мой Авэл. Как дитя малое, с медвежонком играет. Может тебе ещё и дудочку дать?  Разве такой сын, должен занять трон, великого короля Бамбуры?
Авэл остановился:- Приветствую тебя отец. Прости, что потревожил твой покой. Юноша поклонился. Взял медведя за поводок и направился к выходу.
- Стой! - Прорычал король. - Пора менять игрушки! Посмотри, какие девушки! Может, выберешь себе другую забаву. - И он гулко рассмеялся!
Придворные дружно засмеялись, вслед за королём. Но Кромбел, так сверкнул глазами, что все замерли, не успев закрыть рта.
Юноша остановился, обернулся на девушек. Тут, он обратил внимание на браслет, из живых цветов, на запястии одной из девушек. Подошёл, взял за руку, чтобы рассмотреть цветы.
Грозный Бамбура встал. – Вот и выбрал сын мой, мне невесту! Покажите мне эту девушку энитку.
Доселе стоящая в стороне, метелица Мела, проворно выскочила и привела девушку к трону Бамбуры. Сбросила с неё накидку и отступила. - Не так прост сын твой, мой король. Смотри, какую красавицу выбрал!
Золотом рассыпались волосы по плечам девушки. Вспыхнули звездами глаза, птицами влетели чёрные брови. Высоко подняла голову Изэя. Король Бамбура вздрогнул и отшатнулся. - Да она огонь, спрятанный в хрупком теле.Выбор сделан! Благодарю, сын мой, ты нашёл мне жену. Теперь осталось, укротить этот огонь.
Грустно посмотрел на девушку сын короля и вышел из залы.
А король Бамбура, распорядился увести красавицу в пещеру, с лютым морозом.- Пусть остынет, может огонь в глазах поубавится. Смирной станет. Каромболу ветру суровому, наказал поставить стражу у пещеры той. Никого чужого не пускать.

В пещере

Холодно в пещере. Вьюга Мела закрыла её на замок и ушла. Укуталась Изэя в золотистые волосы, дыханием руки греет. А чтобы совсем не замёрзнуть, вспоминает свой дом, где Солнце правит. Сквозь щели в пещеру, какой ни какой, свет просачивается. Огляделась девушка и увидела ледяные фигуры кругом. Пригляделась, а то люди замёрзшие. Вскрикнула. Страшно стало. - Видно не видать и мне свету белого, замёрзну, в ледышку превращусь. Батюшка Нубато, солнце наше ясное, неужто не вызволишь меня из страны холодной. Вспомни обо мне. Дай тепла и силы дочери твоей.
Словно тёплая волна прокатилась по телу. Теплее стало. Вдруг сквозь щели услышала она лай знакомый.
- Латика, Латика, здесь я. Бросилась к трещине Изэя.
В щель просунулась голова собаки. – Изэя, я нашёл тебя! - Лаял пёс. Только, как мне тебя вызволить, из плена этого. Тут сторожа стоят. И замок большой на двери висит. Да и дверь каменная. Метель поднялась, с ног сбивает, и воет как волчица голодная. Пролезть попробую. Вместе, может что- нибудь придумаем, как найти выход. Ой, медведь приближается, а с ним человек. Видно стражник. Прости Изэя, я побегу. С медведем мне не справиться.
- Беги Латика в нашу сторонушку, передай Нубато, солнцу нашему, что я дочь его Изэя с подружками в плену у коварного Бамбуры. Что жениться на мне собирается. Пусть выручает.
Тут же в щели показалась медвежья морда, потом лицо человеческое. Изэя узнала сына Бамбуры.
– Девушка, я пробрался, чтобы выручить тебя. Попробуем с медведем дверь своротить. Эх, досада, Каромбол идёт со стражниками, позже придем.
Каромбол суровый ветер, открыл дверь и влетел в пещеру. – Не замёрзла ещё энитка? Крепкая видать девушка. Велено тебя доставить к королю нашему Бамбуре.
Непокорная энитка
Страшный зверь, король Бамбура, сидит на троне. Густо свисающие брови, закрывают глаза. – Подойди ко мне энитка.
Каромбол подтолкнул пленницу.- Иди коли зовёт король.
- Посмотри мне в глаза девушка. – Прохрипел король.
Изэя гордо вскинула голову и так, посмотрела на короля, что Бамбура затрясся и закричал: - Уведите её немедленно! Да разбудите Мороз трескучий, пусть накажет её, непокорную! Мела, присмотри за эниткой! Да еды не давай. Пусть покинут силы и потухнут очи. А потом, веди её снова сюда.
В зал вошёл Авэл с медведем. – Отец, я сам буду её стеречь.
- Могу, ли я доверится тебе, коли ты глаз с неё не сводишь. Есть, кому её стеречь. А ты Мела делай, что велено! Уходите все! Прорычал Бамбура.
Каромбол ветер лютый, подошёл к метелице Меле.
- Не очень-то усердствуй метелица. Бамбура стар и ледяная шкура его потрескалась от холода. Того и гляди рассыплется. Авэл, сынок его, слаб и молод. А я силён и хитёр.
Метелица Мела захихикала.- Если тебе достанется трон, какую должность ты мне приготовишь? Хочу вьюгой быть, хватит, за всеми следы заметать. К тому же только я и Бамбура знаем, где спрятана казна. Замела я его сугробами. И тебе без меня не обойтись.
- Не беспокойся Мела, занимайся пока другими делами. Дай ключи. Я сам отведу пленницу. Кто знает, что её ждёт и кому она достанется.
И заговорщики разошлись в разные стороны.
Изэя опять оказалась в пещере. Только у неё теперь была шубка. Ковёр, из шкуры, белого медведя. Да разные яства на золотом блюде. Об этом позаботился Лютый ветер Каромбол. - Накинь шубу, ведь придется тебе сидеть три дня. Да не забудь, что это я, тебе добра желаю. Тьфу ты, слово то, какое мерзкое – ДОБРО.
Только не стала, есть, и пить девушка. Укрылась шубой и задумалась.

Сын короля Авэл

Тихо запела Изэя, о стране зелёной солнечной. Вдруг услышала.
– Хорошая песня. О какой такой стране поёшь, девушка? Неужели есть такая? Это Авэл сын короля, подошёл к трещине в камне.
- Есть, такая. Страна тепла и света. Реки там текут чистые, травы зелёные, ветер там ласковый, цветы ароматные. Люди там добрые и отец наш Нубато любит нас.
-Как зовут тебя девушка из страны диковиной?
- Изэя звали меня, а теперь никак ни зовут.
Авэл голову опустил. – Матушка моя была из вашей стороны. Рассказывала мне. А я думал сказки это.
- А где теперь твоя матушка?
- Шесть лет прожила, потому что любила меня очень. Больше не могла терпеть. Потом, посмотрела в зеркало волшебное и замёрзла. В льдинку превратилась. Грустно сказал юноша. - Только и успела мне подарить, росточек зелёный своей любви. Я в сердце своё спрятал его. И мучает меня этот росток, тепла ему не хватает в сердце ледяном, которым наделил меня отец. А вырвать этот росточек, не могу, это память о матери моей.
- Да как же ты живёшь с болью такой в сердце? – Пожалела его Изэя.
-У тебя Изэя, глаза как у матери моей. Буд-то она смотрит на меня. Поэтому, я найду способ, освободить тебя. А теперь надо мне идти. Сказал Авэл и исчез.


Суровый ветер Каромбол

В тронном зале метель Мела играет на лире. Снежинки танцуют под песню метели. Бамбура из подлобья  смотрит на танец снежинок.- Мела, хватит танцев. Скажи мне, как ведёт себя пленница? Жива ли?
- А что ей сделается? Жива и здорова. Ведь, Каромбол суровый ветер, заботится о ней. В шубу укутал, под ноги ковёр бросил. Ест на золоте и серебре. А он, смотрит на неё, не налюбуется. Говорит: «Неизвестно ещё, кому достанется эта красавица. Король старый и дряхлый старик и  не по зубам Бамбуре, такая красота». На трон метит.
- Да что ты мелишь завистница? Вот я тебе сплетнице хвост то накручу, да закину подальше. Разве  может, суровый ветер ослушаться меня, короля Бамбуру. Позови его немедленно.
- Да что они, все с ума посходили по этой Энитке.- Ворчала Мела, подбирая хвост. Где искать Каромбола? Наверное, в пещере, пойду, посмотрю.
Там она столкнулась с Авэлом. И ты тут бродишь – несчастье отца. Нечего здесь делать. Ты Каромбола не видел?
- Нет, не видел.
- Увидишь, скажи ему, король зовёт. А вот и он сам, суровый ветер Каромбол! Всплеснула руками Мела.
- Что мечешься, метель? Выслеживаешь, высматриваешь кого? Или погостить в пещеру зашла?
- Я тебя ищу. Король требует, Чтобы ты явился не медленно. А я за пленницей сама погляжу. И Мела потянулась к ключам, висевшим на поясе у Каромбола.
- Не тронь, а то хвост накручу, да в узел завяжу. Скажи королю, сейчас приду, только границы проверю.
Метель фыркнула: - Дался вам мой хвост. Накручу, накручу. Вот, Бамбура тебя самого скоро скрутит. Закружилась, завыла метель и понеслась во дворец.
Каромбол вошёл в пещеру, попроведывать пленницу. Запнулся и упал. – Летаю то я лучше, чем хожу. Не к добру это.  Как ты думаешь красавица. Да зачем тебе думать, всё за тебя уже придумали. Почему не ешь? Ты сил набирайся. Может твой взгляд, растопит ледяное сердце Бамбуры. Пойду отчёт за тебя держать.
А Бамбура, в это время, от нетерпения, метался по тронному залу. И сразу налетел, на Каромбола, осыпая его проклятиями. – Где тебя носит?
- Мой король, я облетал границы наших владений. Всё в порядке.
- НАШИХ ВЛАДЕНИЙ!!! С каких пор они НАШИ!!! Мои владения!!! МОИ!!! Или ты хочешь всё прибрать к своим рукам, как и девушку Энитку! Поведала мне Мела, как ты печешься о ней! Или сам хочешь в пещере сгинуть? Эй, стража, взять его предателя и заточить в башню! Скрутили лютого ветра, отобрали ключи и увели.
Мела тут же подскочила. - О, мой король дай мне должность вьюги. Не достойно метелице, стоять по правую руку короля. Я справлюсь с этой должностью. Уж я - то тебя не предам. Я буду лучше сурового ветра.
Бамбура отмахнулся.

 Вьюга Мела

- Мела, что делать, с этой непокорной Эниткой? Может, ты подскажешь? Тает моё сердце от её жгучего взгляда. Какая сила спрятана в её  глазах. Ни одна женщина, так меня ненавидела. Все боялись и взгляд прятали.
Зачем тебе она? Выбери другую. Пусть другая женщина, родит тебе сына. А эту девушку отдай Авелу. Пусть она сожжёт ему сердце. Всё равно толку с него никакого. Не воин он. Ходит, смотрит, как будто, жизнь не мила. Вся молодежь, веселится, в Ледяном трактире, так что лёд трещит. И от сражения не клонятся. Сражаются, как дикие волки. Больного сына родила тебе Энитка. Как будто и не твой, вовсе. С другой стороны ищи жену. Есть у меня на примете…. Мела хитро посмотрела на Бамбуру.
- Я сам решу, какую жену выбрать! А сына не трожь, один он у меня. Вот если Энитка родит мне другого сына, тогда посмотрим. А ты метелица, иди и приведи пленницу сюда. - Сверкнул глазами Бамбура.
Всё будет, по-твоему, ваше величество. Только позволь спросить, сколько я в метелицах ходить буду? Дай мне должность ВЬЮГИ. Мы же договаривались.
Бамбура топнул ногой. - Это ты просила, а я ничего тебе не обещал. Ладно, бери должность ВЬЮГИ. Всё равно не отвяжешься.
- Печать и ключи тоже мои? – Обрадовалась вьюга Мела. - Надо всех оповестить, что я теперь ВЬЮГА.
- Не суетись, как метель, ВЬЮГЕ это не пристало! Позже оповещу. А теперь иди за пленницей.
- Хорошо, мой король. Мела пошла за пленницей и всю дорогу ворчала. – Ни какого торжества. Просто обидно. Я вьюга, а знают об этом только двое, я да король Бамбура. Хоть бы не забыл, что обещал. А вдруг растает, от взгляда этой девчонки, и всё. Потеряю я должность вьюги. А может и хорошо, что растает. Каромбола столкнула с места, а этот сам упадёт. Тогда мне всё достанется и трон и королевство. Буду королевой…. Останется, с Авэлом разобраться. Только, не станет он за трон бороться. Хотя, есть в этом тихоне, какая - то закавыка. Да и девица, не проста. Только бы не дать Бамбуре жениться. Или пусть женится. Посоветоваться не с кем. Эй, стража, я ВЬЮГА Мела, велю вам вывести пленницу и доставить во дворец!

Король авмозов Бамбура

Бамбура, стоял у волшебного зеркала, когда Мела привела Изэю.
Иди сюда Энитка, смотри в зеркало.
Изэя не сдвинулась с места, только сжалась вся в комочек и шептала: - Отец мой Нубато, помоги мне дочери своей. Плохое задумал Бамбура.
-Эй, стража, ведите её сюда. Гневно крикнул король.
Стражники схватили, и привели непокорную девушку к зеркалу.
Бамбура сжал руку Изее, так сильно, что девушка вскрикнула. - Будешь упрямиться, в ледышку превратишься. Смотри в зеркало!  Подними голову!
Мела вздрогнула. - Видно решил погубить девчонку. Как глянет, так и застынет. Мне это не с руки, план мой провалится. Не одолеть мне тогда Бамбуру.
Бамбура силой поднял голову девушки и подтолкнул к зеркалу. - Смотри, какая ты красивая! Такой и останешься навсегда! ХА, ХА, ХА!!!
Изэя отвернулась от зеркала. И посмотрела на Бамбуру. – Хорошо, я посмотрю в зеркало. Пусть будет так, чем быть женой твоей.
Тут вмешалась Мела. – Остановись! Это значит, ты сдался, мой король. Пусть ещё посидит в пещере, надо сломить её волю. А в ледышку ты ещё успеешь её превратить.
-Что с тобой Мела? Ты пожалела пленницу. Давно ли ты говорила, что не пара она мне?
- Ты ни чем не рискуешь. Наберись терпения. Ведь победа над строптивицей, слаще мёда. Зашептала Мела.
Король опустил глаза. – Может, ты права. Пусть будет так, но это моё решение!
- Эй, стража, я Метель Мела, велю вам увести Энитку. Пусть ещё посидит в пещере с Морозом. Он хоть и слеп, но жалит больно. Пусть помучается. Теперь никто ей не поможет. Каромбола заточили в башню. Потом прошептала.- Всё в моих руках. Только бы Бамбура не догадался.

Солнечный бог Нубато

А тем временем, верный пёс Латика мчался в страну Энитов. Передать солнцу Нубато, просьбу Изэи. Не видать солнца, тучи закрыли всё небо. Кончился тёплый период. Опустело всё вокруг. Холод заполз в жилища Энитов. Не скоро очнутся они от набегов Авмозов. Латика громко залаял. - Выходите Эниты, надо вызывать Нубато,  спасать наших девушек! Несите большой бубен, будем бить в него, пока Нубато не появится на небе!
С опаской выходят Эниты, из  убежишь своих. – Спит, наш отец Нубато. Тучи серые закрыли очи его. Видно суровый ветер Каромбол, забыл свою работу, тучи гонять.
-  Бейте в бубен, так, чтоб тучи разбежались, как от ветра. - Подсказал Латика.
Вышел старый шаман. - Руки мои не поднимаются, с тех пор, как увели внучку мою Изэю. Не могу держать бубен.
- Жива Изэя. - Залаял Латика. - Меня послала, помощи просить у Нубато.
- Тонко сынок! – Позвал шаман. - Помоги мне!
Тонко принёс бубен. – Я буду держать, а ты бей в него, что есть мочи. А остальные пусть костры жгут. Пора нам самим судьбу свою вершить!
Разожгли Эниты хворост, выложенный в круг стали бить в бубен. Вздрогнули тучи и стали отползать к горам. Проснулся солнечный бог Нубато. Слетел с его плеча золотой орёл, опустился в долину: - Спрашивает орёл:- Какой просьбой, будите его?
Латика залаял. – Просит Изэя помощи. В плену его любимица. Хочет лютый зверь Бамбура жениться на ней, извести хочет девушеку. Взлетел золотой орёл и передал всё, солнечному богу Нубато. Задумался Нубато. – Никогда по древнему уговору, не нарушал я границ, царства Бамбуры. Смиренно терпел набеги его войск. Не хотел войны. Чтобы люди мои, не меняли плуг на меч. Чтобы кроткие сердца их, не омрачались злобой. Надо поговорить с Каромболом суровым ветром. Он стережёт границы тепла и холода. И пока они есть, всё идёт своим чередом. Только не видать его нынче. А с королём Бамбурой, я не могу, договориться. Свиреп он и не разумен. А больше положиться в той краю не на кого. Но Изэя девушка особенная. Крестница моя. Я думаю, она не пропадёт в том краю, как мать её сгинула. Сила в ней заложена от Горюч–камня, что я ей подарил при рождении. В глазах её сияет он. Как бы Бамбура, не сгорел, глядя в её очи. Не знает он силу её. На то и надеюсь. А что сказать мне Энитам? Они ждут от меня помощи. Лети орёл и скажи: - Их кротость и терпение большой  дар. Большие перемены скоро будут. Только всему, своё время. Спустился орёл к людям и поведал о решении Нубато. Погасли костры.

Изэя

Вьюга Мела, получила должность ВЬЮГИ. Но Бамбура, предупредил, если Энитка, не покорится и откажется выйти за него замуж, он отберёт у Мелы это звание. И вьюга решила узнать,  где берёт силу девчонка, когда подруги её уже замёрзли. Кого подослать? Конечно сына короля, Авэла! Видела, как они мило разговаривают. Надо пустить его к ней в пещеру, и подслушать их разговор. Однажды, когда Мела застала Авэла около пещеры, предложила ему проведать пленницу. Очень удивился юноша, но не отказался. Морозу велела подслушать и передать ей разговор. Мороз хоть и слепой, но не глухой.
Двери темницы открылись, и, на пороге появился  Авэл с вьюгой Мелой. Вьюга подозрительно откланялась и вышла. Авэл немного растерялся. Так они простояли несколько минут, не зная как себя вести.
Тишину нарушила Изэя. - Почему Мела привела тебя сюда? Что произошло?
Юноша огляделся. - Темно здесь. Я не знаю, что задумала метель, но я рад навестить тебя. И вместе придумаем, как тебе помочь, от сюда  выбраться. Только, скучно мне будет, без тебя.
- Вместе уйдём. Ты уведешь страну матери твоей. Искупаешься в чистой реке, где видны камушки на дне. Научишься пахать землю, сажать хлеб. Собирать ягоду в лесу. Петь песни на закате солнца. Там небо голубое, как глаза твои. Найдёшь себе невесту. А потом полюбишь и  женишься. Улыбнулась девушка.
- Если будешь невестой моей, я уйду с тобой. Если нет, лучше погибну.
Девушка приподняла брови. – Ты шутишь Авэл? Мы с тобой друзья и не более.
- Значит, ты меня не любишь? А я надеялся, что мы будем вместе. – Авэл, подошёл близко и поглядел ей в глаза.
Изэя вздрогнула. – Зачем ты так на меня смотришь? Ведь, взгляда моего не выдерживает, даже король Бамбура.
- Может, я хочу умереть. Пусть моё ледяное сердце растает. Прошептал юноша.
Тут вошла Мела и позвала Авэла. Тот смущённо опустил голову и вышел.
Изэя судорожно заплетала косу и не могла оторвать взгляда от двери, в которой исчез юноша. Впервые, за долгие дни, плена в холодной пещере, она не думала о возвращении домой.

Зеркало

От Мелы не ускользнуло замешательство девушки. Попала непокорная девчонка. Теперь её легко будет сломить. Надо сказать об этом королю. Или подождать ещё. Может дать Авэлу и девушке Энитке сбежать в страну, солнечного бога Нубато? Сразу все проблемы решатся. Король бросится за беглецами и уничтожит сына. И я стану наследницей трона. А вдруг,король Бамбура, расквитается и со мной, что я не уследила за пленницей. Скажу Бамбуре всё как есть.
Но во дворце короля не было. Улетел осматривать границы. Теперь, когда сурового ветра Каромбола не было, Бамбуре самому приходилось осматривать пределы своего королевства. Мела подошла к трону, оглянулась и села на трон.
Внезапно вошёл Бамбура. – Что, примеряешь трон интриганка! Вот как ты выполняешь мой наказ. Зачем приводила сына к пленнице?
- Сейчас я всё расскажу мой король. – Сползла с трона Мела. Я придумала, как сломить непокорную девчонку.
- Придумала, и не посоветовалась со мной! Может я тут совсем не причём? Вообразила себя КОРОЛЕВОЙ!!! Сейчас последуешь за Карамболом - ветром северном. Предатели!!!  Взять её и заточить в башню! Приказал король. А с пленницей я сам разберусь.
Стража схватила Мелу и увела. Король велел привести пленницу. Её быстро доставили во дворец. Страшен был в гневе король Бамбура. Он не стал вести разговор, а сразу подвёл Изэю к  накрытому шкурой, зеркалу. Или выходи за меня замуж, или превратись в ледышку! Хватит морочить мне голову.
В залу вбежал Авэл. - Отец, не трогай её!
- Прочь с глаз моих! – Прорычал король или поплатишься несчастный!  И выхватил из ножен меч. Авэл схватил нож и бросился на короля. Стража встала наготове.  И тут, Изэя сбросила шкуру с зеркала и встала перед ним. Пусть будет так. Все замерли и опустили оружия. Девушка посмотрела в зеркало. Вдруг зеркало блеснуло солнечным лучом и рассыпалось на тысячу солнечных зайчиков. Весь дворец сотрясся. И ледяные стены рухнули, как растаявший снег. Мутным потоком скатился он с гор. От  грозного короля осталась только глыба льда. Изэя бросилась к Авэлу. Он лежал без дыхания. Сердце льдинка растаяло. Тогда девушка вырвала из груди половину своего сердца, и вложила в грудь юноши. Вздрогнули, две половинки сердца, потянулись друг к другу. Юноша ожил, взял Изэю за руку. Вместе они сердце в сердце, рука в руке, пошли навстречу весне и солнцу. С тех пор каждый человек ищет половинку своего сердца.

рисунок автора.


Рецензии
Занятная сказка. Есть в ней и что-то из простой жизни. Удачи Вам в Вашем творчестве. С уважением Евгений

Евгений Кошелев   08.04.2024 06:25     Заявить о нарушении
Спасибо дорогой.

Валентина Безносова   18.04.2024 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.