Бывают странные сближения...

Рассказ, рождённый  «Прозой Ру»
                Прелюдия.
Однажды (как банально начинать с «однажды».) среди моих читателей увидела имя: Лора Штарк (псевдоним). Прочла она  рассказ «Пронзительная нота любви», где главную героиню  звали… да, да, именно так: Лора Штарк.
Немало удивившись, Лора написала мне об этом, и у нас появился повод для общения.
Ей, как и мне, такие совпадения (кроме имени, были и другие) не показались случайными, а, возможно, неким «Знаком», разгадать который нам пока не дано. (А как хотелось бы!)
Однако же, любопытно было бы  дать жизнь «прозорувской» Лоре, и я, с согласия Лоры, стала придумывать ей историю.

Юность
       Ноги гудели… Ещё бы! С утра «класс», репетиция выпускного спектакля, после обеда – английский, который она любила с детства, а нынче владела  -  в совершенстве.
И хоть балерины к такой нагрузке привыкли, Лора решила не ехать  на окраину города к родителям, а пошла к сестре.
А там!!! Шампанское – рекой: любимый зять – муж сестры -  и два его друга отмечают окончание Политеха.
Лору растормошили, подбодрили шампанским, и она, как ни в чём не бывало, влилась в круговорот общего веселья.
Уфф!  Пора отдыхать, силы на исходе.
 А спать-то опять негде, но предусмотрительная тётка Дарья уже суёт Лоре ключ от комнаты соседки Нади, уехавшей на курорт:

 - На, Лорхен, там ты спокойнёхонько отдохнёшь, а тут бедлам будет до утра. (Не угадала  любимая тётушка!).

     Из дневника Лоры
(июнь. 22-00)

Приняла душ и улеглась с книгой английских стихов, но, увы…
Тихий, робкий, как бы застенчивый стук в дверь… Так стучат обычно перед тем, как войти со словом: «разрешите».
Ноги в шлёпанцы, халат… Открываю.
Лица двух друзей, такие милые, виноватые и умоляющие:
 - Лора! Такая ночь! Она же никогда не повторится! Проспать её бездарно и грешно. Пошли гулять.
Ещё чуть-чуть поперепиравшись, явно бессмысленно, я оделась, и мы пошли. Загадочно шептались шины с асфальтом, о чём-то лепетали фонтаны, интригующе подмигивали фонари, одурманивал аромат цветущей акации, в душе бушевала молодость, а сон, проснувшись, улетал-улетал…
Обаятельная девушка и двое молодых, совершенно свободных (даже от учёбы!) мужчин!!!
Сразу стало ясно, что дуэли не избежать. И она состоялась – остроумная, полная импровизаций и незлобивых шуток, находчивая и…бескомпромиссная.
Аркадий, хорошо образованный, начитанный, владеющий фразой, сдержанно-деликатный в своих высказываниях, никогда не направленных на подавление чувства собственного достоинства «противника», побеждал.
Наконец Николай, чисто внутренне признав себя побеждённым:
 - Ну вы, ребята, идите. Аркаша, проводи Лору, а я – к Толяну. Допьём шампанское и на боковую.
 Не знаю, что подумал Аркадий, но я: « какое там шампанское! Утро скоро, и в доме сестры, поди, давно все спят».
    
     Из дневника Лоры.
           (Июль).

            Летят дни, недели…  Сданы экзамены, дважды с аншлагами прошли дипломные спектакли. Надо усиленно готовиться к поступлению сразу в два ВУЗа: на балетмейстерское отделение и в Иняз – на английский, а чувство к Аркадию буквально заарканило меня тугим узлом. Я  даже  придумала ему новое имя: «Аркан». Он улыбнулся и принял. Ходит на мои спектакли, приглашает на праздничные вечера в свою солидную организацию, где ко мне относятся с уничижительным любопытством (фи, балеринка! Аркадий – такая умница, так начитан! О чём они говорят?!).
Я не очень любила там бывать, но уже точно знала, что люблю Аркадия настоящей большой любовью и буду за неё бороться, ведь не зря же моя фамилия Штарк (сильная)!

Из дневника Лоры.
(ноябрь).
У Аркана скоро ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,  25!
Что ему подарить?
А между тем он исподволь готовит меня к тому, что мы с ним посидим в ресторане на следующий день, а на домашнее торжество он просит меня не приходить. Догадываясь о причинах, не настаиваю.
На днях встретила знакомых Аркана, довольно молодую пару. Он – художник, работает вместе с мужем его сестры. Разговорились. Они очень приветливо ко мне отнеслись, что  позволило мне попросить совета в отношении подарка для Аркадия.
То, что я услышала, повергло меня в шок, хотя кой о чём я всё же догадывалась и раньше.
 - Лора, Вы хотите туда идти?
 - Да нет. Аркадий меня от этого отговаривает.
 - И правильно делает – он бережёт  вашу любовь.
 - То-есть.
 - У них дома Вы – persona non grata. Аркадия постоянно гнобят за то, что он, дурак, связался с балеринкой: они все шлюшки и дуры,  а твоя ещё и длинноносая еврейка. Пусть только придёт! Мы ей покажем! ( Мы – это мать Аркадия и его старшая сестра, под чьим каблуком живёт вся семья).
Вот теперь мне как «шлея под хвост попала»: я знала, что приду на этот вечер и выдержу всё, что мне будет предложено.

День вечеринки.
Конец ноября.

 Почти зима, но снега пока мало. Бесцветно небо с бледным ореолом солнечного диска. Рощи золотые отговорили. Фонтан любви замолк.
Утро.
Маникюр, причёска, легкий макияж – всё сделали наши девчонки из театра. Красивое, очень женственное платье, каблучки (рост 165).
В шестом часу за мной заехал Аркан. Поздравила. Поблагодарил, поцеловал, но был чернее тучи.
Мне бы отказаться от этой афёры, но нет! Я пёрла, как бык на красную тряпку, и… нарвалась на рога и полную обструкцию.
Меня никто не оскорблял, не обижал, не унижал – меня просто-напросто не замечали.
Было очень трудно. На Аркадия было жалко смотреть. Он всё понимал, но не умел или не решался ничего противопоставить этому. Похож он был на печёное яблоко или гриб-сморчок -  без силы, без воли, без инициативы и желания защитить то, что защиты требовало.
Истинно говорят, что человек познается в экстремальных ситуациях. Вот я  и познавала…
Меня поддерживала и помогала, как могла, та, дружественная мне, пара.
 «Противостояние» не дало победы ничьей стороне. Скандала, истерики не случилось. «Войска» отошли на прежние позиции. Я выстояла, но внутренне была раздавлена.

Окончание вечера.
Аркадий: Лорочка, ты устала. Давай я вызову такси и отвезу тебя домой?
 - Да, конечно, милый. Посмотри  в окно; видишь, Славик фарами сигналит? Он меня и отвезёт на театральной «Волге», и тебе нет нужды пускаться в дальний путь.
Славик, каким-то шестым чувством  уловив моё настроение,  почти не беспокоил меня разговорами, и я имела возможность перебирать в памяти всё случившееся снова и снова. Теперь я знала, что в трудную минуту Аркадий не подставит сильного мужского плеча. Знала, но почему-то продолжала любить  какой-то иной, жертвенной, материнской любовью, готовой защищать своё любимое дитя.

Февраль…
Пришла на примерку пальто в ателье и случайно встретила сестру Аркадия – Галину. Была она  - сама любезность, зашла с моего позволения в примерочную, восхищалась кроем и изяществом фасона…
С чего бы это?
С Аркадием я больше не виделась, но от знакомых знала, что он «пустился во все тяжкие»: зачастил в рестораны, похаживал к девочкам, чаще к тем, с которыми я же его в своё время и познакомила, но… никаких серьёзных и долговременных отношений. Рассеянный образ жизни почти Онегина, потерявшего по своей вине Татьяну. Может это и сильное сравнение, но именно оно легло на моё перо.
(Продолжение следует).

_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»_»


Рецензии
С удовольствием прочитала Ваш рассказ!Вы как-то мне написали рецензию, а потом признались, что поздно начали писать прозу. Не похоже на пробу пера. И язык хороший, и метафоры удачные ("Загадочно шептались шины с асфальтом, о чём-то лепетали фонтаны, интригующе подмигивали фонари, одурманивал аромат цветущей акации, в душе бушевала молодость, а сон, проснувшись, улетал-улетал…").
Продолжу непременно. Просто сейчас я пришла сюда случайно (почту посмотреть) и не могу долго сидеть.
Спасибо Вам!

Людмила Волкова   27.11.2016 15:56     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила!
Во первЫх строках своего ответа хочу искренне Вас поблагодарить - Вы заметили ТО, что замечают редко, не обращая внимания на лексику; был бы сюжет интересен.
Конечно, сюжет - это важно, но мне уже этого мало; мне ещё чрезвычайно важно КАК написано.
По поводу моих занятий прозой: "писанием" занимаюсь давно, но в основном рецензированием, а к прозе как-то плавно перетекла лет 8-10 тому.
Всего самого ДОБРОГО!
Нелли

Нелли Мельникова   27.11.2016 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.