Фторнег. Сергей Ситников

                Узнезинские сказки
               
                Фторнег

        Есть неподалеку от Узнези заимочка, Айбарка называется. От узнезинского моста это два километра по дороге, что вдоль речки извивается, да все лесом. И живет там один мужичок Саня. Не так чтобы сильно старый, но и не больно молодой. Судя по его рассказам, лет ему примерно полтораста, но всегда гладко выбрит и в очках. Такие у него очки в тонкой позолоченной оправе, говорит он культурно и вежливо, и многие сбиваются, что он интеллигент. Но он не интеллигент, а просто немножко плохо видит и поэтому всегда в очках.
        И вот это, как пишут в романах, одним январским морозным вечером, а точнее сказать, шестого января в ночь на рождество, засиделся он за ремонтом электрогенератора. Разобрал его, а то одно, то другое, в сон его клонит. Ну, думает завтра доделаю. А было это вечером в понедельник. Тут Саня и говорит сам себе, а жил он один и частенько говорил вслух.
Укладывается он спать, свет гасит и говорит:

- Ну его к черту, вторник придет и доделаем.

И заснул крепко. Думал, что до утра.

Проснулся от того, что внутренний голос ему шепчет:

- Проснись, Саня, беда у тебя! Проснись, Саня, беда бедовая!

        И еще глаза не открыл, а слышит в комнате кто-то есть. Сопит, ворчит, возится, гаечными ключами брякает. Посмотрел Саня, и вправду, мужичина два с половиной метра ростом и метр в ширину, у верстака с его генератором управляется, уже собрал почти что. Заметил мужичина, что Саня проснулся, подошел к нему и в плечо толкнул. Вставай, мол, хватит спать. А дух от него, елки-палки! Козлищем воняет, как полгода в бане не был. Козлом, и еще как из серного болота выхлоп идет.

        Как же так, думает Саня. Ну, ладно, я дверь забыл закрыть, но почему же Полкан не залаял. И кто же это такой может быть? У нас в Узнезе* таких и нет вовсе.

Саня очки надел и спрашивает вежливо:

- Братан, а ты кто такой будешь-то? Что-то я тебя не признаю никак...

- Я-то, - ухмыльнулся мужичина, - тот самый, кого ты звал вечером.

- Братан, я извиняюсь, но я не звал никого.

Мужичина ухмыльнулся еще шире, да так, что фиксы стальные лучиками светанули:

- Ну как, не звал... А кто говорил, мол, Фторнег придет и доделаем. Я он самый и есть - Фторнег.

И челюстями железными щелкнул, пошутил как бы.

        Сел Саня на кушетке и так ему тоскливо сделалось. Чует он беду, да еще не может в толк взять, что произошло. И тут его как прошибло. Глянул он в окно - ночка черная. Глянул на лампочку, а лампочка-то не горит. А в комнате светло, все видно. Как же так? Жутко стало Сане, мурашки по коже пробежали от макушки до ступней, а за ними пот холодный выступил. Понял он, что это за Фторнег к нему пришел. Хотел помолиться, да вспомнил, что молиться не умеет. Пропадаю, думает Саня, пропадаю я. Сидит, онемел и оцепенел весь.

А Фторнег ему говорит:

- Генератор я уже собрал, сейчас проверять будем. Но это для разминки только. Время - стоп! Мы же с тобой, Саня, все дела переделаем. Это хорошо, что ты меня вызвал. Время - стоп!

Саня слушает и страх его не отпускает. В деревенском хозяйстве никогда не бывало такого, чтобы все дела переделать. Одно заканчиваешь, за другое надо браться. И так круглый год.

А Фторнег уже сердится, поторапливает:

- Вставай, чего сидишь. У нас дел много. Время - стоп! Бери ведра, да беги за водой, скотину напоить. Да помни, от меня не убежишь. Время - стоп! Ты у меня на коротком поводке.

        Вышел Саня на улицу, ночь звездная. Сколько времени не знает. Глянул на свой мобильник - не показывает времени. Думал Саня на соседскую заимку побежать, да ноги не идут. Насилу до проруби дошел. Стоит возле мостика через речку, а за мостиком дорога в Узнезю. И видит он со стороны Узнези бежит его знакомый Серега -самурай. На лбу у него фонарик, дорогу освещает, и бежит Серега свой утренний кросс. Значит утро уже, рассвет скоро должен быть. Обнадежился Саня, окликнул Серегу и рассказал ему свою беду:

- Так и так, Фторнег пришел, вроде как я его позвал. Раскомандовался, то делай, это делай, да твердит "время - стоп". Как бы мне его избыть?

Задумался Серега на пару секунд, повспоминал чего-то и говорит:

- Тут все ясно. Это к тебе Фторнег Время Стоп пришел. Вроде бы он безобидное существо, но уработает тебя так, пока ты ноги не протянешь. Потому как ни отдыха, ни перекура, ни обеда он не знает. Только работает, работает и работает. И все богатство и успех обещает. Это дух трудоголизма, Саня. Чуждый нам дух. А избавиться от него можно. Он песка боится. Ты заставь его ненароком в песок наступить, он и отвяжется.

Сказал и побежал в обратную сторону, а Саня в проруби воды черпанул и в избу засеменил. А в прихожей у него ведро песка стояло, с осени еще приготовил для какой-то надобности. Подхватил Саня ведро песку, в комнату влетел, да Фторнегу под ноги с размаху сыпанул. Засыпал песком босые ступни его полуметровые.

- Ах, - с сожалением закричал Фторнег, - обхитрил ты меня мужичок. - А сам уже по колено в песок погрузился.
Руку Сане протянул:

- Дай мне руку, мужик. Помоги мне выбраться. Разбогатеешь с моей помощью, успех у тебя будет небывалый.

И уже по пояс в песок ушел.

- Одумайся, мужик, - уговаривает Фторнег. - Вытяни меня отсюда, богатый будешь, успешный будешь.

        И уже только рука его из песка торчит, а затем и она исчезла. Взял Саня веник, взял совок, собрал песок в ведерко и на улицу вынес. Посыпал песком дорожку обледенелую, руки отряхнул:

- Ну тебя, к лешему, с твоим богатством и успехом, мне и так ладно. Взял литровую бутыль домашнего сакэ** и пошел в Узнезю, к свояку в гости.


--------------------------------------------
*Узнезя — село в Чемальском районе Республики Алтай
**Сакэ - узнезинский самогон)))


Рецензии
двое встретились
случай создал рандеву
Богатство Случая
просто Изумительно..!!

Анатолий Бурматоф   14.01.2016 06:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.