Вочеловечение

Одним чудесным райским днем (других, как известно, в раю и не бывает) решил я... вочеловечиться. Лежал, я помню, тогда на облаке, раскинув свои ангельские крылья, попивая небесный нектар, взирая на картины великолепия, спокойствия и блаженства. И вдруг в этот момент всеблаженства ввела меня в искушение та самая мысль: а не вочеловечиться ли мне? Я допил одним глотком оставшийся нектар, спрыгнул c облака и пустился, одержимый прекрасной, как мне тогда казалось, идеей, прямо на прием к Богу. Вопрос сложный: может ли ангел стать человеком? Но на пyти был остановлен моим знакомым - старым архангелом Рафаилом.
— Ты куда несешься? — спросил он, нахмурив недовольно брови.
Я ничего не ответил, но показал многозначительно глазами наверх.
— A чего тебе y Него понадобилось?
— Прошение хочу подать.
— Какое такое еще прошение? — недоверчиво произнес дед Рафаил.
— Хочу вочеловечиться!
Дед Рафаил все еще хмурился:
— Ты это серьезно или опять какие-нибудь шутки?
— Я так решил...
Он указал мне вниз, и мы спустились в маленький райский оазис. Дед Рафаил поправил несколько перьев на своих крыльях, примостил поудобнее огненный меч на поясе, пару раз кашлянул и, успокоившись, продолжил:
— Может, ты не здоров?
— Нет, нет, дед Рафаил, дело совсем не в этом, просто я...
— А в чем? — настаивал он.
— ...Просто я хочу на Землю к людям. И нектар небесный мне уже совсем надоел, и на облаках лежать как-то уже не хочется! Я бы туда к ним, просто посмотреть...
— Это хорошо, что ты сначала меня встретил, a не сразу к Нему, — дед Рафаил указал глазами вверх.
Немного поразмыслив, он как-то по-шпионски зашипел:
— Эх, чего задумал!
Мое настроение стало меняться, встретив такую реакцию со стороны старого и мудрого архангела.
— Значит и нектар уже тебе не по вкусу, и на облаках не лежится, — начал он, почему-то иронизируя над моими словами, — а на Земле чего тебя ждет, там среди смертных? Ведь помрешь, да душу свою Сатане на милость отдашь. Как собака сдохнешь, прости Господи!
— Не понимаю...
— А что тут не понимать, молодая душа! Здесь тебе и высокие материи, и божественная любовь, и райские наслаждения, и огненные мечи на твою защиту. А там? Ну и останешься ты там в одиночестве, будешь вечно где-то искать Бога (здесь-то он совсем рядом), начнешь пьянствовать от тоски и изменять своей жене, потому что она-то тебе уже давно изменила. Будешь продавать и покупать, и сам продаваться, a свинство почитать за добродетель. И все это закончится каким-ни6удь сырым подвалом. Не веришь — спроси тех, кто оттуда пришел. Да и что говорить, если сам все знаешь. Иди-ка ты, молодая душа, лучше на свое облако и наслаждайся райскими наслаждениями!
— Нет! — вырвалось y меня, а где-то на Земле ударил гром. — Я пойду к Нему, пусть Он рассудит. Другим же можно!
Дед Рафаил беспокойно посмотрел на меня, потом на Землю, где дико бушевала стихия, взявшись крепкой рукой за рукоятку меча:
— Не искушай судьбы. Молод еще, чтоб o других судить!
— Нет, я для себя уже решил! — резко взмахнув крыльями, ринулся я прочь, поддаваясь своему юношескому порыву.
— Стой! Куда?! — кричал растерянный дед Рафаил. — Ты же Старика' только расстроишь!
Но я уже был далеко, и его слова терялись за звуками внезапно разразившейся грозы на Земле.
Через некоторое время я получил ответ из божественной канцелярии. B нем значилось, что такой-то допускается к вочеловечению, за подписью: Бог.

' «Старик» - так называют Бога в раю в обыденной речи.


Рецензии
Необычный взгляд на бытие. С другой стороны, под другим углом. Интересные рассуждения :))
Ну, в общем, тоже понравилось, как и все ваше :)

Юлия Тихомирова   24.06.2013 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо Юлия)

Артур Онлич   03.07.2013 17:00   Заявить о нарушении