Ходжа Насреддин - продолжение 5

                Будете и вы другом

    Один человек оскорбил Ходжу Насреддина и посмеялся над ним. Позже, почувствовав осуждение окружающих, он пришел к Ходже Насреддину мириться и налаживать отношения.
    - Не обижайтесь, Насреддин, - сказал он, - я вас уважаю и хочу быть вашим другом.
    - Что вы, любезный, - ответил Ходжа Насреддин, - я нисколько не обиделся, наоборот, благодарен вам за искренность. Вы показали себя и тем исчерпали мой интерес к вам. Вон тот фонарный столб или та урна с мусором – они все мои друзья. Будете и вы другом.

                *     *     *

                Почетный дурак

    Ходже Насреддину сказали, что он в своем халате и тюбетейке, со своим ишаком и странными выходками выглядит несовременно и даже глупо.
    - Наоборот, - ответил на это Ходжа Насреддин, - я стараюсь не отставать от времени. Когда в ханстве или эмирате случаются перемены, все дураки оживляются. Они уверены, что в перевернутом государстве, где всё наизнанку, они будут числиться уже не дураками, а умными. Ну, а умные, естественно, окажутся в дураках. Это логично: как иначе им, умным, выжить в перевернутом мире? Так вот, эти умные, которые урожденные дураки, уверены, что только они знают, как надо жить, одеваться и что говорить. Меня же вполне устраивает почетное место современного дурака


Рецензии