Русский сыщик. Пролог

               

                Костенко А.





РУССКИЙ  СЫЩИК
(Автобиографический роман-хроника)


 

 
    Все описываемое в романе основано на реальных событиях.      
Фамилии участников изменены.
 

 

                КНИГА ПЕРВАЯ

                «МЕНТЫ И МУСОРА»

                «Меняется правительство, сменяются режимы,
       но сыск остаётся всегда. Потому что он – ВЕЧЕН!»
(Народная мудрость)

«Впереди идёт ОУР, вечно пьян и вечно хмур.
 А за ним - БХСС, сладко пьёт и сладко ест
                деньги есть и бабы есть.
 А потом идут ГАИ, сроду пьют не на свои ...»
(Из милицейского фольклора)


                ПРОЛОГ.  1985 год.

После института, я доработал пятый год в сельской школе учителем, получил, по достижении 27 лет, военный билет в военкомате и  решил, движимый романтикой фильмов и книг о госбезопасности, предложить себя на поприще ГБ. КГБ входило в систему державы, и его долго возглавлял, уважаемый мною, Ю.В.Андропов. К тому времени, он успел занять пост генсека и умереть.
В 1985 году к власти в стране пришёл неординарный человек, которым мы должны были гордиться, так как он пытался, подобно Петру I, поднять, закоснелую в партийном бюрократизме, страну «развитого социализма», на «дыбы». Но, год от года, жизнь становилась всё хуже и хуже. Это были мои глупые романтические устремления. Я, тогда ещё, «слабо» представлял себе весь размах коррупции и лжи в этой «удивительной» стране. Она, неминуемо, катилась в пропасть, куда успешно её подталкивал наш новый генсек - Горбачёв.
Итак, думал я, обращусь-ка - в районный отдел ГБ. И обратился. Меня встретил сотрудник и проводил к начальнику. Передо мной сидел невысокий, кругленький, с розовыми пухлыми щёчками, улыбающийся (само обаяние) человечек. Как он представился, звали его - Олег Николаевич – начальник РОУКГБ. Чем-то, он очень сильно напомнил мне «символ» нашей Олимпиады-80, - олимпийского «медвежонка». В общем, внешностью обладал – «располагающей». Я изложил ему суть моей просьбы – стать офицером ГБ. (Дурачок!!! )Тогда я ещё не знал, что в эту «контору» берут только по протекции,  она   «сгнила», что я сразу показался ему либо ослом, либо «агентом гнилого империализма». Ведь я пришёл туда - сам.
Но, в тот момент, я сидел перед ним и «расписывал» свои достоинства: умён, общителен, очень неплохо знаю английский язык. Я надеялся, что мне скажут «да, конечно!», пусть даже с «испытательным сроком».
Шеф ГБ выслушал меня, поспрашивал, чем занимаюсь, зачем-то - об увлечениях, кто родители, сделав вид, будто ему всё «очень интересно»; а также - о моих коллегах по работе в школе, об их «настроениях» и отношении к режиму. Ещё просил рассказать о евреях из моего окружения, особенно тех, кто «свободно мыслит». После всего этого, он «аккуратно» предложил мне что-то типа «сотрудничества»:
      - Ты, для начала, запоминай, кто и что «говорит», будешь встречаться с нашим сотрудником и излагать всё на бумаге.
      Сдуру я прямолинейно «ляпнул», что прошусь к ним не агентом, а - офицером. Он даже обиделся:
- Да вы что?! У нас ведь многие именно с этого и начинают, и только потом, после «стажировки», мы зачисляем их в свой «штат». Так, как? Если что - не так, можешь обратиться в областное управление, а у нас в районе «вакансий», пока нет. В общем, либо ты – «агент», либо – «пошёл вон…». Я его
именно «так» и понял. Но я (глупый) верил, что ещё не «всё» потеряно. Нет должности в районе, обращусь-ка в область. И «настырный» же я был! Этого у меня и до сих пор - не отнять. И  поехал - в облуправление КГБ. Передо мной – огромное здание, с четырьмя входами. Три - для милиции, а один – для ГБ-шников, куда я «попёр» напролом.
Я вошёл в огромный, красивый вестибюль, устланный красными ковровыми дорожками с каймой зеленого цвета. На посту, у входа, стоял молодой прапорщик с синими кантами  погонов  и со «щитами и мечами» - в петлицах. Он поинтересовался, по какому вопросу я «припёрся». Потом попросил подождать в холле, позвонил куда-то, по «внутреннему» телефону, и, через некоторое время, ко мне вышел пожилой, лысый, невысокого роста мужчина в «штатском». Он поинтересовался, кто я и откуда. Затем выслушал меня, всё в том же холле, не предлагая даже «пройти». Сказал только, что он - из отдела кадров, в звании полковника. После моего краткого изложения вопроса, сказал, что с моим, так сказать, гуманитарным педагогическим образованием, я им - без надобности. Гораздо позже, я узнал, что берут к ним с «любым» образованием, но тех, кого они сами «выберут», либо за кого «попросят сверху». Я же в этот круг - не «вписывался», с моим детским увлечением и глупой «романтикой» служить - с пользой государству. Мои же мозги, будь я хоть «семи пядей во лбу», их, вообще, не «интересовали». Важно было другое: от «кого» я. А я был – «сам по себе». Это  и удивляло, и я встречал в их глазах немой вопрос: «чего ты сюда «лезешь?». И вот это - та самая, как мне казалось, «крутая» организация, вскоре себя совсем изжила, «развалилась» изнутри, а заодно развалила и государство, которому призвана была верно, служить. Она просто «выдавила» меня, в вежливой форме, как «инородное тело». Полковник, в штатском, правда, посоветовал мне обратиться, коль хочу служить Родине, к «соседям» - в милицейское ведомство. Это выглядело так - «им  как раз такие простаки и нужны». То, что мне откажут здесь, я понял сразу (смышлёный с детства), когда этот «полкан» даже не захотел выслушать меня в кабинете.
Я был упрям, сдаваться не хотел, желал служить родной державе и носить форму офицера. И «двинул» - в соседний подъезд. Меня там, на удивление, приняли охотно, выслушали в кабинете (и это было хорошим знаком). «Куратор» г.Волжского записал мои «данные» и направил в отдел кадров УВД г. Волжского. Туда я прибыл на другой день. Именно в этом ведомстве, которому я «верой и правдой» служил потом почти до пенсии, ко мне отнеслись с «должным» вниманием, так как людей им всегда «не хватало». Мне предложили: «пока» стать внештатным помощником  участкового инспектора, чтобы, после стажировки, по истечении нескольких месяцев, меня можно было, на основании его рекомендации, «принять на службу». Стажировался я - около полугода. 


                * * *
               

                СОДЕРЖАНИЕ.

                РУССКИЙ СЫЩИК.

                (Автобиографический роман-хроника в двух книгах.)
                КНИГА ПЕРВАЯ
                «Менты и мусора»
Пролог. 1985   3
Глава 1.   6
Глава 2. 14
Глава 3. Трудности и хитрости службы............................................. 17
Глава 4. 39
Глава 5. Украинский 49
Глава 6. Оперская 64
Глава 7. Доморощенный 65
Глава 8. Первое 70
Глава 9. Сыщик 76
Глава 10. Юные 79
Глава 11. Новые 83
Глава 12. «...всякой твари по паре»................................................... 86
Глава 13. Наши 89
Глава 14. Служба 95
Глава 15. На волоске от смерти......................................................... 111
Глава 16. «И смех, и 116
Глава 17. Мебель 118
Глава 18. Потерпевшие – госбезопасность........................................ 120
Глава 19. Снова  128
Глава 20. Чечен – 129
Глава 21. «Батай» и 135
Глава 22. 140
Глава 23. «Стреляющий» остров....................................................... 145
Глава 24. И снова выстрелы звучат................................................... 151
Глава 25. Головотяпство – граница смерти........................................ 154
Глава 26. 157
Глава 27. Автомат на 159
Глава 28. Убийство на пятом посту................................................... 162
Глава 29. Грабитель приезжает к нам сам.......................................... 170
Глава 30. Иностранцев тоже грабят................................................... 173
Глава 31. Новый друг мой – Сан Саныч............................................ 176
Глава 32. Выезды к синьорам потерпевшим....................................... 187
Глава 33. Солдатская 190
Глава 34. Курьезы 192
Глава 35. Красная 193
Глава 36. Кухонный 197
Глава 37. Смерть на 198
Глава 38. 199
Глава 39. Строевой 203
Глава 40. «Комсомольский» разбой................................................... 206
Глава 41. «Преступление века»......................................................... 212
Глава 42. Менты и 214

***











      


Рецензии
Провела несколько приятных вечеров за чтением этой книги.Подкупает искренность,самоирония автора и удивительная,какая-то теплая,душевная манера изложения. Алексей не любуется собой,не утверждает,что один победил преступность.Автор умен,объективен в оценках событий,его мысли и переживания близки и понятны. С удовольствием бы прочла продолжение этой книги. Очень рассчитываю на бумажный вариант произведения..Так было б здорово, сидя в кресле ,перелистывать страницы книги интересного автора! Успехов Вам,Алексей!

Надежда Барченкова   28.09.2013 13:17     Заявить о нарушении
http://www.lulu.com/shop/search.ep?contributorId=1251811
Книгу можно заказать в печатном варианте или скачать по этой ссылке

Костенко   09.03.2014 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.