Письмо первое. Как я оказалась в плавсоставе

Окончив музыкальное училище, я проработала музыкальным руководителем в детском саду четверть века и безумно любила свою работу. Но настала перестройка, и поэт, композитор, сценарист, постановщик, режиссер, и пр., что составляет мою профессию, стал получать за свой труд ровно столько, сколько стоит десять пар дешевых колготок, которые я успешно рву о старые детскосадовские стулья.
В голову пришла мысль пойти в посудомойки на судно загранплавания.
Буфетчица на торговом судне БМП получала с допработами более 500 долларов США, а музыкальный руководитель детсада - 234 тысячи старыми, т. е. 4 доллара. Есть разница?
Так как я - яхтсменка, имею диплом яхтенного капитана, на тот момент командовала четвертонником, принадлежащим БМП и одновременно участвовала в международных регатах на яхте мужа, то у меня был паспорт моряка. Работая в детсаду от БМП, я легко перевелась в плавсостав.
Первый рейс я сделала на т/х "Свердловск" БМП. Здесь было всё в новинку: я увидела Мексику и Америку. Новая работа мне показалась не сложной, хоть и занимала всё свободное ото сна время.
Да и рейс в 4,5 месяца в кругу офицерского состава показался не длинным и интересным.
В следующий рейс я шла от Академии им. Макарова на трёхмачтовом красавце паруснике "Мир".
Капитаном "Мира" был приятель моего мужа, тоже яхтсмен, в прошлом ходивший со мной на "Форварде" /яхта мужа/, где мы выиграли чемпионаты Ленинграда и Кронштадта .Тогда я была капитаном а он матросом. Теперь мы поменялись местами.
Хоть больше половины экипажа здесь были мои старые друзья по яхтингу, однако полугодовая стоянка в Ростоке /Германия/ заставила меня скучать по дому и бывшей работе. К концу рейса я пришла к выводу, что женщине, у которой хороший муж и двое, хоть и взрослых, но все же нуждавшихся в маме, детей, нечего делать на судне.
А перестройка углубилась дальше, разоряя одно предприятие за другим. И вот, мощное, незыблемое БМП разваливается и продаётся. Наши яхты , принадлежащие ему, уходят с молотка.
Срочно нужны деньги на выкуп хотя бы одной из наших двух яхт. Зарплаты мужа хватает только-только на поддержания штанов /В семье двое студентов и я с аховым заработком/
Принимаю решение идти опять в море.
Борис /так зовут моего мужа/, хоть и не одобряет моего решения, но понимает, что другого выхода нет, потому принимает как неизбежное. Дочь ходит подавленная.
Одна из судовых компаний, созданная на основе мурманского пароходства по протекции отдела кадров БМП предлагает мне работу стюардессы на борту контейнеровоза…ну, скажем, "Игарка". (В дальнейшем, многие имена и название судна я изменяю, чтобы не создать осложнений в судьбе людей, с которыми мне довелось работать на протяжении семи с половиной месяцев).
Я принимаю предложение и через полутора суток я в самолёте, который уносит меня с моим новым экипажем, в Амстердам. Оттуда автобус доставляет нас в бельгийский порт Антверпен, к трапу нашего будущего плавпристанища.
Вот отсюда, с борта теплохода и полетят мои страдальческие письма на родину.
Если Вас, случайный читатель, заинтересовал мой сюжет, то разрешите продолжить повествование, но уже в письмах к моим родным.

Письмо первое.
Антверпен.
Здравствуйте, мои дорогие. Только рассталась с вами и уже безумно скучаю. Вчера полезла в сумку разгребать вещи и наткнулась на Милахино письмо, которое она незаметно от меня, в последний момент, спрятала между моими тряпками, приготовив мне сюрприз. Пока читала, глотала слёзы и утирала сопли. Не сразу поняла, что эти нежные слова, обращённые ко мне, - слова из песни М.Джексона Они настолько понятны и отвечают моему внутреннему состоянию, что не понадобился словарик английского языка., чтобы перевести его на русский.
В общем, с красным носом явилась перед аудиторией двух экипажей.
Каюта, которую мне дают, будет не плохая: довольно просторная, рассчитана на двоих, с двумя иллюминаторами. "Удобства" примыкают к каюте. На судне, говорят, есть сауна. Я, правда, ещё ничего не видела, т.к. принимала дела.
Перетряхивая свои вещи, обнаружила, что не взяла с собой ни одной юбки. Думаю, это происки мужа: уж больно он не хотел, чтобы я была здесь в коротких юбках. Теперь мне надо либо дуть в shop, либо накрывать на столы и мыть посуду в празднично-траурной своей чёрной с оборками и чёрными розами юбке.
Погода здесь дивная! 18 градусов. Тепло. Я прогулялась до портового магазина в одном платье.
Заказала дешёвый магнитофон. Если успеют - принесут до отхода. Юбок здесь нет.
Относительно нашего маршрута. Переходы будут не большие (сравнительно со "Свердловском" ), длительностью с неделю. Курсировать будем между Европой и Африкой. Постараюсь посылать вам письма, если будет на них время.
Милаша! Напомни папе, что в гараже в "Рено" осталась видеокассета, не сброшены клеммы с аккумулятора, в багажнике шипованное колесо от "Оки", которое нам не подошло и которое надо вернуть. Это по машине. Теперь по моей яхте: Пусть папа заберёт чехлы с яхты и с мачты, т.к. их шили мы сами из нашего брезента. Газовая плита и баллоны к ней тоже наши. Прокторовский гик, что находится в рундуке, когда-то дарил мне Логинов В., т.ч. он тоже не принадлежит БМП.
Если придётся отдавать яхту, то все талрепа и блоки, которые не задействованы на яхте, тоже забери, т. к. я получала яхту, совсем раздетую, и всё это приобретала за свой счёт.
В общем, Толя, мой старпом всё это знает. Помоги ему вытащить лодку и подготовить её к зиме.
На судне духота, а я в чёрном платье. И остальные все тряпки у меня - чёрные свитера. А что будет дальше, когда пойдём на юг? Ну, папа!!!
Второй экипаж не получал три месяца зарплату. Сейчас сидят и ждут. Похоже, им дадут "под занавес" в гульденах. Ломают голову, что с ними будут делать дома: ведь, многие ребята даже не из Мурманска, а из северной глубинки, где гульдены и не поменяешь!
Двое купили машины, но отправить их домой не могут. В прошлом рейсе накололись: потеряли машины и концов не нашли. В этом - решили ехать сами, но теперь "Компания" вставляет палки в колёса: не даёт самостоятельной визы, грозит увольнением. Вот и думают: плюнуть на машину или на "Компанию"?
Тараканов здесь видимо-невидимо! "Миру" столько и не снилось. А вода имеет вкус настоя из тараканов. Папа, не злорадствуй, я и так думаю, что зря сюда сунулась. Посмотрим, что за экипаж будет со мной. Относятся ко мне, пока, вроде, все нормально, но я боюсь, многие любят "закладывать за воротник".
Попробовала позвонить вам с судна, но кэп не разрешил. Может принципиальный, а может быть, я дура: просила его при народе. Послал меня звонить в будку на причале, но там нужна карточка, и чтоб её купить, надо ехать в город и менять доллары. А на это нет времени. Если не смогу дозвониться, то хоть письмо это, надеюсь, получите.
Строчу вам уже второй перерыв между кормёжками обоих экипажей. Руки начали сохнуть от моющих средств. Перчатки заказала, но ещё не получила.
Перерыв заканчивается, а прощаться с вами не хочется. Но я боюсь, что второй экипаж может, скоро покинуть судно и я не успею с ними передать вам письмо.
Напоследок, Милаша, хочу тебе напомнить, что ты у нас - хозяюшка, самая серединка домашнего очага. Будь ласковее, внимательнее к нашим беспомощным мужчинам. Они, бедненькие, осиротели.
А вы, папочка и Серёня, помните, что Милаша одна груз домашнего хозяйства и занятий в институте, не вынесет, ей очень нужна ваша помощь и ласка.
Передавайте привет всем родным и друзьям. Целую вас, мои милые.
До свидания.
Мама.


Рецензии
Жизнь сложилась так, что нигде не пришлось побывать: не было возможности. Читаю о Ваших приключениях и как-будто путешествую с Вами.

С пожеланием вдохновения. :-)

Вера Вестникова   19.07.2016 20:44     Заявить о нарушении
Верочка, спасибо, рада что немного Вас развлекла. Жалко, что Вам не удалось нигде побывать, но, надеюсь, у Вас всё ещё впереди.

Галина Гусева   02.09.2016 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.