Письмо третье. Шторм

10.11.96г. Здравствуйте, мои дорогие.
Сколько раз звонила вам во время стоянки в Марине де Каррара и, кажется, ни о чём вас не расспросила: так мало о вас узнала. Сейчас опять идём в Африку.
Жалко, что за мою яхту запросили столько денег - нам две яхты не потянуть. А то, что её купят, я не сомневаюсь: за ней столько числится барахла! Ведь никто не знает, что польские приборы на ней никогда не работали, что двенадцать парусов уже давно выхожены, компаса мне достались списанные, бинокль тоже, плитка польская, не стандартная, да к тому ж ещё на керосине.
Ладно, Бог с ней. Хорошо, что ты помог яхту вытащить из воды. Даже, если она уйдёт от нас, то на неё сядет кто-нибудь из наших: не будет же коммерсант сам заниматься лодкой.
За тебя, Милаха, я рада, что ты осваиваешь интернет. Общение в интернете заменит тебе, на время, меня. Найдёшь новых друзей, будет кому излить душу.
Мил, продолжай давать собаке лекарства. Раковые образования у неё. не исчезнут, но замедлится их рост. Продление Дашиной жизни в твоих руках.
Серёжа! Не надейся на Милины записи лекций, пиши сам. Она у нас мечтательная натура и, зачастую, надолго отключается во время занятий.
Возвращаюсь к хронологии моей судовой жизни.
Пока мы стояли в Марине, рядом ошвартовалось ленинградское судно, капитан которого, зайдя к нам с дружеским визитом, оставил своё сердце у моих ног. Всю стоянку он посылал мне подарки и цветы.
Нашему капитану и ребятам надоело это настойчивое ухаживание и они стали меня прятать. В город уходила под усиленной охраной кепа и начальника радиостанции. Мой рейтинг резко повысился. На меня стали чаще обращать внимание и делать мне комплименты наши ребята.
13.22.96г. Вчера мы были в Алжире, сегодня в Сфаксе.
Здесь стоит "Мурманск". Это судно такое же как и наше. Оно работает на одной с нами линии, в нашей же компании. Оба судна обслуживают три экипажа, сменяющие друг друга через шесть месяцев. Экипаж "Мурманска" будет нас менять после своего отпуска.
Ребята ходят друг к другу в гости. Ко мне подлетел их стюард и пригласил к себе на судно. Это мальчик 26-ти лет (выглядит на 15). Я стала отговариваться, что много, мол, работы. Но мальчик оказался настырным. Пришлось показать свой альбом с фотографиями детей и внучки. Это подействовало на него, как холодный душ. Что-то проблеяв, типа: "хорошо сохранилась бабка", поцеловал на прощание мне руку и тут же исчез.
Пробежала глазами по написанному и ужаснулась: что за выражения у меня появились. И поняла: я только что прочитала "Кысю" Кунина. Эту книгу (а, вернее две) подарил мне кавалер, капитан питерского судна. Правда, наш капитан её приватизировал, но дал мне почитать.
У него сегодня день рождения, на него обижаться сегодня нельзя. Я приглашена в числе почётных гостей.
На судне жара невыносимая, не спасают вентиляторы Как арабы живут в таких условиях? А сейчас зама, не лето.
У меня в букете, подаренном моим земляком, осыпалась пихта. Я собрала иголки и выбросила их в иллюминатор. И сразу услышала: "Ты не права, Галина." Я выглянула на улицу и ахнула: прямо подо мной спущен трап, на котором дежурит вахтенный. Прошёл месяц, как я на судне, а я и не замечала раньше, что моя каюта в центре внимания. Это значит, что вечерами, когда горит в каюте свет - я, как на ладони. Надо принять это к сведению. В качестве возмещения морального ущерба, вахтенному пришлось отдать свой банан, который я не успела съесть в обед..
14.11.96г.
Вчера вечером я надела новое платье, чем вызвала неописуемый восторг именинника и его гостей. А гости - опять та же четвёрка. Я подарила Валентину макет парусника, заранее купленный в Италии. Подарок пришёлся по душе, тем более, что он был единственным, так как остальные гости не сочли нужным позаботиться об этом заранее. А в Алжире в город не выйдешь и ничего не купишь.
Сварив сгущёнку, я облагородила печенье, купленное капитаном к праздничному столу.
Как всегда, пела, играла на своём "cassia", взятым с собой на судно, чем "добила" и без того покорённые сердца присутствующих. (Думаю, старпом был исключением, хотя на этот вечер я его выбила из седла. Он тоже пел и, довольно, не дурно.)
День рожденья кэпа отмечали не только мы. Гулял весь экипаж, в том числе и мой шеф.
Несмотря на то, что он сегодня встал вовремя, с завтраком он опоздал на полчаса. Делал всё с замедленной реакцией, сопровождая свои действия неуёмной болтовнёй и не приличными частушками. Хорошо, у него сегодня страдает дикция, и особенно пикантные выражения ему не удаются. Когда я спросила его, где он был ночью, почёсывая затылок, тот изрёк: "Чёрт меня знает, где был, но, когда добрался до камбуза, то на пороге меня встречали пьяные в стельку носки. От них так разило перегаром!"
От них, действительно разило, но не перегаром.
Пора пойти проверить, что он там творит к ужину, не пора ли брать инициативу приготовления пищи в свои руки.

15.11.96г.
Сегодня у нас день травли тараканов. Правда, не понятно, кто из нас травится. Первую половину дня поливали на трёх верхних палубах. Все обитатели верхних кают (вместе с тараканами) отсиживались внизу. Во второй половине дня вся дружная компания людей и насекомых переместилась наверх, т.к. санобработке подверглись нижние этажи.
Мы поливаем уже третий раз. В первый - тараканы ходили "косые" и наглые, где попало: по столам, падали с потолка на головы и в тарелки. Люди, - извиняюсь, "травили" за борт.
После второй травли, люди ходили "косые", правда, в тарелки не падали. А тараканы и не чихнули даже, ни одного трупа. Что даст эта травля - посмотрим. Но, по-моему, у тараканов от этого яда только повысилась половая активность и деторождаемость.
Сегодня пятница, у арабов выходной, но завтра они закончат разгрузку и мы пойдём в Антверпен.
17.11.96г.
Стоим ещё в Сфаксе, а арабы и не думают заканчивать выгрузку. Они все стоят, облепив мои окна и наблюдают за моей работой.. Странное чувство: будто я - в обезьяннике, но в клетке не они, а я.
Каждый день у нашего трапа дежурят 3-4 кота, ждут, когда им принесут поесть. Как только я выхожу к ним с едой, арабы тут же присоединяются к компании котов. Слава Богу, эти есть не просят.
20.11.96.
Второй день болтанки. Идем в Антверпен 18-го вечером и сразу начало качать. Мебель, которая не укреплена, ездит по каютам, столовой и т.д.
Ещё в Сфаксе меня осенило написать сценарий Новогоднего праздника для команды. Взяла к себе в каюту пишущую машинку. Вот мы вместе со столом, стулом и машинкой и разъезжаем по каюте. В таких условиях пишется одна ахинея, вроде шефовских частушек.
Половина команды есть не приходит, а вторая половина приходит тогда, когда у неё "отлегло". Из-за этого мой рабочий день увеличился: я вынуждена ждать опоздавших.
Судно бьётся в конвульсиях, попадая между волн. Не приятное ощущение: будто ты находишься в организме гигантского существа, который корчится в предсмертных судорогах. Кажется, что судно вот-вот переломится пополам.
На "Свердловске" и "Мире" такого не было, хотя на них я тоже попадала в шторм.
У меня от стены отклеилось зеркало и било по переборке. Я полезла его снимать. На волне меня подбросило и я вместе с ним полетела вниз, ударившись спиной об угол, валявшегося на полу, стула. Минут десять я не могла вздохнуть, так было больно. На спине разливается огромный синячина. Но зеркало, слава, тебе, Господи, цело, а то ожидай чего похуже!
Интересно, если Средиземка преподносит такие сюрпризы, то чего ожидать от Биская?
Хочу заметить, что в штормовую погоду на яхте есть маленькое преимущество. Она настолько мала, что до любого места ты можешь дотянуться двумя руками и тогда, зашхерившись между яхтенными приспособлениями, имеешь большее количество точек опоры.
Сейчас у нас должен быть кофе-тайм, но идти к деду мне не хочется: чего ради, сидеть, раскорячившись, ловя чашки, которые не хотят стоять на месте?
Вчера я не пошла к ним, так кэп решил , что меня укачало и прислал мне замену в работе. И немало был удивлён моим отказом от помощи. Сегодня утром самолично зашёл удостовериться в том, что я жива. По всей вероятности, ему очень хочется, чтобы я "сломалась". А то, как же: пол команды мужиков вышло из строя, а баба работает.
22.11.96г.
Шторм улёгся утром 21-го. После завтрака сменился рулевой и судно пошло ровнее. Правда, я подозреваю, что шторм был не из-за рулевого. (Хотя, кто его знает, у нас такой 3-ий помощник, что от него всего можно ожидать)
За время шторма, стоявший в моей каюте письменный стол в килограмм так 70, прикрученный шурупами к переборке, оторвался и перепрыгнул к другой переборке, напротив. Я перекрестилась, т.к. окажись я на том месте, от меня бы осталась на полу мокрая лепёшка.
В каюте капитана полный погром: перебита почти вся посуда, повылетали с полок все книги, видео и аудиокассеты, на ковре, среди осколков посуды и сахарного песка, валяется то, что было недавно телевизором. Я убирала это всё в три захода.
У меня в бельевой из вентиляционного отверстия налетели ошмётки грязи и перемешались с вывалившимся бельём. Теперь стирки на год хватит!
Боже! О чём я пишу?! Наши приняли радиограмму, что где-то здесь, в Средиземке и Атлантике погибли две яхты. Возможно, мы были совсем рядом и могли оказать помощь. Но пути наши не пересеклись.
Сегодня, в четыре часа утра мы проходили Гибралтар, а я опять его проспала.
Я перебрала всю посуду с тряпками, описывая последствия шторма, а про то, что у нас в носовой части в районе штевня полутораметровая пробоина, весь штевень ушёл в корпус, я и забыла написать. Ну, "пробоина" - это звучит довольно круто. Разошёлся шов, соединяющий палубу с корпусом. Но как он будет вести себя дальше, в Бискае, пойдет ли рвать дальше?
По крайней мере, ремонт нам обеспечен. А если будет ремонт, то, думаю, будет стоянка в Европе. Правда, здесь ремонт не оплачиваемый, как на "Свердловске" или на "Мире", за то я могу вам позвонить лишний раз. Ещё бы при этом не таяла валюта!
23.11.96г.
Капитан меня замучил: у него постоянно идет из носа кровь. Думаю, у него скачет давление от жары и частого употребления пива и других, более благородных напитков. Он заливает кровью всё постельное бельё. У меня не хватает рук на стирку биологических пятен: ни одно средство не помогает кроме хлорки, от которой руки превращаются в лохмотья. Да и хлорка отстирывает на половину: пятна лишь бледнеют.
Я чувствую, что у меня постепенно "отъезжает крыша". Уже на "Мире" я поняла, что эта работа не для меня, какого чёрта я бросила себя в полугодовое заключение?!
После того, как у мастера "гикнулся" телевизор, он принёс видак в кают-компанию.
Это единственное развлечение на судне. Ой, нет, здесь есть ещё нарды.
Как-то раз, сижу я с кем-то, играю в нарды (ни у кого на судне нет ни шахмат, ни шашек, ни другой какой интеллектуальной игры). Подходит ко мне капитан и говорит: "Галя, как Вы можете играть в эту глупую игру?!" Можно подумать, что он целыми днями решает кроссворды.
Да, изоляция от цивилизации заставляет не только играть в нарды, она вынуждает разговаривать с самим собой. Очевидно, от одиночества люди пишут письма и дневники, как я сейчас. А иначе точно, сойдёшь с ума.
25.11.96г.
Заканчивается Бискайский залив, подходим к Ла-Маншу. Весь Бискай шли с попутной волной. Чувствуешь себя как на огромной яхте под спинчём (спинакером) - валяет с борта на борт.
Стол опять гоняется за мной по каюте. Выручает стул: он путается у стола под ногами и они вместе саморасклиниваются.
Не пугайтесь, пока это ещё шутка, хотя я не далека от маниакального состояния.
Меня пока ещё по настоящему не укачало ни разу. Был один момент, когда меня тошнило, глядя на старпома, но он быстро удалился, и у меня всё отлегло.

26.22.96г.
У нас на борту лоцман. Скоро будем в Антверпене. Здесь стоянка будет не долгая: сутки или полутора. А потом семь алжирских портов и один в Тунисе. Успеем ли опять сюда к Новому году?
С ремонтом наше начальство сказало: "Тихо! Морской протест не подавать." Боятся, что вынужденная стоянка сорвёт все договоры и будут убытки. Это не смотря на то, что судно застраховано. Придётся ремонтироваться на ходу своими силами.
Ну, пора закругляться, иначе не успею подготовить письмо к отправке.
Безумно скучаю и мечтаю быть с вами. Всех целую.
Мама.


Рецензии