Основы религии. Параграф 5

Учебное пособие для сантехников.

§ 5.

- Да ты пойми, - начал горячиться Рудольф Стефанович, - хорошо, пусть Книга Судеб - это некий образ.
- Допустим.
- Пусть даже и нет такой книги. Но Бог знает ведь нашу судьбу. Если бы найти способ Его спросить, он бы, если бы захотел, рассказал бы любому, что его ожидает. И когда будет конец света, и чем все это кончится, и что будет через миллионы лет - Он ведь знает?
- Не знает.
- Бог не знает? Как это может быть? Всемогущий Бог не знает! Да если Бог захочет...
- Не захочет.
- Почему?
- Из принципа.
- Какого такого принципа?
- Принципа неопределенности, открытого гениальным физиком Гейзенбергом и являющегося краеугольным камнем ядерной физики. Понимаешь, что это значит? Это значит, что Творец в самую сердцевину материи, в ядерное ядро, заложил компоненту случайности.
- Зачем?
- Не знаю. Может быть, по-другому не выходило. Надо же было сделать так, чтобы все концы с концами сошлись, и все работало, как швейцарские часики.  А может быть, для того, чтобы скучно не было.
- А что, такое возможно, да. Мне и самому как-то казалось, что скучновато, когда все заранее известно. Как договорняк в футболе. Хорошо, если так. Только можно ли ему верить, этому Гейзенбергу. У них ведь как, у теоретиков... Сегодня одно, завтра другое, семь пятниц на неделе.
- Гейзенбергу и Эйнштейн поначалу не поверил. Даже Нильсу Бору пожаловался, я, говорит, не могу себе представить Бога, играющего в кости. На что ему Нильс Бор резонно ответил - не ваша, говорит, забота предписывать Богу, чем Ему прилично заниматься, а чем нет.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.