Зап. современника 7 Можно только трепетать, вспомн

Записки современника 7 Можно только трепетать, вспомнив всех великих

24 марта 2013 г. Вчера я была на Зигелевских чтениях. Прослушала ряд докладов. Видела эзотерика, дошли до метро, поговорили в метро.

Сегодня праздновали день рождения моей добрейшей подруги Ириши Ж., мы пришли с Верой Малый. Мы немного попели, распевалась Ириша и спела несколько вокальных вещичек. От неё не хотелось уходить.

Как-то я написала о ней:

Дорогая моя подруга,
Как мы редко видим друг друга.
Ангел светлый мой и любимый,
Небом бережно в мире хранимый.

25 марта. Люди, привыкшие думать стереотипно, меня не понимают в моих стихах.

Дана Давыдович написала мне такое, что не могу не думать о ней, не мечтать о дружбе с ней, но это невозможно, она уходит с сайта, будет переводить свой роман и печатать его в виде книги. Мне будет её не хватать.

Слушала сначала в интернете барда Виктора Луферова, потом песни А.Н. - не трогает. Всё перегорело.

Моя родственница (она живёт в другом городе) опять впадает в агрессию, кричит на меня, ругает сына, говорит, что я всё неправильно говорю, а я только повторила её слова, сказанные недавно. Меня она просто оболгала, такое уже бывало. Я получила от неё энергетический удар и поспешила распрощаться. (Ни разу она не позвонила мне с того дня - 25 марта, не ответила ни на одно моё письмо, скайп заблокирован... 15 июня 2013 г.)

Откуда в ней эта злоба? У неё ко многим людям сплошные претензии.

29 марта. Наташа Р. перенесла операцию на сердце. Я рассказала ей о Христе. "Ты распята сейчас. Найди в себе мужество поблагодарить Бога за все страдания. Скажи: "Христос, я присоединяю свои страдания к Твоим страданиям". Наташе всё это понравилось.

30 марта. Узнала, что у Тани К. инсульт, её положили в больницу. У неё заплетается язык, она сама вызвала скорую помощь, кое-кому позвонила, оповестила о своей болезни.

С Алёной П. были в костёле, у католиков ранняя Пасха.

31 марта. Дана Давыдович написала, что читает меня запоем, мои дневники для неё стали наркотиком.

1 апреля. Перечитываю куски текстов из своих дневников - обалдеваю, не могу оторваться, так интересно.   

       Годовщина ухода брата

Тихо в мире ходить. Не спугнуть и траву.
Светит что впереди? На рассвете в груди
Нет тоски наяву. Улетел милый брат.
Колыбельную пой. Он дитя, не солдат,
Был он прав-виноват. Ты его упокой.

Завтра год — нет его. Прочь, депрессия, прочь!
Ненавидел он зло, с ним сражался день-ночь.
В эти тихие дни с ним побуду пока.
Утешенья река  отнесёт его вдаль
От земли, от меня. Боже, дай мне Огня!

2 апреля. Когда Наташа Р. была в реанимации, она почувствовала себя в аду - так груб был персонал. 

3 апреля. Нашла Костю К. на скайпе, сердце стало так сильно биться, что я не нажала на кнопку позвонить.

"Как отличить любовь к себе от эгоизма?", - спросила Наташа.

Слушала интервью с Андреем Максимовым. Он мне понравился жизненностью. "Иерусалим - метафора мира. Я сходил в храм гроба Господня... Интервью это общение свободных людей. Самое главное - делать то, что тебе хочется. А не то, что надо. Обязательно идти в Лувр? Надо идти без принуждения.

Православие учит нас страдать. Пушкин учит нас радости. Нужно радоваться. Страдать мы будем всегда.

Люди создают свою реальность... Тухманов стал писать оперы.

У человека два хозяина - Господь Бог и человек - ни жена, ни любовница..." Я слушала интервью и кусочки разговора записывала.

4 апреля. Эзотерик звонил мне утром и сказал что-то вроде такого: "Человек не может прогнозировать, как с ним поступит Бог".

Читала свои выписки - Андрея Белого о Рудольфе Штейнере. Какой изумительный человек Штейнер, как чудесно о нём написал Белый.

7 апреля. Дана Давыдович написала мне, что она распечатала мои дневники, чтобы иметь их и читать.

Она спросила меня, почему я не сплю в поздний час. Я ответила экспромтом:

Я дикий полуночник уж давно,
Хотя в 12 не смотрю кино
Ни по "Культуре", ни по никаким
Каналам. Некий странный гимн
Во мне звучит невыразимо прост:
Жизнь хороша. Я это всё - всерьёз.

Странно всё-таки, что я не чувствую душу брата моего Германа, только грусть идёт в душу.

9 апреля. Дана Давидович написала: "Хочу общаться с Вами". Она сообщила мне, что читать мои дневники упоительно. Это радует меня.

Мои стихи:

Куда несёмся мы на корабле Земля?
Так тихо на душе. Всё прощено.
Но шрамы остаются так надолго.
Где брат, родители? И будет с ними встреча?
Ещё во плоти я... ещё не время.
Я жить хочу. Пора отдать дары.

15 декабря 2012 г.

К чему открывать свои чувства?
Они не пробудят ответных.
Ты даже не обернёшься,
Забыв, что меня потерял.

Жизнь каждого тихо струится
По отведённым руслам.
И если меняется что-то,
На то есть воля Богов.

Ты скажешь мне - жизнь обманула.
Мы всё себе предначертали
Ещё до явления в мире.
И мы позабыли о том...

10 апреля 2013 г.

Просыпайся и вставай!
Солнце светит уж во всю.
Жизнь вполне приличный рай,
Если нам читать Басю.

Можно только трепетать,
Вспомнив всех великих. Ты
Загрустил, мой брат, опять?
Срочно красные цветы

Ты купи себе скорей,
Хоть себя ты пожалей...

апрель 2013 г.

Как начинает прыгать артериальное давление, так впадаешь в зависимость и тревогу.

Мне сообщили о смерти моего друга художника Олега Кроткого. Он жил не в России.

Ещё я сегодня узнала, что умер мой знакомый поэт Юра Максимов. Как говорит учитель С. - косилка смерти. Я заплакала. Он перебрался в более совершенный, более, может быть, стабильный, менее разрушающийся мир.

  изумительному художнику,
  поэту, барду Юрию Максимову

Уймитесь волнения, страсти

          Романс

Мастер экспромтов, земли наблюдатель
Пишет усердно. Дары благодати.
Лёгкие строчки бегут.

Рыцарям — верный. Твоя царевна
Ждёт, не дождётся... Биенье минут.
Скоро ль наступит светлое время?

Снова друг друга обнимете вы.
Всё, как в романсе – страсти, волненья,
Образы счастья, таянье тьмы.

В новой книге стихов своих, которую Юра успел перед своим уходом издать, есть стихи, посвящённые мне. С радостью прочла их:

        Г. Ларской

Пройти по лучу безымянной звезды
И низко судьбе поклониться,
Испить благодатной небесной воды
И Богу стихами молиться.

10 мая 2006 г.

Фотография Юрия Максимова.


Рецензии