Школа жестокости

- Ты ее в бочку с водой кинь, она там плавать будет! – радостно ухмылялась наша соседка по даче, женщина «далеко за 60». – Слышишь, кинь в воду-то! Вот она там поплавает!

- Динка, не смей! – коротко предупредил я и подступил ближе к соседке. – Вы соображаете, чему вы ребенка учите?! Вы… Вы?!

От злости меня трясло. Я мог бы в эту минуту запросто ее убить.

Пятилетняя девчушка поймала бабочку боярышницу. Эти действительно вредные создания атаковали наши сады и огороды в начале июня. Мириады белых бабочек, захваченных инстинктом размножения. Любовь у них, мать иху… А потом от этой любви появятся всесжирающие гусеницы. Одуревшие от страсти бабочки кружились, роились, толпились и ловились прямо в воздухе руками. Вот девочка и поймала себе бабочку. Представляете, что такое для пятилетнего ребенка поймать руками бабочку? Все равно что бога схватить за бороду… Море восторга. Океан просто-таки. И желание похвастать добычей перед всеми, кто рядом.

А рядом оказалась соседка. Умудренная жизненным опытом женщина. И эта женщина хладнокровно посоветовала ребенку утопить пойманное насекомое в бочке с водой. Или крылья ей оторвать. Или кинуть ее в мангал с углями, на которых готовился обед. Или…

Я не люблю вредителей. Кто не собирал колорадского жука с картошки ведрами, а потом сжигал его в луже солярки? Кто не опрыскивал свой дачный участок инсектицидами, зная заранее, что сотни насекомых погибнут? Да я и мышей, землероек, кротов убивал, потому что они вредят урожаю. Но это взрослая жизнь. Не в пять лет ее познавать! И не надо, не нужно ребенку давать советы, как ловчее замучать живое существо. Сегодня она крылья бабочке оторвет, завтра хвост кошке, а послезавтра… Чем руки и ноги человека отличаются от бабочкиных крыльев? Тем, что их сложнее оборвать?!

- Ты дурак! – заявила соседка. – Мы этих вредителей травим, травим… Отраву покупаем специально! Динка, ты эту бабочку брось в костер, увидишь, как она попляшет…

- Еще одно слово ты скажешь, и я ТЕБЯ положу в костер. Увидим, как ты, дура старая, попляшешь. Забавно будет, наверное. Да?

- Вредители…

- Да похрен эти нюансы. Ребенка учить мучать животных я не позволю. Благо, она в свои пять лет умнее, чем вы в свои 65. Она уже знает, что такое хорошо, что плохо. Знает, почему нельзя издеваться над живыми существами. А вот вы этого не знаете. Еще одно слово – и я вас кину на костер и сожгу заживо, ясно?!

…Блеф, блеф… Безотказное оружие.

Нельзя, нельзя учить детей насилию. Потерпите – со временем они сами собой его впитают. Но не надо рассказывать ребенку, что можно отрывать крылья бабочке, хвост кошке, руки человеку…


Рецензии
Согласна, я тоже всегда удивлялась , когда детей учат таким жестоким вещам

Дарья Труди   17.06.2013 12:33     Заявить о нарушении