6. Паруса надежды

Я не знаю, что это значит. Не понимаю значения этих снов. Но снова и снова, с каждым разом все ярче и объемнее, я вижу очертания, чуждые, незнакомые мне обводы кораблей. Их черные корпуса сложно увидеть в черноте космоса, и так же сложно не заметить янтарные, словно осколки солнца, громады парусов над ними. Парусники в космосе? Чушь, этого не может быть. Какие яркие и детские сны мне стали сниться…
Сны – это все, что у меня осталось. Сны и память. Я помню каждый закуток, переход, отсек «Сагранзы». Даже вслепую я пройду по крейсеру, не зацепив ни угла, ни поручня. За восемь лет не забылось ничего. Конечно, скорость реакции, некоторые специфические знания пришлось бы подтягивать, сразу сходу принять командование кораблем я вряд ли смогу, если даже прямо сейчас ко мне вернется зрение. Я прошу девочек достать мне аудиозаписи лекций Академии, прослушиваю, не узнавая голосов ни одного преподавателя. Никого не осталось из старой школы? Не может быть! А Риккардо Конверс? А Станислав Борец? А Ивонна Каламада? Спрашиваю у Сестер и узнаю ввергающие в шок новости: весь преподавательский состав Академии был спешно заменен после того, как ими была направлена гневная петиция в правительство, по поводу отношения гражданских к ветеранам космических войск. О, право слово, я так долго давно не смеялась. Наши старики совсем потеряли связь с реальным миром?
А потом нам становится совсем не до смеха: выходит указ, согласно которому все ветераны-инвалиды обязаны теперь проживать в спешно созданных домах-интернатах, где им гарантируется «присмотр и медицинское обслуживание», читай: надзор и медикаментозное подавление сознания, чтобы не смели протестовать против жестокого обращения. Есть первые жертвы – некоторые Сестры, отчаявшиеся выжить или уже не желающие обременять собой подруг, сдались и добровольно пришли в лапы «присмотрщиков». Посещения запрещены, само собой. Но, трижды «ха», неужели они думали, что сумеют что-то от нас скрыть? Трое за неделю! Трое погибших, вдумайтесь! В доме, где «обеспечено медицинское обслуживание»!
Сестры прячут меня, Соль, Дайну в доме у Ойнеке и Ларисы – они живут в деревне, в любом случае мы всегда можем уйти в лес на время облавы. Но это уже ни в какие ворота не лезет – на нас объявлена охота, как на опасных диких зверей. Жанна-Мария, Вивьен, Таня, Уллье, Фания, Лакхесис – все, кого я знаю из нашего выпуска, кто вернулся из космоса искалеченным, вынуждены прятаться.
Правительство порицает и осуждает Звездных Сестер. Мы теперь – носительницы идей, опасных для общества. Вместо того, чтобы рожать детей, мы живем друг для друга, не считаясь с неполноценностью наших тел. Мне дико слышать это, сразу хочется спросить: а неполноценность ваших умов – это не опасно? «Мы стремимся к возвращению традиционных семейных ценностей и традиционного брака!» - вопят с трибун политики. А мне смешно, правда. Для кого – традиционных, люди? Для Терры-13?! А что, у нас численность мужского населения уже сравнялась с численностью женского? И в возрастных показателях? Ну-ну. А традиции Старой Терры, уж простите, для нашей Республики так же бесполезны и даже вредны, как традиционный каннибализм эраути, или не менее традиционное узаконенное рабство цанкс. И, пока мы будем позволять править нами мужчинам, пока мы будем отдавать им большую часть материальных и моральных благ, равняясь на «традиционные ценности» Земли, нормальной жизни на этой гребанной планетке и в пределах Республики не будет.
Они хотят видеть «нормальной» семью из мужчины, женщины и как минимум троих детей. Простите, но как назвать это нормой, если соотношение подобных семей к женским – 1:60000? Это редкость, достойная определенных привилегий, да. Но никак не норма. Традиционным, если уж идти на принцип, для Терры-13 будет барак на сорок – пятьдесят женщин, шоковые ошейники на шеях обитательниц барака, и пульт от них в руках мужчины надзирателя. Они этого жаждут, все эти самки в рядах электората? Именно это – традиции нашей планеты-тюрьмы.
Но почему очень малая часть женщин это понимает? И почему эта часть – Звездные Сестры и их любимые? Чем мы отличаемся от остальных? За какое отличие нас пытаются втоптать в грязь, раздавить, сделать вид, что нас нет?
Паруса в моих снах все ближе. И, несмотря на все большую безысходность нашей ситуации, надежда на лучший исход во мне отчего-то крепнет. О, нет, поверьте, я понятия не имею, как связать свои сны с этим совершенно иррациональным чувством, что все будет хорошо. Может быть, вовсе никак.
Черные корабли стремительны, как морские хищные киты-касатки. И прекрасны, как каравеллы древней Терры. Право, я согласилась бы командовать таким корабликом, но… Я хочу вернуть себе «Сагранзу». Мой маленький верткий крейсер, так долго и успешно надиравший хвостатые задницы эраути.  Под кем ты сейчас ходишь в рейды? Ах, да… рейдов-то уже нет, разве что патрули на границах сектора. В одном из снов я вижу «Сагранзу» рядом с неизвестным черно-золотым кораблем. О, черт, какой же крейсер маленький по сравнению с ним! Так, а что они вообще делают рядом? Сон обрывается неожиданно: меня трясет Дайна Линнева.
- Что? Пожар-потоп-облава?
Она смеется:
- Не совсем. Идем, послушаешь новости. Уже полчаса крутят на всех каналах.
Эфир захлебывается истерикой, а я чувствую, что у меня тоже немного едет крыша. Потому что границы сектора Терры-13 пересекла армада неизвестных и не отвечающих на позывные кораблей. Кораблей, которые не могут существовать, потому что это нонсенс – парусники в космосе.
- Сольвейг? Скажи, что они черные с золотыми парусами?
Озадаченный взгляд Соль я чувствую всей кожей. А ее ответ окончательно выбивает меня из реальности:
- Именно так… - и я сажусь на пол у дивана и долго смеюсь. Пока не начинаю реветь, размазывая по лицу слезы и сопли. Меня успокаивают, а Сольвейг Харп задумчиво говорит:
- А ведь сейчас объявят мобилизацию. И когда поймут, что из старух вроде нас с вами не откликнулся никто, туда пошлют соплюх-выпускниц. А то и восьмикурсниц. Что будем делать, девочки?
Мы молчим, напряженно обдумывая ситуацию. Так ни к чему и не придя, снова слушаем новости. То есть, слушаю я, остальные смотрят.
- Ого… Какая скорость? Простите, но это невозможно… В реальном пространстве? Под парусами?
- Мне интересно другое, - затягиваясь ароматной «Региной», задумчиво говорит Ханна ди`Айсар, - почему они увеличили скорость после встречи с пограничной стражей? Кто там был в патруле на этом квадранте?
- Сейчас найду, - Уллье Леккаен садится за терминал, и через пару минут у нас на руках информация, которая вызывает у меня одно-единственное ощущение: внизу живота тянет сладко и больно.
- Там были «Сагранза» и «Сольвейг».
Диктор на экране продолжает панически надрываться, сообщая, что неизвестная эскадра достигнет Терры-13 через шестнадцать часов и сорок три минуты, если продолжит двигаться с той же скоростью. Странные корабли не отзываются ни на один из запросов, патрульные крейсера после встречи с ними тоже прекратили передачи. И вторым эшелоном в восприятие обывателей идет паника-паника: «А-а-а! Мы все умрем! Где эти чертовы Звездные Сестры, когда они так нужны?!»
Ханна усмехается, я слышу это по ее голосу:
- Ну, что, девочки? Ждем?


Рецензии