Ваше слово, Шамагиро-сан

   ВАШЕ СЛОВО ШАМАГИРО-САН

  Не успел генерал Клинцов придти в себя после «кругосветки», когда ему с помощью израильских сотрудников «Моссада» пришлось выбираться из плотного кольца боевиков, как его вызвали «на красный ковер» в Смольный.  Местные власти о его загранкомандировке ничего не знали.  Накануне  он  связался с   Валерием и кратко доложил о  выполнении задания. Кремлёвский маг поблагодарил его от имени руководства страны и сообщил, что немедленно вылетает в Питер.  И без него, Валерия, посоветовал в Смольный не ходить.    Клинцов в свою очередь  попросил Валерия Константиновича по своим каналам поблагодарить сотрудников разведки и лично Моисея Двоскина за помощь в проведении операции, а еще и за его чудесное спасение, ибо если бы не Двоскин, боевики, несомненно, схватили бы его и отрезали бы ему, Клинцову, голову, как и было обещано. Выходил он из западни через Южный Ливан, кружным путем попал в Сирию. И оттуда перебросили его коллеги по своим тайным тропам прямиком к Дамаску, к самому аэродрому.
Узнав о вызове генерала Клинцова в Смольный, Валерий Константинович полушутливо посоветовал: «выслушать заслуженную критику с самым серьезным видом, но ни единого факта о командировке не приводить…Пусть сами ищут «жемчужное зерно в навозной куче».          
… В кабинете начальника Главного следственного управления Санкт-Петербурга Клинцов, а также специально приглашенный агент Шамагиро, застали еще одного военного в чине генерал-полковника. Клинцов давно и хорошо знал Федора Сергеевича Степичева, заместителя министра внутренних дел. Его присутствие сразу придало совещанию более высокий статус.
Служебный разбор начался без раскачки. Руководитель Главного следственного управления кратко доложил о проведенных его подразделениями мероприятиях: в целях предотвращения терактов на государственных объектах города усилена их охрана, в ходе профилактических мер арестованы многие торговцы оружием, наркоманы, склонные к агрессии, а также лица кавказской национальности, стоящие на учете в органах МВД. И как всегда получается, разыскивая одних, арестовывали и тех, кто находился во всероссийском и даже международном розыске. Однако сыщиками следов «Акулы» и ее сторонников, к сожалению, обнаружено не было.
Клинцов, слушая заурядный штампованный доклад, то и дело поглядывал на заместителя министра, видел, как нервно подергивается щека генерала. Умнейший человек, Герой России, явно был недоволен таким, с позволения сказать, докладом. Клинцов прекрасно сознавал, что и он вряд ли обрадует генерал-полковника, наметок, идей и фактов было предостаточно, но…об итогах тайной командировки докладывать ему было не велено, а без него в Питере дело застыло на месте, не считая высоких обещаний следственного управления. Террористы все еще  на свободе и наверняка не теряют даром времени. И от сознания того, что боевикам они не в силах помешать,  генерала одолевала досада, а замминистра  то и дело  тянул  правую руку  сердцу…
– Господин Шамагиро-сан! – вдруг обратился генерал-полковник к японскому агенту. – Я наслышан о ваших крупных расследованиях и разоблачениях, в частности, читал в журнале Интерпола о вашей роли в разоблачении секты «АУМ-сенрике», посему было бы очень  любопытно услышать вашу версию происходящего.
– Благодарю вас, генерал, – Шамагиро встал, склонил стриженную голову в знак почтения, выпрямился и начал высказывать свою версию, пытаясь тщательно выговаривать каждую фразу, как это делают  нерусские люди:
– Позвольте сначала внести некоторую ясность в ситуацию. Средства массовой информации России ставят в пример Японию во всем, умаляя свои достижения. А в нашей стране, к сожалению, широко развита и преступность, пожалуй, такая, что вам и не снилась. Одна мафия Якудза, ведущая счет с 1600 годов чего стоит. Сейчас членов якудзы, примерно, 60 тысяч, в нее входят 3500 семей-кланов, которые промышляют рэкетом, наркотиками, убийствами. Есть одна особенность, помогающая нам их обезоруживать - татуировка на плече, изображение дракона. Но… это отдельный вопрос, а тут еще эта «ЯКА» – Японская Красная Армия», извините, порожденная в свое время вашими спецслужбами. Это я говорю к тому, что ничего особенного в нынешнем деле вроде бы нет, но… захват или взрыв на атомной станции потрясет весь мир. И еще пугает то обстоятельство, что за дело взялась террористка номер два в мире.
– Да, нам только этого не хватало! – вставил заместитель министра. –Россию недаром называли «империей зла», а если здесь еще взорвется атомная станция… – Степичев прервал тираду, бросив  недовольный взгляд в сторону Клинцова,  как будто он был главным виновником неудач спецслужб.
– Теперь конкретно о деле «Акулы», – как ни в чем не бывало продолжал Шамагиро, – мои люди определили район, где замечены предполагаемые террористы, только одно смущает: главная исполнительница и вдохновительница, как вы говорите, «носа не кажет», как сквозь землю провалилась. И это ставит меня, признаюсь, в тупик.
– Разрешите? – в дверях появился человек, которого тут никто, кроме
Клинцова, не знал.
– Вам кого, товарищ? – привстал начальник следственного управления.
– Меня зовут Валерий Константинович, я из спецподразделения Кремля, – Ревзин прошел к столу президиума, предъявил генералам документ.
– Так это по вашему поводу мне дважды звонили из управления охраны Президента? – облегченно проговорил генерал Степичев.
– Уважаемый Шамагиро-сан! Уважаемые господа сыщики! – Валерий Константинович перебросился взглядом с Клинцовым, не отходя от стола президиума, – Хочу внести ясность: наша служба провела аналитический сеанс на расстоянии, и выявила следующее: «Акула», по имени Тасико, которую ищет Россия, отныне не Тасико, она переменила пол и теперь обернулась мужчиной, окончательно запутав наши следственные органы. И более того, ее или его сопровождает молодая женщина, видимо, сообщница или даже «смертница».
–Тасико – мужчина? – удивился Степичев.
  -  Да! Я продолжу. Мы получили крайне важные сведения, во многом проясняющие общую обстановку. О результатах сообщим в ближайшие три дня.
– Минуточку, минуточку! – видимо, резкость кремлевского астролога обидела питерских сыщиков, и за генерал-полковника вступился начальник управления. – Как нас учили старые чекисты: семь раз отмерь, один раз отрежь, а вы, кажется, вас зовут Валерием  Константиновичем, не слишком ли резво осадили на ходу коня, мы вели кропотливую поисковую работу, имели различные варианты поиска, можно сказать, вплотную приблизились к «Акуле» и вдруг…а вы, извините, приехали и все поставили с ног на голову. А какие у вас есть конкретные факты? Слова и догадки, гипотезы и пророчества, нас не убеждают. Пожалуйста, предъявите факты, фамилии, адреса?
– Товарищи! – снова взял в свои руки инициативу генерал-полковник,  Прошу остаться начальников управлений, людей генерала Клинцова и… – начальник сделал долгую паузу и потом добавил: «А также хотелось бы ближе познакомиться с московским гостем. Остальные  – свободны».
Когда зал оставили офицеры, Валерий Константинович  присел к Клинцову, и они обменялись красноречивыми взглядами.
– Итак, я сейчас предварительно назову вешки, расставленные нами на пути террористов: сект «Бело-голубой лотос» и заодно еще восьми религиозных сект восточного направления, ибо речь сейчас, в основном, идет о восточной опасности.                «Пути господни», как известно, неисповедимы, так, оказались неисповедимы и акты, направленные против России. Это намного сложнее и глубже, чем все мы вместе предполагали; выношенное в недрах тайных сообществ действо против России - опасное и многоходовое. Здесь и ложные дороги, хитроумные головоломки, включена в проект и электронная программа взрывов по системе «домино», разработана и готова к действию магическая гектограмма воздействия на силовые структуры с помощью токов низкой частоты и многое другое. Тут «на хапок», как бывало прежде, врагов не возьмешь.
Клинцов кожей чувствовал, что сейчас питерские генералы не выдержат и обрушатся на них с гневной критикой, но Валерий Константинович остановиться уже был не в силах.
– Прошу прошения, – вмешался начальник следственного управления, – все это звучит убедительно, но не могли бы вы назвать хотя бы один адрес, предъявить улики.
– Станция Удельная, японское кладбище, третье захоронение в 6 ряду, и вставил Клинцов, – наши люди вышли на это место, и, наконец помощь уголовных авторитетов.
– Извините, господа интеллектуалы, – побагровел начальник следственного управления, – вы что, смеетесь над нами? Городки из отходов городите? Сотни сыщиков идут по следам террористов, наступают им на пятки, а вы… думаю, товарищ заместитель министра, нужно поставить в известность Москву, иначе… – он сделал угрожающую паузу, – иначе всю вину за провал свалят на нас… Несете тут, извините, всякую абракадабру… взяли в подсобники уголовников.
–Товарищи генералы, – миролюбиво проговорил Валерий Константинович, – не будем делать поспешных выводов. Мы готовы дать разъяснение по каждому из зачитанных пунктов.
– А почему отмалчивается господин Клинцов? Неужели его  феномены ничего, кроме японского кладбища, не обнаружили?
– Евгений Александрович только что вернулся из опаснейшей дальней командировки, куда был срочно направлен по приказу службы безопасности Президента, побывал в логове террористов всех мастей и оттенков и сумел приоткрыть завесу над многими тайнами, операциями террористов, суть которых нацелена не только на Россию, но и на ряд цивилизованных стран.
– Было бы неплохо и нам ознакомиться с этими многообещающими  доводами.
– Но в общих чертах можно попросить генерала Клинцова ознакомить нас. Но только в общих чертах. Прошу, Евгений Александрович!
– Товарищи генералы, – Клинцов встал. – В одном из заброшенных маронитских монастырей в Ливане проходил расширенный съезд правого крыла «Аль-Кайды», называющих себя «непримиримыми», на который были приглашены представители семи террористических, как они себя называют, «фронтов».
– И на этом съезде присутствовал Усама Бен Ладен, – дополнил информацию Ревзин.
Генералы оживились и совсем по-иному стали глядеть на Клинцова и Валерия Константиновича, а Клинцов продолжал:
–  Товарищи генералы, вы, конечно, понимаете, что по установленному нами каналу спецсвязи вся информация прямиком шла в службу безопасности Президента, сейчас там обрабатываются эти материалы. Вот пока и все.
– Разрешите вопрос?
– Прошу.
– А нельзя ли было вызвать по спецсвязи штурмовик и накрыть всю эту сходку?
– Делать сие было бы крайне неразумно. Ну во-первых, это вызвало бы возмущение арабского, и не только арабского, мира, и во-вторых, все тайны, открытые нами, оказались бы ненужными, ибо враги успели бы перебазировать ударные силы и оставить нас с носом… Одно могу сказать: расчеты наши превзошли ожидания. Мы получили доступ к кодам и шифрам, местонахождениям боевых групп, нацеленных на Россию, наконец, прояснились задачи некоторых нам прежде неизвестных боевых групп в самой России и в частности, в Питере. Так что ждите скорой информации и готовьтесь к большой и нелегкой схватке. У меня все!


Рецензии