Боцман, помоги органам безопасности

«БОЦМАН», помоги органам безопасности
    
Перед тем, как майору Лужину отправиться на «толковище» к «держателю общака», по кличке «Боцман», его пригласил на беседу генерал Клинцов. Перед этим генерал применил свой собственный метод просвещения личности: положил перед собой шесть фотографий главарей бандитских группировок  Санкт-Петербурга, которые позаимствовал из книги «Бандитский Петербург» и, конечно, воспользовался архивами МВД, ФСБ и прочих силовых ведомств. Настроив энергетические волны на фотографию, он мысленно задавал один и тот же вопрос: «Это тот, кто знает?». И спустя мгновение, получал ответ «нет». И на четвертой фотографии, под которой значилось «держатель общака» Выборгского района Силантьев, кличка «Боцман», получил гулкий ответ: «Это он, «Боцман». Навести справки о «Боцмане» было делом техники. И теперь Лужину предстояло нанести визит не вслепую, а имея на руках сильные  козыри.
– Николай, – Клинцов придвинул майору чашечку с душистым какао, – пей! Напиток будит воображение. «Боцман» находится в «полузавязке», сам на «дела» не ходит, но продолжает играть роль третейского судьи, ведет самые трудные разборки, не допуская кровопролития, следит строго за отчислением денег в «общак». Все это аморально, но под статьи уголовного кодекса не подпадает. И еще мне подсказали оперативники, «Боцман» смотрящий, знает все о криминальных авторитетах.
– Евгений Александрович, – сделал жалобное лицо майор, – может, нам его для острастки задержать, якобы для выяснения личности?
– Зачем? Слушай выдержку из статейного списка: «Боцман», он же «Чухрай», он же «Крестоносец». Родился в Одинцово Московской области, имеет пять судимостей. Вопросы?
– За что судимости?
– Первая была комической. Некие жулики, наслышанные о его физической силе, попросили «за бутылку», якобы на спор, поднять автомашину «Москвич» за передний мост. Что он с охотой и сделал. А ловкачи в это время «разули»машину. Они смылись, а «Боцман» так и стоял, держа машину, пока не подоспела милиция. Дальше-больше, но об этом в другой раз. Николай, «Боцман» - «авторитет» в районе Финляндского вокзала. Этим все сказано.
– Давно он в «завязке»?
– Три года. Связи с криминалом не теряет, оружия в доме не имеет, живет в частном доме родителей. Официально не женат, но по старому воровскому закону взял в сожительницы женку убитого «законника», которая будто бы тоже отошла от воровских дел.
Пуржистым осенним утром Лужин на собственных «Жигулях» подкатил к калитке частного дома, что гордо стоял на самом краю Ломанского переулка, недалеко от дома предварительного заключения. Отворив калитку, Лужин направился прямо к дверям, никто его не окликнул, собаки во дворе тоже не оказалось. Да и то правда, вор вора не убоится.
«Боцман», как и предполагалось, находился дома, сидел на кухне голый до пояса, с интересом наблюдал в окно за передвижениями майора. Лужин спокойно и бесцеремонно вошел в дом. «Боцман» машинально плеснул в кружку кока-колы, сделал пару глотков.
– Здравствуйте, хозяин! - вежливо поздоровался Лужин. – Говорят, незваный гость хуже татарина, однако татарин тут ни причем, нужда заставит и шапку поломать.
– Ты, часом, не заблудился, корешок? – насмешливо спросил хозяин дома. – Чапаешь по участку, как по проспекту, будто к знакомой фраерихе на свиданку. Учти, тут бьют и плакать не дают.
– К тебе я, «Боцман», адресок верный.
– Ну, выкладывай нужду да побыстрей. Слушай, тебя еще ни разу колесом по двору не катали? – «Боцман» приподнялся, играя мускулами.
– Утихни! – цыкнул на хозяина Лужин. – «Маляву» тебе притартал. Ежели не желаешь ее получить, я скажу ауфидерзейн!
– А если без лапши на уши, ты кто?
– Майор Лужин из «уголовки». А если точнее, то отдел по борьбе с терроризмом.
– Прав я, видать, был, адресок ты, майор, перепутал. Я в «завязке», – спокойно ответил «Боцман». – Пустышку потянул ты, господин майор. Хляй домой, пока трамваи ходят.
– А мне козыри про тебя иные выкладывали, мол, ты человек правильный рассудительный, потому мое начальство и решило обратиться именно к тебе, «Боцман» за подмогой…
– Удивил так удивил! – хохотнул хозяин дома. – «Ментовка» к бывшему за подмогой идет. Что ж, помочь мы завсегда рады, но… может, коньячку хряпнешь? С доброй душой угощу, не каждый день ментов принимаю. Да и личико твое, майор, мне, кажись, знакомо. Не боишься меня?
– Насчет рюмашки, позволил бы с устатку, – улыбнулся Лужин, – а насчет боязни… я сам кого хочешь напугаю.
Заслышав голоса, из кладовки вышла женщина лет сорока пяти, с крашеными рыжими волосами, довольно фигуристая – тонкая талия, приличный бюст. Это и была сожительница «Боцмана», догадаться не трудно. По картотеке проходит, как «Матрена» – содержательница «малины». Зинаида подошла ближе, всмотрелась в лицо майора и вдруг отскочила от стола, будто ужаленная.
– Чего попятилась?
– Паша, это же мент поганый. Я его точно сфотографировала, когда парилась в предварилке, век свободы не видать!   
– Охлынь! – засмеялся «Боцман», – Знаю, что мент, он и не скрывает. Не темнил. Только, видать, мент не поганый. Дело у сыскарей есть ко мне.
– Растолкуй, что ты «завязал», нехай катится колбаской по Малой Спасской.
– За советом ко мне причалил майор. – «Боцману» явно нравилось эдакое, мол, смотри, Зинка, как твоего кореша уважают и на Литейном.
– В сексоты приглашают? – не унималась «боевая подруга» «держателя общака». Наконец, она вытерла руки о передник, осторожно присела рядышком.
– Хорош базарить, выкладывай, майор, свои нужды. – «Боцман» сел, закинув по-хозяйски ногу на ногу.
– Прочти «маляву»! – Лужин протянул хозяину сложенный треугольничек. – Голосок с кичи.
– От братана, небось, – «Боцман» взял письмецо и начал внимательно, очень медленно читать.
Лужин плеснул себе кока-колы. Пить ему не хотелось, но панибратские отношения надобно было продолжать.
– Зинаида, откуда меня знаешь? Вроде бы мы с тобой на брудершафт не пили.
– У меня память, будь здоров! Во дворце «Динамо» шло первенство города по самбо. Тебя и представили, как кандидата в мастера спорта, помню, как ты уложил черномазого на лопатки.
– Прочел? – спросил Лужин.
– Два раза. – Хозяин надел рубаху на голое тело, стало неудобно сидеть голышом перед таким сыскарем, что письмецо доставил из неволи. – Подсобить просит братан. Бумага серьезная, без туфты. А коль так, то… «Боцман» из деревянного бушлата вылезет, но помогнет. В чем, толкуй, заковыка…
– Дельце вроде простое, но сыскарям не по зубам оказалось, – Лужин нарочно унижал милицию, понимая, это резко повышает шансы на успех.
– Вам не по зубам, а нам в самый раз, – самоуверенно проговорил «Боцман».
– Скандальчик назревает, – спокойней и уверенней заговорил Лужин, – городу нашему втык готовится… И Лужин стал медленно, подыскивая нужные слова, рассказывать, как важно обнаружить в их регионе террористов, не скрывал, что есть подозрения на японцев, но… может, они и не японцы.
«Боцман» не перебивал, лишь почесывал волосатую грудь, сосредоточенно о чем-то думал. И вдруг резко перебил майора.
– Стоп машина! – Положил руку на стол. – Вчера Петрусь толковал про чужих фраеров, помнишь, Зин? Вроде бы они искали местного, как проводника на старое японское кладбище, «шевелили» большими бабками. Только… вроде бы на боевиков не похожи. Старичок и с ним девка, мол, хотят могилку деда отыскать, в плену был, в Питере дома строил, тут и откинулся.
– И что ты ответил Петрусю? – Лужин почувствовал, как его начала бить мелкая дрожь. Такого с ним еще не бывало.
– Как-то мимо ушей пропустил, не было интересу, – признался «Боцман». – Желаешь, Зинка Петруся сей момент притартает? Он тут поблизости кантуется.
– Магарыч с меня, а братану обещаю послабление выхлопотать.
– По рукам! – «Боцман» протянул майору левую руку, повернулся к Зинаиде. – Давай, подруга, мотни к Петрусю, одна нога здесь, вторая там. Да, погоди, достань-ка нам графинчик да закусончик. Мы с майором время скоротаем.
– И еще, Зина, ни о чем пока Петрусю не рассказывай. Иди с богом!
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.