Бывают странные сближения Продолжение. Ч. 2

(
А что же наша Таня? То- бишь, Лора?

Шли, бегом бежали молодые годы. Ей – 24. Она уже пять лет оттанцевала главные партии. Всё бы прекрасно, но вот, нет-нет да и обострялся суставный ревматизм левого колена. Лора вынуждена была   думать о будущем, и делала она это не только пассивно: уже окончено балетмейстерское отделение и есть небольшая, но вполне успешная практика.

Из дневника Лоры

«В институте радостный переполох: Мэрия  «отписала» нам здание по соседству, где будут оборудованы балетные  репетиционные залы со всеми удобствами сегодняшнего дня. Пришёл инженер-проектировщик со своей группой, чтобы лично осмотреть, что и как оборудовать.
Как это часто бывает, декана куда-то отозвали, и я осталась с проектировщиками одна. Мои предложения по расположению оборудования зала (зеркала, станки, свет, раздевалки, душевые и т.д.) не все встречали у Главного понимание. Пришлось, вдаваясь в особенности профессии, аргументировать, кое- что показывая в движениях, убеждать, горячиться… В общем, не лучшая встреча. Сожалею, что вела себя чисто по-женски. Увы…»

Минул ещё год, внёсший свою СУЩЕСТВЕННУЮ лепту в жизнь нашей героини: окончен факультет английского языка и сразу же вслед этому выигран Американский конкурс на лучшее знание языка выпускниками текущего года. В институте Лоре поручили группу для обучения иностранцев. И ещё… Она стала женой того самого инженера, с которым так активно  «воевала» за своё видение балетных классов.
Вот что она сама пишет об этом в дневнике, заглядывать в который стала, к сожалению, редко:

Из дневника Лоры

«Вот я и  «мужнина жена»!
Как странно это сознавать, и как быстро в суматохе времени всё это свершилось!
Саша (тот самый инженер) всё приходил и приходил уточнять разные детали, коих, почему-то, оказывалось очень много. Когда один зал уже был готов, и в нём начались занятия, в том числе и мои балетмейстерские, Саша приходил посмотреть, всё ли удобно устроено, не нужно ли чего добавить в ещё не готовый зал etc, etc, etc…
Иногда, после занятий он звал меня за столик ресторана «…посидим, кое-что обсудим…».
Мы уже давно были на «ты», а о той, первой, встрече он позже с загадочной улыбкой, прищурив глаз, говорил: « как ты была хороша в упоении сознания своей правоты, доказывая мою несостоятельность в данной области, чему я охотно подыгрывал; как ты двигалась, блистая молодостью, энергией, пластикой! Вот тогда-то я всё и решил для себя, впрочем, и для тебя -  тоже. Всё остальное - блеф, способ видеть тебя, любить и завоёвывать».
Как на тройке с бубенцами, уносятся последние деньки декабря. Суета сует – все готовятся к встрече Нового года. Семья Лоры, как всегда, все будут у сестры.
 Лора забежала туда накануне праздника уточнить кое-какие детали и мелочи. Сестра была дома одна, остальные все  «в расходе». Обнялись, поговорили, всё обсудили, а напоследок Ася, заговорнически улыбнувшись, сказала:
 - Смотрю, ты спешишь!?
 - Ой, да!   А что?
 - Да так. Есть новостишка для тебя (знала, хитруня,  что не устоит сестрёнка).
 - Ладно, выкладывай!

Рассказ Аси

Недели две тому назад, я только пришла с работы и готовила ужин – звонок.
Открыла – Аркадий. Я его с «того» дня и не видела ни разу.
Возмужал. Весь себе причёсанный, отглаженный, при хорошем парфюме, в общем -  comme il faut.  Спросил Толика.
 - Заходи. Он скоро придёт. Я готовлю ужин, а ты со мной посиди.
Знаешь, даже не мялся. Сразу вошёл. Разговор -  то да сё, но, вижу, не за этим он здесь нарисовался. Подам- ка  рюмашечку, авось смелее будет.
Кстати вспомнила, что недавно вы с Сашей  привезли пару бутылочек «Улыбки» с кавказского отдыха. Вот одну из них с этикеткой прекрасного девичьего лица я и распечатала.
Выпили за грядущий Новый год, и… прорвало: об одиночестве, о том, что мало кто его  понимает, что девчонки все шлёндры…
 - Ася, знаешь, я как с Лорой расстался, перебрал и-и-их.., но так хорошо, интересно, тепло и душевно-трепетно, как с Лорой, мне не было ни с одной.
 - Опоздал ты, Аркаша. Лора замужем за хорошим человеком, и не вздумай тревожить покой её души.
Думаю, что она тебя любила и честно боролась за своё чувство, но ты остался в стороне  от этой борьбы. Ты не понял, что такие женщины, как Лора, на улице не валяются.
Уголок своего сердца, где покоится ваша любовь, она плотно притворила, заперла и ключик в речку бросила.
Хорошо, что Толик как раз пришёл, и разговор потёк по другому руслу.
Но Аркадий был буквально раздавлен, он как-то осел, стал меньше ростом, и на лбу появилась горестная морщинка.
Мне было его искренне жаль».

Уходила Лора, как-то механически попрощавшись, и совсем не помнила, что отвечала. Очевидно, её душа осваивала услышанное. Она была в растерянности: как она сама для себя будет всё решать?
Но здравый смысл уже ясно ей говорил: никакой реакции! Не было этого, и всё тут!
Теперь нужно было и растрёпанные мысли, и растревоженную душу привести в порядок, причём, как можно быстрее.
Домой она вернулась, уже уверенной рукой вставляя ключ в замочную скважину.
(Окончание следует).


Рецензии
Очень гармонично вписался стиль языка в рассказ автора.

Людмила Волкова   27.11.2016 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.