Всякое такое
«Ясновидящая Люся примет вас по адресу д. Шошино, дом 9. Поможет от чёрной немочи, укажет путь к будущему...» Такое объявление было помещено в районной газете, и это вызвало у Натальи тревогу. Прочла, перечитала и не могла понять, то ли шутка такая, то ли ошибка. Дом указан Натальин. Что её дочь надумала? Одно стало понятно: отыскалась, блудная. Хоть за это спасибо.
* * *
Жила Наталья с восьмилетним внуком Гришей. Дочь Людмила после десятого класса родила, двухмесячного мальчика бросила и поминай - как звали, укатила от позора в город. Наталья много лет проработавшая в родильном отделении акушером, приняла роды у дочери сама. За все годы Люся изредка присылала открытки. Закончила фельдшерское отделение медицинского училища. Мать одна несла все расходы по дому, не имея от дочери никакой поддержки. Гриша звал Наталью мамой, так как другой он не знал.
Мальчик плохо говорил, его нечленораздельное бормотание понять могла только Наталья. Другие ребятишки в деревне не принимали его в свои игры, дразнили, били, придумали прозвище Тиндандай. Гриша не был глупым, он всё понимал и от этого страдал. Симпатичный, ласковый добрый маленький человек. Наталья оформила положенную внуку социальную пенсию как на ребёнка-инвалида. Знала: у Гриши круги на макушке головы расположены не по часовой стрелке, а наоборот. По всем приметам и понятиям это означало, что недолгой будет его жизнь. Внучонка она сильно жалела, по мере сил берегла, не давала никому обижать.
...Приехала в родной дом и сама виновница вызванного объявлением переполоха среди знакомых и родных - Люся. Похорошевшая, коротко стриженная. Гостинцев не привезла, зато притащила тяжёлую сумку с книгами, которые расставила в серванте, убрав посуду в клеть. «Не горюй, мать, мы теперь заживём, деньги будут, и газ и воду в дом проведём. Выучилась я на экстрасенса»,- сказала вечером матери Люся.
- Ещё такого позорища мне на дом и фамилию не хватало!- возмутилась Наталья.- Какой из тебя толк? Собираешься обманывать и на этом зарабатывать? Вон их тысячи развелось, куда ни глянь. Всё тебе «смогут», сделают, только позвони, заплати, выложи из кармана последнее, разорись. А за счёт доверившихся им людей они будут жить да по Мальдивам кататься. И ты, что ли, в их число записалась? Лучше бы не приезжала совсем, на глаза бы мои не попадалась. Сначала сына своего вылечи, тогда и люди поверят. Такой, как ты, гадалкой и я бы себя могла назвать. Но ведь не делаю же! Теперь не предсказывает только тот, кто ленивый! Одни гороскопы чего стоят! Да, плюс, в каждой нашей марийской деревне гадалок да ворожей всяких - пруд пруди. Прочитала в «Российской газете», что после Бермудов да после М - ского треугольника Пермской области Марий Эл занимает третье место в мире по аномальной зоне.
Наталья и сама умела гадать. Древним способом. Ни в одной популярной книге, из продающихся в книжных магазинах, поступающих в библиотеки, она не находила описания гадания на чёрных бобах. Специально себя не афишировала, а люди в деревне и так знали. Это было для всех в порядке вещей - прийти, посоветоваться, найти утешение и просто побеседовать. Была она грамотной, интересной женщиной. Никогда не думала на этом зарабатывать. Ещё бабушка её учила: «Принесут хлеб – оставь, деньги не бери. Деньги сами собой представляют энергию зла». А вот теперь Люся так круто перевернула спокойный, налаженный быт матери и сына, к которому она не подходила, шарахалась в сторону при виде Гриши. Будто мальчик кого-то ей напоминал...
* * *
...Началось! Удивляя соседей, к Люсе стали приезжать одна за другой машины, другие посетители добирались от автобусной остановки пешком. Приходили из других деревень. Наталья с Гришей старались в дом вообще не заходить, чтобы людям на глаза не попадаться. Уходили в овраги, собирали травы, ломали ветки берёз на веники, в дождливую погоду сидели в домике на задворках. Наталья внука в школу не отдавала, в специальный интернат отказалась его отправлять. Сама учила Гришу буквам, а потом он стал читать, писать. Говорить не мог, а глаза и уши у него были здоровые.
Один из таких приёмных дней они провели за занавеской в чулане. Там стоял небольшой диванчик, и Гриша уснул. Мать решила подсмотреть, что и как получается у дочери. Подготовительный период был ей известен, ведь именно её Люся попросила принести по трёхкилограммовому магазинному пакету земли с трёх полей. А потом Наталья помогала смешивать в одном ведре ту землю, раскладывать помаленьку на листках тетради, заворачивать и завязывать получившиеся пакетики нитками.
...Затаив дыхание, Наталья смотрела, и женщине казалось, что всё, что происходит - фантазия, бред. «Сколько времени понадобилось Люсе, чтобы усвоить всё это?»- думала мать.
На столе стояла зажжённая свечка. Люся сидела напротив клиентки, интеллигентной молодой женщины, которая с надеждой глядела на неё, рассказывала Люсе о своих тревогах, семейной жизни, работе. Плакала. Люся попросила женщину раздеться догола и лечь животом на коврик, специально постеленный на полу. Сама в это время сполоснула в тазике свои босые ноги, обтёрла их насухо полотенцем и большим пальцем правой ноги стала водить по спине клиентки, шевеля остальными пальцами, «изучала» спину и попутно рассказывала о том, что она чувствует:
- У вас начинает нарушаться функция позвоночника. Вот здесь... Чувствуете? Больно? С этим можно справиться. Идём дальше... У вас проблемы с мочевым пузырём... Видимо, хронические. Песочек скопился. Надо от них избавиться. Попейте водный настой травы вереска в расчёте сорок граммов на один литр воды. Это параллельно, для целостного результата лечения. Встаньте. Оденьтесь. Как вас зовут?
- Галина. У меня не получается родить. Обошла всех возможных гинекологов. Говорят, что в этом отношении совсем здорова. Всё в норме, время идёт, вера наша с мужем иссякает с каждым днём. Помогите, пожалуйста!
- Конечно, помогу. Даже то, что вы находитесь сейчас возле меня, даст стимул стать матерью, так как сегодня вы очиститесь энергетически, проснутся функции вашего детородного организма. Дальше надо будет выполнить то, чему я вас научу.
Вот, берите приготовленную мной землю (услышав слово «земля» приезжая инстинктивно вздрогнула). Приедете домой - во вторник ночью, не забудьте, именно во вторник около двух часов после полуночи, сложите на полу «бутерброд» из компонентов: деревянную щепку, кусочек металла, намочите душистой туалетной водой несколько волос с вашей головы сложите в целлофановый пакетик, поверх получившейся кучки положите этот пакетик с землёй и вашу фотографию. Не перепутайте очерёдность. Ложитесь рядом, успокойтесь. Затем вслух говорите речитативом: «Пусть сила этих трёх полей владеют фотографией моей, прибавит мне здоровья, любовной сласти, власти, исполнит все желанья в одночасье. И пусть придут ко мне издалека красота и счастье, покой и лепота!». Можете прибавить ко всему сказанному то, что вы ещё хотели бы получить в жизни. Затем поднимайтесь, трижды подпрыгните на одном месте, как бы стряхивая с себя ненужную тяжесть, встаньте в позу ласточки, постойте так минуточку. Без десяти два, слышите, так как и я начинаю работать в точности во столько же, выйдете на улицу, деревяшку киньте в ту сторону, где находится лес, железку – на север, волосы заройте в таком месте, где никто не смог бы даже случайно их откопать. На следующее утро вы должны приехать и вернуть мне свёрточек с землёй. Я должна отнести её обратно и рассыпать на тех же трёх полях. Всё поняли? Идите. Я устала. Мне нужно отдохнуть и поесть.
- Можно, я запишу? Вдруг забуду очерёдность.
- Да, пожалуйста, я продиктую...
Написав все советы в блокнот, женщина выложила на стол пятисотенную купюру, попрощалась и ушла. На её лице отражалась глубокая вера.
* * *
...Пошла Люся как-то в очередной раз в поле, набралось несколько пачек возвращённой земли. Испросив у поля здоровья всем своим пациентам, женщина хотела взять и рассыпать всё на одном месте, но вдруг услышала чистый детский голос: «Ты почему ленишься? Люди верят, что ты выполнишь обещанное. Вот и иди к тем двум полям тоже!» Люся выпрямилась от неожиданности, оглянулась кругом – никого нет. Только вороны в небе кружат.
- Я не позволю тебе мухлевать!- повторил тот же голос.
- Да кто, собственно, со мной разговаривает?- возмутилась женщина.
- Сын твой. Я у тебя в животе.
- ?!!
- Аха! Вспомни-ка, чем ты расплатилась с таксистом, когда ехала сюда в деревню? Придётся теперь тебе рожать. Попробуй только избавиться от меня!
- Почему же ты не называешь меня «мама»?- ехидно спросила Люся.
- Не дожила ещё до того времени, чтобы мамой называться. Поглядим – оправдаешь или нет такое предназначение. Сколько моих братьев и сестёр оставила по больницам за восемь лет? Думала – никто не узнает?
- Ах ты, маленький террорист!- рассердилась вконец ясновидящая.
- Не-ет, я – твоя совесть,- будто послышалось женщине. Или... боролось внутри противоречивое чувство? Или выдумала всё? А может, просто померещилось?
Возвратилась домой совсем без сил, легла и уснула. Как такое с ней могло произойти? Но внутренний голос был так убедителен. И выдавал ей такую правду-матку, что ей стало нехорошо от той полосы жизни, что осталась прожитой в городе. Скажи кто другой – не поверила бы... А тут...
После того дня голос звучал всё чаще. Никто, кроме Люси, его не слышал. От всего этого наваждения она готова была поверить в то, что сходит с ума и по ней плачет Семёновка. Постепенно она привыкла к тому, кто был в ней. Привыкла с этим жить.
* * *
...Старушка одна из соседней деревушки, Качук по имени, зачастила к Архиповым, обязательно находя какую-нибудь причину, чтобы зайти, посидеть, покалякать. «Ой, болею вся! Тело моё тянется, как тесто,- жаловалась Качук.- Это не иначе, как Сёмкина жена мне чего-нибудь делает. Приходит ко мне, уходя, открывает дверь пинком ноги. Выживает меня из дому, житья не даёт. Помоги мне, Люся! Говорят, ты много умеешь. Али лгут люди? Вместо гостинцев вермишель принесла, другого нетушки дома ничего. Не сердись на меня за это. Вы же с мамой, как две сосёночки, одинаково стройные, обе красавицы. А моё счастливое дерево сгнило на корню. Я уж к вам свою тропинку протоптала. Задами да огородами».
Достала старушка! Мешала проводить сеансы, разговаривать с клиентами. Наталья взяла и прогнала Качук, от ворот развернула, сказав в сердцах:
- Пошла ты!
- Куда?- взвилась та.
- Откуда взялась, вот туда и вселись!
- А твоя Люся не ЯСНО- видящая, а безглазая кукла. Вот кто!
Качук разозлилась, платок сильнее натянула на глаза, губы сжала ладонью и засеменила, опираясь на палку, на каждом шагу проклиная весь род Архиповых до седьмого колена.
Перестала надоедать. И на этом спасибо! Пусть проклинает: в живой родник сколько, яда ни лей, он сам себя вычистит, смоет...
* * *
Проходили месяцы. Людей, желающих попасть к Люсе, становилось всё больше. Нисколько не стесняясь, зная, что не откажут, она говорила: «Ты пойдёшь, в огороде цветы польёшь; а вы подметите-ка, двор - раз пришли». Всех принимала, никому не отказывала. Дело у неё встало на широкую ногу, денег заработала уже достаточно.
...Только разом всё и прекратилось с того времени, как впервые подъехала к их воротам холёная иномарка. Вышел оттуда спортивного вида с прямым взглядом мужчина лет тридцати. Когда он входил ещё в ворота, детский голос скомандовал Люсе: «Денег с него не бери! Он нам ещё пригодится!»
Хозяин машины поздоровался с Люсей, не стал присаживаться, а сразу то ли попросил, то ли велел, зная, что ему не откажут:
- Поедете со мной? У меня больна мать. Возражения не принимаются.
Предупредив мать, Люся быстро собралась в дорогу. Возле постели почти истаявшей женщины она просидела тогда всю ночь. Впервые испугалась и за свою жизнь. Если не получится поставить Лионеллу Васильевну на ноги, вряд ли придётся дальше практиковать...
И она постаралась выложиться полностью, используя свои возможности. К утру, женщина уснула. Люся сидела рядом, тихо поглаживая ей руку и шепча слова заговора от чёрной немочи. Она устала, опустошённый мозг, выдавший на волю самое проверенное средство - умение убеждать, нуждался в отдыхе.
Открыв глаза, Лионелла Васильевна... попросила куриного бульончика. Впервые за долгое время. Люся позвала Юрасова (так было написано на дверях дома) в спальню Лионеллы. Он, такой большой мужчина, заплакал, припав к матери. Потом они вдвоём варили на кухне бульон с куриным мясом для неё...
Отвозя Люсю обратно, Юрасов по дороге хотел вручить ей деньги, но она, помня наставление своего советчика, категорически отказалась, сказав:
- Когда всё пройдёт, тогда вернётесь ко мне, и мы поговорим. А сейчас до свидания!
- Доченька, ты и вправду думаешь, что его мать выздоровеет?- спросила Наталья после того, как машина скрылась за поворотом.
- Так должно быть,- коротко ответила Люся и ушла спать. А голос мальчика подтвердил её слова «Поправится! Готовься к переменам!»
* * *
Примерно через пару месяцев появился Юрасов. «В деревне практиковать не будешь. Всё. Откроешь офис в городе. Я помогу. Лионелла Васильевна передала тебе привет. Собирайся»
- Вообще-то я беременна,- она покраснела, как девчонка.
- Наш будет. Не волнуйся!- был ответ.
Люся стала Юрасовой. Через три месяца родила глухонемого сына. Так называемый «третий глаз» у неё закрылся.
Гриша-Тиндандай умер в том же году. Наталья осталась одна. Иногда гадает какой-нибудь приблудившейся бабке...
2003 г. Новые-Параты
Свидетельство о публикации №213061500675