У истоков любви

Когда ребенок привыкает к жесткому обращению родителей или воспитателей, он не воспринимает отношений дружбы или внимания со стороны взрослых людей. Он способен слушать исключительно "командирский" тон. Конечно же это проще - "под козырек" - и вперед! Все - по команде. Умалиться - потерять авторитет и тогда - "сядет и поедет". "Переиграть" - обнаружит подделку, тогда уж точно! - будет бунтовать.
Надежнее всего, сохраняя свой менталитет, снизойти к человеку, начинающему познавать мир. Но, при этом, взгляд должен быть направлен на объект воспитания, на концентрацию его внимания. Прежде это называлось - дисциплинирование.
Сейчас, в связи с множеством научных подходов, появилась тенденция к экспериментам в воспитании. Но ясно одно - если я смотрю на детей сверху (буквально), это не значит, что получу снизу ответный взгляд. Диалог должен быть на равных. Когда возникнут взаимоотношения дружбы и доверия, тогда появится возможность приобретения души.
Это не то, чтобы знать "родословие" и особенности характера. Это больше - взаимный интерес к одной и той же проблеме, когда один хочет узнать, а другой заинтересован донести информацию. Так возникает потребность общения, которая перерастает в признательность, уважение и любовь.


Рецензии