Загадки по темам. Алфавит

Приглашаю посмотреть весь список моих книг на главной странице.
(Главным считаю не загадки, а свою книгу “Полное мировоззрение или последняя религия” в проза.ру)


(“А”)
Широко раскрытым ртом
Этот звук произнесём. Д

(“А”)
Летит к другим планетам
Буковка-ракета. Ш

(“А”)
Эта буква, говорят, -
Землемерный аппарат. Ш

(“Б”)
Солидный животик,
Над ним козырёк.
Узнать безголовую букву ты смог? Ш

(“Б”)
Под остановку с козырьком
Закатился снежный ком. Э

(“В”)
На боку стоят очки.
Что за буква?
Вслух прочти! Ш

(“В”)
Баба снежная решила:
“Почешу о стену спинку!”
Баба в букву превратилась,
Когда стала половинкой. Ш

(“В”)
Есть такая буква -
Головка и живот.
Нету почему-то
Рук и даже ног. Ш

(“В”)
Что за буква?
Друг на друге
Полукруг на полукруге. Ш

(“Г”)
Уж, наверно, знают все
Букву-посох: “клюшка вверх”. Ш

(“Г”)
Буква кран напоминает:
Тот, который поднимает. Ш

(“Д”)
Стул, но спинка узкая.
Что за буква русская? Ш

(“Д”)
Мне на курьих ножках дом
Показался пауком.
Какую букву вижу в нём? Ш

(“Д”)
Угадать я букву рад:
На подставочке - квадрат. Ш

(“Д”)
Буква есть для джентльмена.
Кто её узнает? -
Под цилиндром до ушей
Бахрома свисает. Ш

(“Е”)
Вилы вправо не держу.
Эти вилы я пишу. Ш

(“Е” (т. е. “Г” и “П”))
Эту букву распилить -
Две разные в полроста получить. Ш

(“Е”, “Ш”)
Прямо - гласная,
Слева - согласная. Ш

(“Е”, “Ш”, “Щ”)
Буквы - редкие расчёски:
Не удобны для причёски. Ш

(“Ё”)
Враги стреляли – промахнулись:
У буквы в потолке две пули. Ш

(“Ж”)
С головою и хвостом,
С четырьмя ногами
Эта буква приползла
Подружиться с нами. Ш

(“Ж”)
Из-за флага Великой Британии
У этой буквы величия мания. Ш

(“Ж”)
Буква как жучок бежит
И тихонечко жужжит. Ш

(“Ж”)
Чтобы букву сделать точно,
Шесть дорог пришли на площадь. Ш

(“З”)
Эта буква с виду зла:
Как два рога у козла. Ш

(“З”)
Круг сломали в двух местах,
Но в одном не до конца -
Получили букву
С комариным звуком. Ш

(“И”)
Слиплись два клина
В букву пискливую. Ш

(“И”)
Буковка-калитка,
Дай нам погулять!
Помоги, откликнись!
Как тебя назвать? Ш

(“Й”)
Буковка-калитка, а над ней - улитка. Ш

(“Й”, “Ё”)
Две буквы сделаны непросто:
Они стоят в два знака ростом. Ш

(“К”)
На столе лежит забытая
Буква - книжечка раскрытая. Ш

(“К”. Или “У”)
У буквы той двойной крючок -
Повесить шляпу и пальто. Ш

(“Л”)
На лугу стоит копна.
Что за буква нам видна? Ш

(“Л”)
По книжной дороге
Гуляют ноги. Ш

(“Л”)
Вверх и вниз шёл карандаш,
Вышла буковка-шалаш. Ш

(“Л”)
Карточный домик
Ваня построил.
Дунул брат Слава -
Буква упала. Ш

(“М”)
Эта буква как пилотка,
Как зимой две рядом лодки. Ш

(“М”)
Буква-ушки перед нами.
-Ой, боюсь! Скорее к маме! Ш

(“М”)
У широких, у ворот
Проломился потолок.
Что за буква получилась?
Подскажи-ка мне, милок! Ш

(“М”)
Два доверчивых соседа
Мной пилить хотели небо. Э
 
(“Н”)
Эта буква, как кроватка.
Спится в ней, наверно, сладко. Ш

(“Н”)
Эта буковка - чудесница:
Из одной ступеньки лестница. Ш

(“Н”)
Буква – маленькая лестница.
На неё Ниф-Ниф надеется. Ш

(“О”)
Буква - как воздушный шарик,
Но ей взлетать не разрешают. Ш

(“О”)
Эта буква-мячик
Над строкой не скачет. Ш

(“О”)
Этой буковке друзья:
Бритва, дырка и петля. Ш

(“О”. Или “З” (т. е. “с”))
Эту букву распилить -
Близнецов в пол роста получить. Ш

(“П”)
Нарисую воротца -
Эта буква про отца. Ш

(“П”)
Эта буква не кокетка,
А простая табуретка. Ш

(“П”)
Эту букву распилить -
Пару клюшек получить. Ш

(“П”, “Л”)
Одна буква - шапка,
Другая - колпак.
Ответь по порядку -
Так, мол, и так. Ш

(“Р”)
Этой буковке отмеряно
Половиной быть у дерева. Ш

(“Р”)
Слева - палка. Справа - рожица.
Что за буква из них сложится? Ш

(“Р”)
Буква – знамя на ветру.
С ней рыча “Ура!” орут. Ш

(“Р”, “Ь”)
Есть две буквы как сачок.
Убегай скорей, жучок! Ш

(“Р”, “Ь”)
Если гвоздь забить хотите,
Букву-молоток возьмите. Ш

(“Р”, “Ь”, “Ъ”)
Три буквы путал с поварёшкой
Сосед мой - маленький Серёжка. Ш

(“С”)
Буковка свистящая,
Как усы у спящего. Ш

(“С”)
Как баранку разломили,
Так две буквы получили. Ш

(“С”)
Эта буква - тонкий месяц.
Не могу её повесить. Ш

(“С”)
Тонкий месяц, серп и сабля –
Все друзья для буквы славной.
Отгадай её скорей!
Она похожа на друзей. Ш

(“Т”)
Рыть, где щебень, захотите -
Буковку-кирку возьмите. Ш

(“Т”)
Эта буква - спелый гриб.
Отгадаешь - говори! Ш

(“У”)
Я – рогатая буква.
Я с подругой аукну. Ш

(“У”)
Из ствола торчит сучок,
Ствол склонился на бочок. Э

(“У”)
Я – сучок, но не Молчок.
Я – Гудок-петушок.
Если я захочу –
Вместе с другом урчу. Э

(“У”, “Ц”, “Ч”)
Три буквы-стрелялки,
Три буквы-рогатки,
Но ручки особые:
В разном порядке. Ш

(“Ф”)
Узнаешь букву сразу -
Одна нога, два глаза. Ш

(“Ф”)
Эту букву всякий знает -
Руки в боки упирает.
Или нос с двумя глазами?
Что за буква? Угадали? Ш

(“Ф”)
Буква - пряжка от ремня.
Отгадайте-ка, меня! Ш

(“Х”)
Хоть и буква я, но всё же
Я на ножницы похожа. Ш

(“Х”)
Буква маленького роста -
Двух тропинок перекрёсток. Ш

(“Х”)
Эта буква, понарошке, -
С раздвижного стула ножки. Ш

(“Х”)
Без головы, без тела
Буква прилетела:
Две руки и две ноги;
Начинает все “Хи-хи”. Ш

(“Ц”)
С виду буква - как стакан,
У которого есть кран. Ш

(“Ц”, “Щ”)
Две подруги - буквы странные:
У обоих снизу краники. Ш

(“Ч”)
Удивляется Федорка:
Эта буква - как четвёрка. Ш

(“Ш”)
Эта буква - словно ёжик,
Но без головы и ножек. Ш

(“Ш”)
Грабли с острыми зубцами
Запросились в тишину.
Чтобы буква не кусались,
Грабли я переверну. Ш

(“Ш”)
Доску верхнюю убрав
Сделали буквой двухдверный шкаф. Ш

(“Щ”)
Этой буквой можно нам
Чистить зубы по утрам. Ш

(“Щ”)
Гребешок забрался в щи.
Там его ты и ищи. Э

(“Ы”)
На букву – “длинные ходули”
Всего один башмак обули. Ш

(“Ы”)
Из цифр букву я растил:
Сначала “шесть”, потом “один”. Ш

(“Ы”)
Буква – добрая старушка:
Принесла для внука клюшку. Ш

(“Ы”)
Рядом, но не вместе
Жених и невеста. Э

(“Ь”)
Узнаёте толстяка:
Буква “Б” без козырька. Ш

(“Ь”)
Буковка мягко смолчит:
Не встанет и не зарычит. Ш

(“Ь”)
Когда дует сильный ветер,
Буква – в дамском силуэте. Ш

(“Ь”, “Ъ”)
Две масленки не звучат,
Обе вверх рожком торчат. Э

(“Ь”, “Ъ”, “Ы”)
Эти буквы обижаются -
С нас слова не начинаются! Ш

(“Ъ”)
У согласных букв есть друг
Утвердить их слабый дух. Ш

(“Ъ”)
Я, как лебедь на пруду;
Влево от тебя плыву. Э

(“Э”)
У буковки-корзинки
Нет левой половинки. Ш

(“Э”)
С этой буквой я знаком -
Месяц с длинным языком. Ш

(“Ю”)
Мы легко ее изучим –
Эта буковка как ключик. Ш

(“Ю”, “Б”, “Ь”, “Ъ”, “Р”)
Пятерых легко изучим -
Эти буковки, как ключик. Ш

(“Ю”, “Б”, “Ь”, “Ъ”, “Р”)
Пять различных букв встречаются:
Все в замки вставляются. Ш

(“Я”)
Буква хочет сделать шаг,
На груди её - рюкзак. Ш

(“Я”)
Вызывает буква страх:
Голова на двух ногах. Ш

(“Я”)
Стоит живот:
Одна нога – вперёд. Э

(“A” (буква “эЙ” латинская))
Как русскую пишут,
Но грубо звучит:
Как-будто плебей
На плебея кричит. Ш

(“F” (буква “эФ” латинская))
Шпагу в землю кто вонзит,
Тот её изобразит. Э

(“I” (буква “И” латинская))
Колокольня и луна.
Что за римлянка видна? Э

(“Q” (буква “Ку” латинская в слове))
Одноглазый римлянин
С коротким именем,
С поводырями идёт,
Слёзы льёт. Э

(“Q” (буква “Ку” латинская в слове))
Из горла сосуда
Струится вода.
Какую латинку
Ты видишь тогда? Ш

(“Z” (буква “Зет” латинская))
Я к семи прибавил семь.
Что за буква на песке? Э

(Буква “Лямбда” греческая)
Назовите это диво -
Хромоногую гречанку,
Что однажды породила
Длинноногую славянку. Э


Рецензии