Загадки по темам. Школа

Приглашаю посмотреть весь список моих книг на главной странице.
(Главным считаю не загадки, а свою книгу “Полное мировоззрение или последняя религия” в проза.ру)


(Авторучка (Самописка))
Отгадай, что за вещица -
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
А в блокноте и в тетрадке. Ш
 
(Авторучка. Или Карандаш. Или Стерженёк. Или Фломастер. Или Перо писчее)
В снежном поле, по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И танцует, и кружится,
И взлетает словно птица. Д

(Авторучка. Или Карандаш. Или Стерженёк. Или Фломастер. Или Перо писчее)
Ручной Никитка
Из себя тянет нитку. Д

(Авторучка. Или Карандаш. Или Стерженёк. Или Фломастер. Или Перо писчее. Или Игла с ниткой)
Оставляет тонкий след,
Чтоб служил он много лет. Ш

(Авторучка чернильная. Или Раковина кухонная)
Дай ей пить - будет говорить. Ш

(Алфавит)
По нему и дед твой бегал
Буквы говоря.
Он от "альфы" до "омеги"
И от “А” до “Я”. Ш

(Алфавит русский. Или Буквы русские)
На странице словаря
Тридцать три богатыря. Ш

(Библиотека)
Храм, достойный почитанья.
Подскажи его названье!
Тот, кто хочет почитать,
Тихо там сидит, как тать. Ш

(Библиотека, книги)
Город - из многоэтажек.
Горожане - из бумажек. Ш

(Блокнот)
В книжке чистые страницы,
Но она мне пригодится. Ш

(Букварь)
Первая школьная книжка,
Учит писать детишек. Ш

(Буквы)
Рассказчики немые,
Чёрные, кривые. Д

(Буквы)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. Ш

(Буквы)
Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят. Ш

(Буквы)
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. Э

(Буквы. Или Цифры)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Буду я учиться в школе -
Разобраться в них смогу. Д

(Буквы русские)
Тридцать три красавицы
В России славятся. Ш

(Буквы русские)
У людей конструктор есть -
Тридцать три детали.
Всё, что нам легко прочесть,
Из него собрали. Ш

(Буквы слова)
Кривульки чернушки
Прижались друг к дружке. Ш

(Буквы слова прописью)
Ровненько друзья идут -
Друг друга за руки ведут. Ш

(Буквы, бумага, писать)
Семя плоско,
Поле гладко;
Кто умеет,
Тот и сеет. Ш

(Бумага)
По этой площади гуляют -
Свои следочки оставляют. Д

(Бумага. Или Бумага туалетная)
Когда всем она будет доступна,
(Вдруг, настанут такие деньки)
То в Сибири и на Амазонке
Мы увидим одни лишь пеньки. Ш

(Восемь. Или Очки)
Два дружочка - два кружочка. Ш

(Восьмёрка)
Эта циферка построится,
Если зеркальце раскроется. Ш

(Восьмёрка)
Ну и цифра - шар на шаре!
Мы весной её встречали. Ш

(Вынуть)
Есть глагол,
Глагол без корня,
Значит – “вытащить”, “извлечь”.
О каком глаголе речь? Э

(Вязь арабская. Или Книга арабская)
Червяки и их какашки
Присохли к бумажкам. В
 
(Геометрия)
С ней и площадь, и объёмы
Вычислять могу я дома. Ш

(Глобус)
Реки и моря найдём,
Горы, части света.
Помещается на нём
Вся моя планета. Ш

(Глобус)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Он показывает страны,
Реки, горы, океаны. Ш

(Глобус)
Эта круглая Земля
Покажет сушу и моря. Ш

(Глобус)
Шар не велик,
А Землю знать велит. Ш

(Глобус, ученик, география)
Голубой этот шар
Я кручу неспеша.
Если знаю предмет,
Покажу тебе весь свет. Ш

(Двойка. Или Два)
Шея длинная такая,
Хвост крючком
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её - нет. Ш

(Двойка. Или Два)
Эта цифра - словно гусь.
Эту цифру я боюсь. Ш

(Двойка. Или Два. Или Единица)
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. Ш

(Девять)
Чудак с огромной головой,
С одной ногой, и то кривой,
Стал цифрой важною.
Какой? Ш

(Деление)
Родня доброте и подачке;
Мечтает о нём неудачник. Э

(Дневник)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. Ш

(Дневник)
В эту толстую тетрадку
Каждый пишет по порядку:
Путешественник - о прошлом,
Школьник - то, что сделать должен. Ш

(Дневник. Или Расписание)
Я для памяти служу:
Про уроки расскажу. Ш

(Доска классная или учебная)
Тетрадка классная:
Чёрная - чистая,
Белая - грязная. Ш

(Доска классная или учебная)
На этом поле скок-поскок -
Гуляет зайчик-белячок. Ш

(Доска классная или учебная. Или Учителя. Или Учащиеся)
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. Ш

(Единица)
Эта циферка похожа
На прищепку с одной ножкой,
На палочку с носом,
На острый знак вопроса. Ш

(Единица)
Как безлиственная ветка,
Я суха, пряма, тонка.
И меня встречают редко
В дневнике ученика. Ш

(Журнал классный)
По алфавиту,
В строгом порядке
Ваши фамилии
В толстой тетрадке.
Справа от них разлинованы клетки,
Чтоб не смешались ваши отметки. Ш

(Запятая)
Завитушка-ушко
Велит нам постоять чуть-чуть
И дальше отправляться в путь. Ш

(Звонок учебный)
Кулик не велик,
А всей школе велит. Ш

(Звонок учебный)
Кулик не велик,
Но многим велит:
То садись - учись,
То встань - разойдись. Ш

(Звонок учебный)
Перемена и урок
Слышат этот голосок
В нужный срок. Ш

(Знак вопроса)
На странице стою,
Вопросы задаю.
Согнулся в дугу -
Разогнуться не могу. Ш

(Знак вопроса)
Я кривулька небольшая,
Сверху точку украшаю.
Спросить соберёшься –
Без меня не обойдёшься. Ш

(Знак вопроса)
Коль спросить в письме берёшься,
Без меня не обойдёшься. Ш

(Иероглиф, папирус. Или Грамота берестяная)
Тоненький след
Через тысячу лет:
Таинственный, хрупкий,
Закатан в трубку. Ш

(Каникулы)
Отпуск зимний и весенний,
На всё лето и осенний. Ш

(Карандаш)
Палочка волшебная
У меня живёт:
За минуту сделает
Дом и самолёт. Д

(Карандаш)
Рисует картины нос Буратино. Д

(Карандаш)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где пробежит -
Там и след его лежит. Д

(Карандаш)
Он с огнём дружить не хочет.
Поработал - стал короче.
И с невинной головы
Снова стружку снимем мы. Д

(Карандаш)
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. Д

(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
Носом ведёт -
Метку кладёт. Д

(Карандаш)
В чистом поле по дороге
Скользил кто-то одноногий
И на много-много лет,
Где скользил, оставил след. Ш
 
(Карандаш)
Если нос ему наточишь,
То твори потом, что хочешь. Ш

(Карандаш)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт. Ш

(Карандаш. Или Мел. Или Уголёк)
Лишь тогда я говорю,
Когда меньше становлюсь. Ш

(Карандаши)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. Д

(Кисточка (Кисть))
Вдохновение придёт -
Что художник окунёт? Д

(Кисточка (Кисть). Или Метла)
Деревянный длинный хвост
И мохнатый грязный нос. Д

(Кисточки)
Чьи косички без опаски
Мы обмакиваем в краски? Д

(Классы)
Мелом вычерчена сетка.
Лихо прыгает соседка.
Что за странная игра
Здесь затеяна с утра? Д

(Клякса)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Страшный сон мне ночью снится:
Получу я единицу. Ш

(Корень квадратный)               
С какой “персидской бородой”
Студент задумчив молодой? Э

(Краски, кисточка)      
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. Д

(Краски акварельные. Или Коробка с красками. Или Карандаши цветные)
В домике сестрицы -
Разным цветом лица. Д

(Круг)               
Иногда - спасательный;
Ровный, обязательный;
Брошу камень в ручеёк -
И появится дружок. Ш

(Круг)
Карандаш меня создал
И тарелкой обозвал. Д

(Кубики. Или Лего)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Всё по новой начинаю. Д

(Кубики. Или Лего)
Мы - умелые ребята,
Ничего, что угловаты.
И трехлетний молодец
Сделает из нас дворец. Д

(Кубики с буквами)
В домике под крышкой
Живут ребятишки.
Выйдут на крылечко -
Смастерят словечко. Д

(Кубики с буквами)
Буква к букве сдвинем плечи –
Получи от нас словечко. Д

(Кубики с буквами)
Из маленьких коробочек
Сложу любое слово.
Подумаю, попробую -
И вот оно готово! Д

(Кубики с буквами)
У складушек буквы есть.
И у каждой ровно шесть. Ш

(Кубики с буквами)
Из каких кирпичей
Сложено “небо”,
Сложен “ручей”? Ш

(Листы бумаги из пачки)
Белые ковры:
Друг другу равны. Ш

(Литература)
Золотой запас России,
Нерастраченная сила. Э

(Мел, доска учебная)
Бежит белый зайка
По чёрной лужайке. Ш

(Многоточие)
Три пня от срубленных вопросов,
Все одинакового роста. Ш

(Ноль)
Намяли шарику бока -
Шарик цифрой стал пока. Ш

(Парта)
Два портфеля есть в шкафу:
На шкафу, на том, пишу. Ш

(Парта)
Волшебная скамья:
На ней лишь ты да я.
Она обоих водит нас
Из года в год, из класса в класс. Ш

(Пенал)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Самописку, стёрку, кнопки -
Всё, что надо для души. Ш

(Пенал, ручка, стёрка)
В этом домике живёт
Та, что пишет, и та, что трёт. Ш

(Первоклассник)
Идёт с цветами новичок,
А за плечами сундучок. Ш

(Перемена)
Перед тем как снова сесть
В это время можно прыгнуть,
Поболтать, убрать и вынуть,
И чего-нибудь поесть. Ш

(Портфель)
Зимой со мною он бежит,
А летом он в шкафу лежит.
Лишь только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. Ш

(Портфель. Или Сумка. Или Чемодан)
Дом в руке, дверь на замке. Ш

(Портфель. Или Сумка. Или Чемодан. Или Ранец)
Дом в руке иль на спине.
Дверцы дома на замке. Д

(Пятёрка)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я
И со мной моя семья. Ш

(Пятёрка. Или Девятка. Или Шестёрка)
Из этой цифры рыбачок
На рыбу сделает крючок. Ш

(Пять)
Что за сумма - сама мала,
А наградою дана? Ш

(Пять)
У стола четыре угла.
Один отпилили. Сколько осталось? Э

(Пятьдесят два)
Два числа. Они равны,
Что с той, что с этой стороны.
Если писаны квадратно,
То и видно, и понятно. Ш

(Пятьдесят пять в лото)
На бочонке отпечатки -
Боксёрские перчатки. Ш

(Раз)
Как штука, как единица,
Для счёта годится. Ш

(Ранец. Или Рюкзак)
Друг на плечи влез ко мне:
Несу карманы на спине. Ш

(Ранец. Или Рюкзак)
Мне не скучно, братцы,
На спине кататься. Д

(Семь (Семёрка))
Стоит топор на топорище.
Какую цифру в нём отыщешь? Ш

(Семь (Семёрка))
Цифра с радугой дружна,
Дружит с нотами она,
С ней знакомы дни недели.
Что за цифра в самом деле? Ш

(Семь (Семёрка))
Цифра эта - как коса.
Что попалось на глаза? Ш

(Семь (Семёрка))
Коса с ручкой –
В первом классе учат. Ш

(Слова, Знаки препинания)
Вот гусеницы на бумажке:
Между ними - букашки. Ш

(Словарь. Или Энциклопедия)
Бумажный толстячок.
От А до Я молчок. Ш

(Словарь. Или Энциклопедия)
Поселился на белых грядках
Весь мир в алфавитном порядке. Ш

(Согласные)
Шелестят, шипят, свистят,
Шепчут, фыркают, скрипят. Ш

(Стёрка (Резинка стиральная))
Написанному гроза,
Бросишь - прыгнет как коза. Д

(Стёрка (Резинка стиральная))
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. Д

(Стёрка (Резинка стиральная))
Карандашику я – прачка
И прыгучая собачка. Д

(Стёрка (Резинка стиральная))
Я мягка, но ради правды
Непреклонна и тверда.
Что не нравится в тетради,
Убираю навсегда. Ш

(Строки. Или Поля на листе)
В книжке и в тетрадке
Есть такие грядки. Ш

(Таблица умножения)
Строже, чем отец и мать:
Пятью пять в ней - двадцать пять. Ш

(Тетради. Или Дневники)
В этих чистых книжках
Пишут ребятишки. Ш

(Тетрадь)
На столе раскрыли дети
Маленькие сети. Ш

(Тетрадь)
То я в клетку, то в линейку.
А сидит со мной – Умейка. Ш

(Тире)
Я - минус в математике,
А кто же я в грамматике? Ш

(Точка)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила Вас -
Закончила рассказ. Ш

(Тройка. Или Буква “З”)
Рисую я снеговика,
Правый бок вышел пока.
А вокруг все ищут смысла -
Буква это или цифра? Ш

(Тройка. Или Ноль. Или Восемь)
Снеговика я рисовал,
Брат от работы оторвал,
Сказал, что цифра вышла тут.
Скажите, как её зовут? Ш

(Указка)
Цель свою увидел штык:
Бьётся в стену - тык да тык. Ш

(Урок)
Если в школе он один,
Через час домой спешим. Ш

(Учебник)
Есть учитель у меня.
Как зовут его, друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты его изучишь. Ш

(Ученье)
Даже после долгих лет
Дураку оно во вред. В

(Цифры)
Живут в книжках
Десять братишек.
Эти умные дети
Сосчитают всё на свете. Ш

(Цифры)
Не буквы, не ноты -
Значки для счёта. Ш

(Цифры. Или Пальцы рук)
Десять дружных братиков
Учат математике. Ш

(Четверо)
Тёща с зятем,
Мужик женатый,
Внучка с бабкой,
Дочка с папкой,
Мать да дочь.
Сколько их всего? Э

(Четыре)
Вверх ногами стул стоит,
Этой цифрою глядит. Ш

(Чтение)
Еду по грядкам
И вниз по порядку.
Беру с них без счёта,
А всё остается. Э

(Чуть)
Непонятное оно:
Вдвоём – меньше, чем одно. Э

(Шестёрка (Шесть))
Гусеница хвост поджала -
Какой цифрой стала? Ш

(Шестёрка (Шесть))
Переверни меня два раза,
Уменьши, книзу потяни,
Закрась всё то, что есть внутри,
И - запятую получи. Э

(Шестёрка (Шесть). Или Два)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
На голову встанет -
На три больше станет. Ш

(в Школе)
Где ребята как на сцене?
Где дают ребятам цены? Ш

(Штрих)
Придумал немец не крючок,
А в виде чёрточки значок. Э

(Эллипс)
Что рисуется внатяг
По ниточке на двух гвоздях? Э


Рецензии