Осенний этюд

Когда первые желтые листья упали к ногам, когда ранним утром крыши домов покрывались сединой, когда зеленая трава казалась искусственной на фоне стареющих кустов и деревьев, Анна Вячеславовна начинала посещать поликлинику. Осеннее обострение коснулось ее давнего гастрита и ей были необходимы коктейли, заботливо приготовленные милой медсестрой. Анну Вячеславовну совершенно не раздражали очереди, не раздражали хмурые больные с их разговорами о дороговизне медицины и, что они никому не нужны и до них никому нет дела. Собственно говоря, не все были такие зануды в очереди за лечебными коктейлями…

В эту пятницу, как и во все дни, начиная с понедельника, процедуры посещал очень симпатичный мужчина, с протезом левой руки, на котором красиво сидела кожаная перчатка. Мужчина был похож на белогвардейского офицера: благородное лицо, ухоженные усы и взгляд серых глаз, полный достоинства. Она нарекла его Вронским. Анне Вячеславовне казалось, что он тоже заметил ее и выделил в очереди среди других людей. Она часто ловила на себе его внимательный взгляд. И вот, наконец-то, они познакомились, когда разговор в очереди зашел о болях в суставах. Вронский сказал, что сам делает бальзам для суставов. Анна Вячеславовна набралась храбрости и попросила принести для нее немного этого волшебного средства. Вронский пообещал принести бальзам в следующий раз. И вдруг улыбнулся. О, какая это была улыбка! Так улыбался ей лишь один человек – ее первый мужчина, с которым они познакомились в Париже, в музее Дали. Они бродили по музею, еще не подозревая о существовании друг друга, глядя на диковинные картины, и чуть не столкнулись лбами у одной. Это был «Внутренний мир женщины», так Аннушка назвала эту картину. Тогда ее внутренний мир был легкий, свежий и без изжоги. А теперь…

Она посмотрела на Вронского – он по-прежнему улыбался, но одними глазами. Анна Вячеславовна подумала, что по возрасту они подходят друг другу, а вдруг он тоже одинок или вдовец, тогда они могли бы скрасить друг другу жизнь. Она решила, что обязательно дождется Вронского после процедуры. Она намеренно задержится у входа в поликлинику и тоже улыбнется ему своей самой лучезарной улыбкой.

Когда Анна Вячеславовна вышла из кабинета, Вронский еще сидел. Она посмотрела на него, как ей казалось, многозначительным взглядом и пошла к лифту. Потом она зашла в аптеку и вышла на крыльцо, вдохнув свежего осеннего воздуха. Она опять стала вспоминать о Париже, а когда о нем вспоминаешь, то время тянется по-особенному, оно мчится незаметно. Неизвестно сколько она простояла на крыльце, а Вронский все не выходил. Женщина закрутила головой: влево-вправо, стала всматриваться вдаль… и вдруг на той стороне улицы она увидела знакомую фигуру. Он был так похож на Вронского, да, точно он, вот и черная перчатка на левой руке. Вронский шел по аллее парка четким шагом старого вояки, и даже не оглянулся. А она все смотрела и смотрела ему вслед, пока его фигура не стала темным размытым пятном на фоне желтого осеннего парка.

На душе вдруг стало так пусто, а в ушах зазвенели тревожные колокольчики. Так было всегда, когда она испытывала чувство вселенского одиночества. И на что она рассчитывала? Почему он должен был ждать ее у поликлиники, ведь они ни о чем не договаривались. И Анна Вячеславовна медленно-медленно пошла через парк к своему дому..

В следующие два дня она не ходила в поликлинику, потому что было высокое давление и дочь не разрешила ей никуда выходить. Берегла маму и лечила. Но оставалось еще пару процедур и Анна Вячеславовна решила все таки закончить их. В этот день народу в поликлинике было немного. Она заняла очередь и даже почти не ждала Вронского. Просто заставила себя не думать о нем, ведь все это глупости. В 65 поезд давно ушел и теперь вся ее жизнь плавно перетекла в детей и внуков. И это было правильно.

В кабинете сестричка приветливо поздоровалась и весело сказала:
- Анна Вячеславовна, вам тут пакетик передали.
-Какой пакетик?
-Да мужчина, что ходил на процедуры, сказал, что обещал вам мазь от суставов, просил меня передать, так как он уже закончил курс.

Анна Вячеславовна от неожиданности покраснела и взяла пакетик немного дрожащей рукой. Там была баночка с бальзамом и листочек бумаги, сложенный вдвое.
Женщина развернула записку и прочитала:

Милая Аннушка. Вы так неожиданно пропали. С вам все хорошо?
Я принес обещанный бальзам.
Ругаю себя, что сразу не взял ваш телефон.
Пишу свой мобильный. Если сможете позвоните мне.
С ув.Сергей Петрович.


Рецензии
Лучше бы ничего этого не казалось, все гораздо проще,
чем мы себе придумываем :)))

Дебора Вишневская   17.06.2013 14:37     Заявить о нарушении
Да,мы фантазируем, а потом страдаем)

Наталия Мелуа   17.06.2013 17:33   Заявить о нарушении