Встреча

     Об Индии у меня довольно обрывочные воспоминания. Моя, довольно избирательная память, выхватывает только самые значимые события. От нашего дома, где жили две семьи советских специалистов - нефтяников, дорога шла к дальним развалинам старой крепости. Наша семья занимала второй этаж с просторным балконом, на котором были сооружены большие качели. Качаясь с младшей сестрой на качелях, я видел  белую, ослеплённую солнцем дорогу. Всё время думалось - что же там, за ней.
     Как-то, тихой сапой, будучи никем не замеченным, я отправился в поход, по этой как белый сахар выжженной солнцем полосе. Путь был неблизкий для меня малого и, где-то, за два километра, я очутился в самых, что ни на есть - джунглях. В зелёном мареве краснели стены старой разрушенной крепости. В тени густого леса, с жёлтыми проблесками лучей солнца, вальяжно отдыхала стая обезьян. Я знал этих серых разбойников - вечно воровавших у нас продукты, поэтому особого страха к ним не испытывал.
     Но, был среди них один, больших размеров зверь - непохожий на этих нахальных, беспокойных обезьян. Сидел хозяин леса. Иссиня чёрная шерсть - больше в два раза этих мартышек - он был недвижим, как тёмный валун среди живых, быстро меняющихся теней леса. Это был зверь - спокойный, уверенный в себе, никуда не спешащий. Его тёмный силуэт излучал природную мощь. Он сидел вполоборота ко мне. Его спина смотрела на меня, как на какую-то малость. Я был никем - он был всем. Не знаю, был ли он вожаком этой стаи или просто пришлым, к которому привыкли и которого терпят. Может, он был и вовсе из другого мира.
    Расстояние до этого изваяния было меньше пяти шагов. Я сделал ещё один шаг - навстречу этой чёрной бездне. Он не сделал ни одного движения, ни один мускул у него даже не дрогнул. Он был в такой же, неподвижной позе. Он всё знал - про меня, про весь человеческий род, про все мои страхи и тайные желания. Дело было только за малым - переходить или не переходить эту неведомую черту, между моим и другим миром.
    Эту тоненькую ниточку я не решился оборвать. Не думаю, что я уж так сильно испугался - скорее я выдумал этот испуг, чтобы оправдать свои действия. Я быстро развернулся и дал дёру.


Рецензии