Основы религии. Параграф 3

Учебное пособие для сантехников.

§ 3.

- Согласно иудейским канонам, Ветхий завет был продиктован самим Богом пророку Моисею в те далекие времена, когда народ Израилев, выйдя из Египта, бродил по Синайской пустыне в поисках земли обетованной, т. е. обещанной Господом. Бог беседовал с Моисеем с глазу на глаз. Затем уж Моисей поведал Божьи заповеди всему иудейскому народу. События эти произошли за много веков до рождения Иисуса Христа. Если уж христиане признали Иисуса Божьим Сыном, то невозможно было не признать и Бога Отца и Ветхий завет, написанный евреями для евреев.  Новый же завет, заповеданный Иисусом через посредство его учеников, называемых апостолами, есть сердце и смысл христианства, и с Ветхим заветом, по сути своей, ничего общего не имеет. И вот святые отцы 2 тыс. лет толкуют талмуд так, чтобы хотя бы на словах примирить непримиримое. "И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой нет." Иудеи - особливо ортодоксы - могут понимать это как божью заповедь и прямое указание к действию. Но мы, христиане, должны понимать как иносказание. Такими иносказаниями вся Библия начинена, как плюшка изюмом. В данном конкретном случае, по-видимому, имеется в виду не еврейский народ, а некий метафорический "народ", т.е. все верующие в Святую Троицу. Сатана будет повержен, святые силы восторжествуют. Армагеддон. А может быть, и похитрее что-нибудь, но однозначно - это иносказание! Так что, уважаемый Рудольф Стефанович, если еще встретишь  в Ветхом завете что-то такое, диковинное, не заморачивайся - это иносказание. Да и читать его нам, христианам, не обязательно - эта книга написана не для нас. Если же особо интересуешься, читай как еврейский эпос. Типо "Слово о полку Игореве". 


Рецензии
Здравствуйте Алекс.
Из текста видно, что Вы называете себя христианином. Иисус перед уходом на небо к своему отцу Иегове дал четкое, не иносказательное повеление своим последователям (в конце книги Матфея, Наверное помните). Идите научите все народы мира..... Тесть Вы обязаны это делать. Идите читайте из Библии, делайте как это делаем мы. А хихикать любой клоун может.

Светлана Шевчук   21.06.2013 05:32     Заявить о нарушении
Светлана, мне наш спор напомнил стишок Губермана:

Я спорю искренне и честно,
Я чистой истины посредник,
И мне совсем не интересно,
Что говорит мой собеседник.

Ну какой я христианин? Я лишь формально считаюсь православный христианин, ибо крещен в младенчестве, за что спасибо моей бабушке. Спасибо без иронии. Да, надо соблюдать традиции, крестить младенцев, поздравлять с Рождеством и на Пасху говорить "Христос воскресе". Для меня это то же, что поздравить с Новым годом или с днем рождения. Традиция, не больше.

Зачем ломать традиции? Все любят новогоднюю елку. Дети верят в Деда Мороза. Так зачем нам забугорный Санта Клаус? Или западноукраинский Дидух, которого теперь на Украине усиленно продвигают националисты. Многие ходят в церковь, их это успокаивает. Колокольный звон приятен для слуха. Батюшка (хороший) может утешить больного. Бабки успешно лечат детей от испуга.

Но! Это не значит, что я должен всерьез верить в библейские сказания, святую Троицу, вознесение Христа, бога Перуна или бой Ильи Муромца со Змеем Горынычем. Существует в умах некоторых людей религиозное мировоззрение, именуемое деизмом.
Деизм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.

Я отношусь к первым. Великий философ, математик и физик Лейбниц из постулата об абсолютном совершенстве Творца выводил, что будущее развитие Вселенной безошибочно и точно предопределено в момент ее создания, и не требует никакой корректировки. Ну, разве не логично? Если Всемогущий, Всеведающий, Непогрешимый Творец создал мир, зачем ему теперь вмешиваться и что-то подправлять. Он что, ошибок наделал при Сотворении?

Что означает "сотворить чудо"? Это значит - нарушить установленные Творцом законы всего сущего, т. е. пойти наперекор Творцу. Те, кто мечтает о чудесах или живописует чудеса в библии и прочих "святых книгах" - вот они-то наипервейшие безбожники и есть.

И к чему вы меня призываете? Идти пропагандировать библейские сказания, в которые я всерьез, как в реальность, не верю и никогда не поверю.

Алекс 22   21.06.2013 14:30   Заявить о нарушении
Это Иисус сказал, я только повторила.
Как пожелаете.

Светлана Шевчук   21.06.2013 15:41   Заявить о нарушении
К каким первым Вы себя относите? Ничего не понятно, Ваши знания похожи на пазл, который на столе такой кучкой перепутанной лежит.
Вот у Вас читала, что Бог при сотворении атома запрограммировал развитие различных вариантов, здесь уже по-другому. Такой обширный, классный разум загрузили ахинеей какой-то.

Светлана Шевчук   21.06.2013 19:06   Заявить о нарушении
Светлана, вы спрашиваете, к каким первым? Отвечаю.
Я перед этим написал: большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.
Так вот, я отношу себя к первым, т.е. тем, кто считает, что Бог (Творец) не вмешивается в события после сотворения мира.
Зачем Ему (Творцу) вмешиваться? Он задал программу, записал ее в строении атомного ядра. Задал все вытекающие из этого естественные законы. Именно потому что мир устроен РАЗУМНО, ученые путем выдвижения гипотез и их дальнейшей экспериментальной проверки познают устройство мироздания. Знаете, что Эйнштейн сказал по этому поводу? Замечательные слова: "Господь Бог сложен, но не злонамерен". То есть, мир устроен сложно, но в его устройство не заложено Богом специальных каких-то абсурдов с целью ограничить познание. Если бы в мире царил хаос, познание было бы невозможно. Если вы поставите чайник на конфорку, вода нагреется и закипит. Если вы бросите кирпич с крыши, он упадет на землю. И так будет ВСЕГДА. Так устроен мир Творцом. Те же, кто взывает к чуду, кто ждет этого чуда, надеется на него - они восстают против Бога. Им не нравится, как устроен мир Божий, они хотят нарушить естественный ход событий, предписанный Всевышним. Они хотят, чтобы какой-нибудь, прости Господи, колдун или шулер, под видом святого чародея, удивлял их фокусами, называемыми чудесами. Вы же знаете, для того, чтобы канонизировать усопшего в бозе папу римского, кардиналы по всему миру собирают сведения о сотворенных им чудесах. Их, кажется, должно быть три. То есть, если римскому папе при жизни удалось три раза нарушить естественный ход событий, заданный Создателем, он станет святым. Какая-то глупая, смешная игра.
Я не миссионер. Я не проповедую какую-то религию. Просто люди задают вопросы, я попробовал ответить, как я это понимаю.

Алекс 22   21.06.2013 20:46   Заявить о нарушении
Света, я еще забыл Вам ответить насчет предопределенности и случайности. Вообще-то, теория вероятности сложная штука, а если применительно к ядерной физике, так это уж... это для академиков. Но я попробую на простом примере. Так оно и для себя понятнее, и объяснить проще. Возьмем все тот же случай с бросанием кирпичей с крыши многоэтажки. Вот, бросили мы 100 кирпичей. Все они упали на землю, согласно закону всемирного тяготения, открытого Исааком Ньютоном. Внизу стоит ассистент с секундомером и замеряет время полета каждого кирпича. Оно одинаково для всех кирпичей с точностью до секунды, до десятой, до сотой доли секунды. Одним словом, с любой точностью, доступной нашим приборам. Почему? Потому что ускорение свободного падения тел одинаково для любого физического тела, свободно падающего на землю, независимо от его массы. И во времена Ньютона, и сегодня, и через тысячу лет - закон всемирного тяготения действует постоянно. В этом смысле судьба кирпичей предопределена.

Но вот, в момент бросания 101-го кирпича из подъезда выскакивает на полном ходу какой-то псих и кирпич падает ему на голову. Теперь кирпич этот, если и упадет на землю, то значительно позже, чем остальные брошенные нами кирпичи. Вмешалась случайность. Многие уверены, случайность - непознанная закономерность. То есть, Господь Бог, всевидящий и всезнающий, конечно же вычислит заранее этого якобы случайного психа и, если захочет, предотвратит катастрофу. С виду-то оно так. Но для того, чтобы предсказать любой момент в будущем надо иметь полную, согласитесь, АБСОЛЮТНО полную информацию о настоящем моменте. Если мы хоть чего-то, хоть наименьшей мелочишки не знаем о текущем моменте, то и в предсказании будущего обязательно ошибемся.

И вот здесь-то и возникает этот зловредный электрон. Гейзенберг вывел математически, а затем и экспериментально было доказано, что невозможно определить с любой точностью импульс и координату свободной частицы (это ограничение называется стандартный квантовый предел для координаты). И что самое удивительное, это зависит не от точности наших приборов либо каких-то других погрешностей измерения. Эта неопределенность координаты является ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ свойством частицы. Понимаете, в чем дело - это свойство материи, заложенное, как мы понимаем, Творцом. Ну, не я же это придумал, Света. Это все эти - Гейзенберг, Нильс Бор, потом и Эйнштейн согласился и остальные физики. А я что?

И я, и я
Того же мнения.

Светлана! Извините за такое занудство. Ну, а что делать? В двух словах не получается.
С наступающим праздником Троицы!
Алекс

Алекс 22   22.06.2013 09:03   Заявить о нарушении
Мне нравится, что Вы Алексей что-то написали). Будет, что почитать, поразмыслить, я люблю такое времяпрепровождения. Пока еще не читала.

Светлана Шевчук   22.06.2013 10:07   Заявить о нарушении
Да я там, Света... ну, ахинею всякую, вы же знаете... вобщем, не стоит благодарности. Это я Вам скажу спасибо, если прочтете.

Алекс 22   22.06.2013 10:16   Заявить о нарушении
К ахинее отношу бабку с младенческим испугом. Теория вероятности меня устраивает на моем уровне понимания.
Я Алексей не обсуждаю количество и качество накопленных Вами знаний, в этом плане Вы весьма преуспели.
То, что касается отношения к Создателю это я назвала кучей пазлов в разобранном виде. Впрочем один на своем месте, в правом верхнем углу - вера в некий высший разум, сверхсущество, назовите как пожелаете. Если хотите можно обсудить чудеса.

Светлана Шевчук   22.06.2013 11:53   Заявить о нарушении
Я хочу рассказать свое видение этих аномалий.
На уровне: вот я почитала, мне показалось это занимательным. Что Вы думаете по этому поводу?

Светлана Шевчук   22.06.2013 12:08   Заявить о нарушении
Насчет бабки истинная правда. У меня сын насмотрелся страшилок и стал бояться ночью спать в темноте. Просто не засыпал, только при свете. Это продолжалось где-то с месяц. Один раз к бабке его сводили, и все как рукой сняло. Но перед этим его окрестили, иначе она не бралась. Ему тогда было лет шесть.

Алекс 22   22.06.2013 12:59   Заявить о нарушении
Та я о Девиде Юме с Вашего Алексей позволения.
Он сформулировал три критических возражения о невозможности чудес.
Чтобы Вы не скучали буду отправлять по одному пункту.

Светлана Шевчук   22.06.2013 13:07   Заявить о нарушении
1 - Чудеса противоречат законам природы.
Я уважаю его позицию. Четкие формулировки, похоже сам искренне верил в то, что проповедовал.
Так вот. В наше время даже для меня, иногда интересующейся научно популярными фильмами, абсолютно понятно, что наши земные законы работают не во всей вселенной. Черные дыры например.
Понятие сингулярности в котором по мнению Стивена Хокинга нарушаются все известные нам физические законы. Утверждения Юма весьма сомнительны в свете теории относительности. и.т.д.

Светлана Шевчук   22.06.2013 13:16   Заявить о нарушении
2 - Ссылка на легковерие людей. Да существуют мошенники торгующие фокусами. Все же это ничего не доказывает. наличие фальшивых денег не делает фальшивой всю денежную массу. Наличие врачей-рвачей шарлатанов не говорит о том что нет хорошей медицины. Вы согласитесь с этим?

Светлана Шевчук   22.06.2013 13:23   Заявить о нарушении
3 - Утверждение о том, что чудес не происходит в наши дни.
Интересно, если ему показать сотик, самолет, комп, как бы он воспринял эти чудеса? ведь в его Шотландии такого не было. Так и мы воспринимаем дела Бога, как чудеса.

Светлана Шевчук   22.06.2013 13:30   Заявить о нарушении
Света, вот Вы пишете: "я почитала". Я сотни раз слышал от разных людей - я прочитал, мне рассказали, но ни разу никто не сказал: вот я сам видел.
Вот интересный случай. Как-то на отдыхе, в Карпатах, жили мы там втроем в комнате, я и двое ребят из Москвы, оба из НИИ, научные сотрудники. Однажды зашел разговор обо всех этих аурах, биополях и таком прочем. Один из москвичей рассказал, как его вылечил экстрасенс. У него (у рассказчика) сильно разболелась десна, потом успокоилась, но стала болеть голова. Пошел к врачам, те определили, что у него по какому-то каналу не поступает лимфа и предложили сделать операцию, что-то типа шунтирования - проложить искусственный лимфоканал. Он побоялся делать операцию и пошел к экстрасенсу. Тот ему делал пасы руками над головой, а потом говорит: а поди-ка ты сделай рентген десны. Рентген показал, что у больного вырос зуб мудрости, но пошел поперек правильному направлению, т.е., вдоль десны и передавил этот самый лимфоканал. И вот человек, старший научный сотрудник, рассказывает этот случай как подтверждение силы экстрасенсов. Я у него спрашиваю:
- Когда он у тебя над головой руками водил, тебе от этого полегчало?
- Нет.
- Тебе кто рентген делал?
- Рентгенолог.
- Кто разрезал десну и зуб удалил?
- Хирург-стоматолог.
- Так кто тебя вылечил?
- Ха! - он говорит, - так главное-то экстрасенс сделал: установил диагноз.
И вот скажите, Света, причем тут его экстрасенсорные способности? Человек просто внимательно выслушал, учел, что у пациента перед головной болью болела десна (на что врачи не обратили внимания) и предположил, что между этими событиями есть какая-то связь. Он даже насчет зуба мудрости ничего не сказал, откуда ему было знать. Просто предложил на всякий случай сделать рентген. Конечно, умный мужик, умеет сопоставлять, анализировать. Если все экстрасенсы таковы, можно ходить к ним консультироваться.
Вот, я свою историю рассказал. Теперь Ваша очередь.


Алекс 22   22.06.2013 13:40   Заявить о нарушении
Пока я свою историю излагал, Вы мне три прислали. Возражения Ваши весомы. Весьма. Не знаю сейчас, что и сказать. Беру тайм-аут.

Алекс 22   22.06.2013 13:45   Заявить о нарушении
Я Алексей откланяюсь на сегодня. До свидания. Готовьте тему на завтра.
По-моему я как и Вы не верю в чудеса в Вашем контексте толкования этого понятия. Верю, что Бог за проста мог перенести жизнь Иисуса в чрево так сказать, Марии. Выращивают же детей из пробирок грубо говоря.
Где-то так.

Светлана Шевчук   22.06.2013 13:53   Заявить о нарушении
Начну с того, что попроще.
п.2 "Ссылка на легковерие людей. ...ничего не доказывает" Юма не читал, но судя по тому, что Вы, Света, написали, эта ссылка и не должна ничего доказывать. Она лишь объясняет, почему люди так до удивления легко верят в чудеса.
п.3 "Интересно, если ему показать сотик, самолет, комп, как бы он воспринял эти чудеса?" Если бы в то время, не имея соответствующей научной, технической и производственной базы, показать ему это все, это действительно было бы натурально чудом. Но ведь его таки и не было, этого чуда. А в наши дни это не чудо. Явная подтасовка фактов с целью получить желаемое опровержение.

п.1 - "Чудеса противоречат законам природы"
Здесь дело посерьезнее. В моих параграфах это тоже основной пункт. Чудеса противоречат законам природы, а следовательно, воле Творца. В моем контексте толкования, как Вы правильно заметили, я имел в виду этакие бытовые, наглядные чудеса. Кирпич, допустим (не имитация какая-то, а натуральный - глиняный, обожженный полновесный кирпич), вдруг не упал на землю, а взмыл в небо (честно говоря, меня уже и самого этот кирпич достал). Или вода в чайнике на льду закипела. Такие вот чудеса. Но я параграфы-то свои для сантехников написал. На большее не посягаю, образование и интеллект не позволяют.
Что же касается сингулярности и черных дыр, так это, даже в популярном изложении - не для среднего ума. Гравитационная сингулярность - "метрика обладает иными свойствами, не допускающими физической интерпретации" (Вики). Ну, это обалдеть вапще! Физика не действует. Что же там действует? Кажется, люди - некоторые - уже к богам приблизились. Я астрофизиков имею в виду. Без иронии!

И что же из этого следует? По-моему следует то, что исчезает предмет спора. Кицька зъила. Мы просто уже не знаем, в космичеcком измерении, что есть чудо, а что не чудо. Выходит, что и спорить не о чем. Сто лет назад В.И. Ленин и его противники решали "главный вопрос философии" - что первично, дух или материя. Теперь этот вопрос не только не главный в философии, но и вовсе снят с повестки дня как бессмысленный. Философы теперь, я слыхал, вроде бы не на шутку за лингвистику взялись. Если люди силой своего ума станут как боги и начнут по своему желанию менять законы природы... такого нагородят! Кирпичи (черт бы их побрал!) полетят не вниз, а куда попало. Начнется хаос. Господи, хоть бы уж до этого дело не дошло.
Предлагаю тему. Как, по-Вашему (по-вашему), следует писать здесь, в коментах - вы или Вы?

Алекс 22   22.06.2013 21:13   Заявить о нарушении
ВыВыВы - как символ неподчинения кирпичей закону Ньютона в условиях невесомости.

Светлана Шевчук   23.06.2013 06:00   Заявить о нарушении
понятно
а пушкин князю в письме написал ваше сиятельство а не Ваше Сиятельство

Алекс 22   23.06.2013 13:24   Заявить о нарушении
это оттого что кирпич вместе со спутником по закону ньютона все так же падает на землю
но не может упасть потому что одновременно улетает по касательной по закону инерции тел
его ракета разогнала он и летит по инерции
и одновременно падает на землю
такие вот дела

Алекс 22   23.06.2013 14:59   Заявить о нарушении