Слизняк
В течение нескольких лет я периодически заводила «свою пластинку» и донимала мужа тем, что у всех соседей есть теплицы, а чем мы хуже? Мы что, не можем сами для себя вырастить экологически чистые помидорчики и огурчики? Муж всегда отбивался от моих атак и терпеливо убеждал меня, что мы достаточно зарабатываем и всё, что нам необходимо можем купить на рынке. «На кой ляд тебе сдалась эта теплица? Ты никогда ничего не выращивала кроме травы и понятия не имеешь, сколько возни тебе предстоит прежде, чем ты сорвёшь с куста этот пресловутый помидор! Слышал, слышал, можешь не продолжать! Экологически чистые овощи! Заладила одно и то же! Всё, довольно! Я не хочу в этом участвовать! Через три дня твоему трудовому энтузиазму наступит конец, а мне придётся расхлёбывать! И не проси! – стойко сопротивлялся муж, – Лично мне дача нужна для отдыха! Я приезжаю сюда не пахать в огороде, а просто подремать в гамаке на свежем воздухе или пожарить шашлык, наконец»!
Вопреки всем его доводам, я всё же купила гору литературы и приготовилась сразить наповал супруга своими блестящими познаниями в области овощеводства. И ведь добилась-таки поставленной цели! Не знаю, что в конечном итоге повлияло на изменение убеждения мужа (что его больше достало!): моё нытьё или проснувшийся в нём азарт во что бы ни стало доказать свою правоту, но он сдался, и уже нынешней весной я победоносно переступила порог новой, просторной теплицы. Моей радости не было предела! Наконец-то я смогу доказать мужу всю серьёзность моих намерений, и он в очередной раз убедится какая я великолепная хозяйка и непревзойдённая умелица.
В одной из купленных мной умных книжек я нашла описание многочисленных сортов томатов и выбрала подходящий для наших широт. Не буду описывать процесс получения рассады от подготовки почвы, посадки семечка и до радости первых всходов, а также все свои переживания и сомнения, которых было немеряно, а начну с того места, когда плоды, в результате моей кропотливой деятельности начали буреть. Ну, плоды – это громко сказано, потому что буреть начал пока только один – единственный помидор. Каждое утро, едва встав с постели, я мчалась в теплицу посмотреть, не поспел ли мой долгожданный. Как мне не терпелось сорвать его, положить на блюдце и триумфально преподнести мужу со словами: «Вот! Получилось, а ты не верил»! Пусть бы ему стало стыдно, что он ни разу не перешагнул порога теплицы и даже не поинтересовался, как продвигаются дела с огородничеством у его супруги. Муж лишь ехидно улыбался мне вослед (спиной ощущала), когда направлялась в теплицу. Но помидор почему-то не торопился попасть в салат для моего ворчуна. Нет, он краснел, но не так быстро, как мне хотелось.
Однажды утром, как обычно, зашла в теплицу и, едва взглянув на своего питомца, чуть не задохнулась от возмущения. На нём, растянувшись во всю свою длину, лежал тонкий противный слизняк! Я с таким трудом и терпением пестовала этот долгожданный плод, а это мерзкое существо без зазрения совести разлеглось на нём и завтракает! С криком «ах ты, гад», щелчком брезгливо столкнула непрошеного гостя и, успокоившись, отправилась в дом.
На следующее утро история повторилась с той лишь разницей, что слизняк заметно поправился, окреп, и легко спихнуть его с томата не получилось. Мне пришлось снимать его уже двумя пальцами, а ещё, когда я всё же отодрала его от выстраданного мной овоща, мне показалось, что он недовольно запищал. «Ну и наглец! Вот возьму и размажу тебя по дорожке!» Я занесла было ногу над беспомощным существом, но в самый последний момент моё сердце сочувственно ёкнуло, и я с облегчением пронесла ступню мимо. Он же живой!
Вечером этого дня мы уехали в город и остались там на несколько дней. У мужа были дела в фирме, потом мы отправились на день рождения к невестке, потом сами принимали гостей. В общем, задержались. На дачу вернулись вечером на третий день, а рано утром, сгорая от нетерпения, я помчалась в свою любимицу за уже спелым, сочным (в этом я была уверена) помидором. Не обнаружив его на кусте, заволновалась и посмотрела вниз. Под кустом, на рыхлой земле валялся тёмно-красный обглоданный плод, но это не всё! Вместе с ним, а вернее на нём, мирно дремал облепивший его всем своим заметно раздобревшим тельцем мой знакомый слизняк. Мне хотелось закричать, возмутиться, затопать ногами, но вдруг почувствовала, что мои губы расплылись в улыбке. «Ладно, приятель, сдаюсь, этот помидорчик твой, наслаждайся!» Осторожно, чтобы не потревожить покой наглеца, подняла дырявый плод, вынесла его из теплицы и, пройдя к забору, положила под куст сирени. «Ничего, первый блин комом. На всех хватит!»
Свидетельство о публикации №213061500984
Так вот! По отношению к сорнякам-вредителям надо быть суровее "маффии".
В части литературы. Написано хорошо: подкупающая самоирония подкреплена хорошим слогом. В порядке критики только одно могу сказать, что надо текст кое-где (исходя из смысла) перебивать двойным пробелом. Впрочем, автор более поэт, чем прозаик. Вряд ли пригодится этот совет.
Виктор Санин 12.09.2021 21:29 Заявить о нарушении
Ольга Лея -Фомина 13.09.2021 00:40 Заявить о нарушении