Вороны

- Эх! Проклятый ворон!.. Или это ворона?.. Не важно это. Главное, что вредит мне эта птица. - Прокряхтел старик. Он сидел, придерживаясь за вилы, под единственным деревом во всей округе. На этом самом дереве было большое гнездо какой-то птицы. Старик устроил засаду. И уже часов шесть или семь не сходил с места. Но умная птица не приближалась к человеку на близкое расстояние. А из большого гнезда доносился писк, который, правда, прерывался на некоторое время.
Вокруг были только что взошедшие колосья овса, ещё совсем зелёные и чуть-чуть влажные. Виновники этой влаги скрывались за горизонт, за ними гналось солнце, порываясь совсем скрыться. Где-то через час оно их совсем догнало и по лёгким перистым облакам разлилось зарево битвы солнца и еле различимых, но по-прежнему могучих туч.
- А! всё-таки ворона… - произнёс старик, прищурившись, и снова взмахнул вилами в тщетной надежде поймать птицу. Но та была слишком высоко, чтобы быть в опасности, и чтобы попасть к своим птенцам. Несколько раз ворона садилась на землю, метрах в пятнадцати от старика и совсем исчезала в траве, но он быстро её находил и старался напугать, чтобы она не попортила его урожай, как он сам думал, или, чтобы ворона его не обхитрила, пройдясь по земле на ту сторону дерева от старика, к своим деткам. Проворства так не хватало старику, что после двух или трёх выпадов вилами на находящуюся на земле птицу, был вынужден снова выжидать оплошность с её стороны.
Дерево было разлаписто, но довольно не высокое. Листики были уже большие, но находились далеко друг от друга. Это был дуб. Ещё совсем не вековой, но он своим видом хотел всем доказать обратное. Гнездо находилось на одной из его лап, коих было всего три, если считать сам ствол. Старик уже давно хотел просто скинуть гнездо, но в этом случае не удалось бы поймать птицу, что была его главной целью. Температура к вечеру спала, стало уже не так душно, как было после дождя. Но из-за того, что запасы воды закончились, было даже тяжелее.
- Ну давай уже, подлетай! Видишь - твои птенцы кричат голодные! Ты подлетай, а я накрою гнездо сверху вилами - и дело в шляпе!.. - поделился старик своими планами с жертвой, но та, конечно, его не поняла.
Стояла тишина. Лишь только изредка пищали птенцы, да вторила им их мама. Во всё поле не было звуков.
Даже деревня, что виднелась далеко на севере, не добавила в эту бедную палитру звуков.
Оба противника потеряли все свои силы за день и к вечеру каждый был готов сдаться. И старик уже давно подумывал о том, чтобы пойти в избу к себе, да и птица рвалась покормить птенцов, позабыв об опасности.
Да только в трёхстах мерах от дерева показалась спасительная, парящая в небе фигура. Старик нахмурился. То, что приближалось - было отцом выводка, что находился в так сильно защищаемом гнезде. Старик приготовился к битве, чтобы прогнать всех своих противников разом, но, когда отец-ворона приблизился, то выбросил прямо в руки деду мышь. Полёвка была уже мертва, да только главная улика была при ней - в её зубах был колосок. Старик тут же опустил вилы и задумался. Ворона же опять скрылась из виду, улетев обратно.
- Какие же эти вороны умные птицы!.. Да и вреда от них меньше чем от полёвок. Да ведь они их, этих полёвок убивают, значит от них ещё и польза… Так ведь я, глупый такой, обрёк бы свой урожай на полный провал, если бы у меня получилось схватить этих птах с гнездом…
В этот момент старик вновь поднялся, но не нашёл глазами птаху отца, а мать всё не смеет подлететь к дереву.
- Что ж ты! Я тебя не трону больше, не бойся, божья ты тварь!.. Покорми своих деток с миром, они же голодные совсем!.. - Но тут вдруг на деда свалилась веточка, тот поднял голову и увидел в гнезде большой клюв отца. - Как он туда так тихо пробрался?.. Наверное, так и надо было, чтобы я смотрел на мамку, когда отец птенцов кормит!..


Рецензии