Зеленый шершень

Я красил оградку у старой могилы. Прадед. С Великой Отечественной он вернулся, но прожил после того недолго: раны доконали солдата. К счастью, успел деда моего сделать, а через него – мать… Оградка очень уж облупилась, облезла, выглядела неряшливо. Выкроил денек и забрался на старинное кладбище с краской и кистью.

Внезапно прямо перед лицом в воздухе возник громадный желтый шершень. Я застыл, разглядывая его тигриную морду: страшенные жвала, большие злые глаза. Жуткие это создания – длиной с палец взрослого человека, хищные, а уж опасные… Шершень висел передо мной, и что в этот момент творилось в его крошечном мозгу – черт его знает. Два-три укуса такой твари могут убить ребенка. А кусает шершень сразу много раз подряд. Инстинктивно я ударил по шершню наотмашь – кистью, зажатой в руке, на которую только что набрал щедро зеленой краски. Шершень улетел в высокую траву и там затих. Надо было бы добить, но… Как-то в голову не пришло. И я продолжал красить решетку ограды.

Странный гул, похожий на гул пролетающего низко АН-24, привлек мое внимание. Я поднял голову и обомлел. Сверху, из кроны старой березы, раскинувшейся над могилой, опускались шершни. Штук десять, не меньше, они снижались плавными кругами прямо ко мне. Тут уж я отшвырнул кисть и дал деру в ивняки. Спрятался в кустах и затих. Десяток или дюжина шершней – это, я вам скажу… Они лошадь утащат! И проверять их намерения мне что-то совсем не хотелось.

Шершни закружились над травой как раз в том месте, где упал сбитый мной их собрат. И… провалиться мне этом месте, если они не явились на его призыв! Каким образом пострадавший шершень их позвал – этого никто вам не скажет, но это так и было. Вскоре насекомое выпуталось из травы и с победным гулом взмыло в воздух – я еще успел рассмотреть, что шершень здорово так окрашен в зеленый цвет, моя кисть прошлась по нему щедро – а вслед за ним улетели и остальные. Так что если кому-то попадется в природе шершень неестественно-зеленого колера – не удивляйтесь, это мой «крестник».


Рецензии