Евангелие от Салия

  Boris Gotman,Ph.D.


   Салий был слесарем в нашем многоквартирном доме. Сколько себя помню, в его руках всегда был деревянный ящичек, из которого торчали ключи и доносилось позвякивание прочего нехитрого инструмента.

  Каждую неделю он хоть раз, да заглядывал в нашу квартиру.

  Был он крупным рослым дядькой с огромными руками. На указательном пальце правой руки не хватало двух фаланг.

  Потом, когда я стал старше, мама рассказала мне, что палец слесарь специально сунул между буферами двух вагонов, чтобы не попасть на фронт.

  В нашей квартире все время что-то ломалось и что-то текло. Отец был инженером-строителем, но руками ничего делать не умел и не мог. Даже лампочки и пробки, пока я не подрос, вворачивала мама.

  Я всегда наблюдал за тем, что делал Салий. Поначалу он не обращал на меня никакого внимания, но потом старался работать так, чтобы мне не были видны его руки.

  Зато он любил рассказывать мне о боге. Лет в пять впервые услышал от него, что у бога был сын, которого поймали какие-то злые жидеи и живьем прибили к большому дереву. И что бог очень рассердился на жидеев и приказал православным их всех убить.

  Я уже к тому времени знал, что бог это кто-то самый сильный в мире, что он все про всех знает, даже знает, кто, о чем думает.

  Поэтому я никак не мог понять, как же бог, который самый сильный и все знает наперед, дал этим злым жидяям убить своего сына.

  Почему-то я понимал, что спрашивать об этом у мамы, тем более у отца, не следует.

  В очередной приход Салия я и спросил у него это - как же бог разрешил  убить своего сына.

  Слесарь в это время что-то жевал и чуть не поперхнулся после моего вопроса.

  Было видно, что и у него не было ответа. Он почесал в затылке и сказал, что сейчас ему надо в другую квартиру, а ответит в следующий раз. Взял у мамы очередную трешку за ремонт и ушел, особо громко погромыхивая ящичком.

  Через неделю он мне поведал, что жидеи перед тем, как убить божьего сына, напоили бога каким-то вином. Поэтому бог крепко уснул и не смог жидеям помешать.

  Тогда я спросил слесаря, как же бог, который все обо всех знает, согласился выпить это вино.

  Но Салий опять заторопился и ушел.

  Через день я услышал из репродуктора, что бога вообще нет и все, что о нем рассказывают, это сказки. А репродуктору я тогда очень верил.

  Поэтому Салия больше ни о чем не спрашивал.

  Меня уже интересовало совсем другое – почему почти сразу после его ухода бачок в туалете или перестает работать, или из него начинает литься вода, как из душа.

  Как подобраться к бачку я знал. Дело в том, что в туалете было маленькое узкое окно, которое выходило на наш балкон. А на балконе стояли какие-то ящики, по которым я уже не раз залазил на окно.

  С этого окна я мог приподнять и сдвинуть в сторону тяжелую крышку бачка. Я нажимал на рычаг, к которому крепилась цепочка, и вода с шумом устремлялась вниз в унитаз.

  После этого я наблюдал, как бачок начинал заполняться водой из отверстия в той самой штуковине, которую все время ремонтировал Салий.

  Вместе с водой поднимался вверх железный шар, прикрепленный железной полоской к той самой загадочной штуке, из которой в бачок текла вода.

  Когда шар поднимался вверх, вода переставала литься. Попробовал поднять шар рукой, когда бачок еще был почти пустым -вода тут же переставала литься.

  Я уже понял, как разобрать и собрать эту штуку, которая закрывает воду, когда поплавок в бачке поднимается вверх.

  У отца моего приятеля было много всяких инструментов, которые я много раз видел, когда бывал у него. Выпросил на часок такой же ключ, как у слесаря, и полез через окно к бачку.

  Как закрыть воду большим  краном в ванной, я уже давно знал.

  Как ни странно, мне удалось выкрутить эту штуку, а из неё достать круглую резинку, которую Салий туда вставил.

  Я сразу увидел, что резинка с одной стороны надрезана посередине. Тогда я понял, почему ее так часто меняет слесарь. Я слез с окна и нашел у себя кусок резины от автомобильной камеры. Конечно, я берег его  на рогатку, но для такого дела было не жалко.

  Резина оказалась такой же толщины, что и тот кругляш, который я вытащил. Вырезать точно такой же круг не составило труда. Немного пришлось повозиться с тем, чтобы все поставить на место. Даже паклю намотал, как это делал Салий.

  Когда вернулась мама, я ей все рассказал и попросил, чтобы она больше этого слесаря не звала, что я буду все делать сам.

  Мама расплакалась и сказала, что, наконец в доме появился мужчина.


Рецензии
Борис, я тоже снимаю шляпку! Мой папа, земля ему пухом, замечательный был человек и тоже инженер.Ирригатор. Но руками ничего делать не умел. Тоже приходилось звать соседа Сергея Игнатьевича, мастера на все руки. Когда у меня уже подросла дочь, соседский Славка попросил: Отдайте мне Вашу дочку в жены" Отдайте! Представляете?

А я возьми и пошути: " Нам абы какой мужик безрукий в доме без надобности, вот выучись на слесаря-сантехника, тогда и поговорим." Мой теперешний муж умеет все, все, все! Даже и компьютер по винтику разобрать, чего-то там нарастить, увеличить память и проч. Но и он говорит: " Сантехник - это от слова "сан"!

С уважением и улыбкой
Елена

Елена Ахмедова   22.05.2019 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! До сих пор все строительные и машиностроительные работы и ремонты делаю сам (или потом переделываю после "мастеров"). С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   23.05.2019 13:08   Заявить о нарушении
Я - горячая стронница генетики. От кого-то из предков у Вас рукастость.
С улыбкой
Елена

Елена Ахмедова   23.05.2019 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.