Кольцо с рубином

Мы сели за самый дальний столик. Я заказала зеленый чай, он - сок. Официант посмотрел на нас недовольным взглядом, точнее, не на нас, а на него. Подумал, видимо, что у него нет денег на угощение дамы. Интересно, мы правда смотрелись парой? Мы никогда не были парой. Мы были друзьями. Но однажды он мне признался в любви. Он, кажется, был готов на все, только бы я была с ним. Но я была влюблена в другого. И, к его сожалению, взаимно. Никогда не любила, когда дружбу портит влюбленность с одной стороны, а это случалось со мной слишком часто...
- Я тебе доверяю.
Я молчу. Говорить что-то сейчас было бы глупым. Я это давно знаю. И я не понимаю, что он хочет выяснить на этот раз.
- Моя девушка беременна.
Он говорит это таким трагическим голосом, будто бы она умерла.
- Ты правда считаешь что мне это необходимо знать? Или я должна тебе сказать, что делать?
Он смотрит перед собой. Его взгляд неподвижен, а пальцы, лежащие на столе, выстукивают какой-то неизвестный мне ритм.
- Я рассказываю это тебе не только потому, что тебе доверяю. Просто твоя вина в этом тоже есть...
Конечно, моя вина. Я виновата в том, что его девушка беременна. Теперь отсутствующий взгляд изображаю я. В этот момент официант приносит наш заказ.
- У нас есть скидки для влюбленных.
Я наблюдаю за его реакцией. Он смотрит на меня и не знает, что сказать. Ему очень приятно, что нас приняли за пару и совсем не хочется признаваться, что это не так. Будто от того, знает об этом официант или нет, что-то поменяется. Я лучезарно улыбаюсь:
- Спасибо, мы ничего не хотим.
Одной фразой я его спасаю. Он делает глубокий вдох.
- Знаешь, когда ты меня тогда отвергла...
Прежде мы не говорили об этом. Мне было незачем. А он прекрасно понимал, что не в силах что-то поменять.
- Я сразу понял, что это из-за него и... Наверное, это глупо, но мне захотелось стать похожим на него... Будто это заставило бы тебя полюбить меня вместо него...
Он пытается изображает улыбку, что у него, надо сказать, не очень хорошо получается. Я бессовестно его рассматриваю. Мой взгляд скользит по его руке.
- И тогда ты их купил?
- Что?
Я показываю взглядом на часы. Они великолепны.
- Да. Оригинал.
Он так гордится этим, что мне жаль его разочаровывать.
- У него не оригинал. Мой подарок, кстати говоря.
Он начинает как будто невзначай теребить ремешок часов. Наверное, сейчас он жалеет о том, что их надел и думает о том, что лучше бы они сейчас исчезли, эти часы, благодаря которым в этот вечер он выглядит дураком в моих глазах. А может быть он даже жалеет, что решил со мной встретиться...
- Часы - это только малая часть... - он отворачивается от меня, ему так тяжело дается каждое слово, будто он сознается в чем-то страшном.
- Но ты ничуть не стал на него похожим.
- Когда я это понял, я выбрал другой путь.
Я знала, какой путь он выбрал. И я и все вокруг замечали, что все его девушки были похожи внешне на меня.
- Но понимаешь все они были похожи на тебя, но только внешне. И я понял, как это глупо. Тогда я встретил ее. Она была не похожа внешне на тебя, но... Это трудно объяснить. Я видел в ее исполнении твои жесты, мимику, привычки... И мне даже показалось, что я начал в нее влюбляться...
- Ты правда считаешь, что во всех твоих бедах виновата я?
- Она беременна. Но я люблю тебя.
- Это же твой ребенок! Это значит, что время твоих влюбленностей, выбора, поиска уже закончилось. Теперь настало время нести ответственность за свои поступки.
- А когда ты начнешь нести ответсвенность за свои поступки? За то, что я люблю тебя и не могу полюбить ее? А?
Он краснеет от злости. Сдергивает с себя часы, бросает из на стол, встает и уходит. Я не догоняю его. Это мне незачем. Обычно он всегда возвращается даже после самых страшных ссор. Но это первый раз, когда я не хочу, чтобы он возвращался. Из него получится хороший отец.
- Он вас не достоин, - мои размышления прерывает официант.
- Вы-то откуда знаете?
- Я давно здесь работаю и наблюдал не один десяток пар. Вам стоит прислушаться к своему сердцу и не слушайте никого. Нельзя винить кольцо с рубином в том, что оно не принадлежит всем, кто желает его заполучить. Также и вас нельзя винить в том, что вы не можете ответить взаимностью тем, кто в вас влюблен.
- Спасибо, принесите счет.
...
Иногда случайные люди в жизни говорят именно те слова, которые меняют всю жизнь. В тот день я решила начать слушать свое сердце. И именно в тот вечер в мое сердце постучались. Точнее, сначала не в сердце, а всего лишь на телефонный номер. Чуть позже - в дверь. А совсем скоро стучаться в мое сердце уже не было никакой надобности, поскольку я сама вручила ключи от него тому самому. Я порвала все связи со всеми, с кем общалась раньше, с теми, кто мне завидовал, с теми, кто передо мной преклонялся, и с теми, кто, как им казалось, меня любил. Я иногда еще встречала его, но каждый раз он делал вид, что мы незнакомы. Видимо, для него так было лучше. Он так и не женился на той девушке. А я так и не поняла, чего он хотел добиться тем разговором.


Рецензии