Глава тридцать шестая. День рождения

Продолжение. Начало в гл. 1-35.


День  стоял  серый и пасмурный,  с утра  шёл мелкий холодный дождь. Несмотря  на  такую  мрачную  погоду,  Наталия  была  в хорошем настроении, радостно  встретила  мужа, чему он был несказанно  рад.  Приближался  день  его  рождения,  заранее были разосланы приглашения друзьям и родственникам, те  уже прислали ответ, с  обещанием  приехать.  Николаю  Александровичу очень хотелось показать своё  поместье,  а  для тех, кто не был на свадьбе, и красавицу-жену.  Он  с нетерпением ждал праздника.

- Николай Александрович, доброе утро!  Я рада  Вас  видеть! – сказала Наташа  при  встрече  с мужем.
- Наталия  Ивановна, как  Вы себя чувствуете? – спросил  он, хотя и так было понятно  всё.
-  Прекрасно! – ответила она, удивившись, зачем он это спросил.
Он был удивлён тем переменам, которые произошли  с ней.  Она была весела, приветлива,  даже  игрива.

- Ну,  Николай  Александрович,  с этакой рани  приехать изволили! – Сергей Николаевич  удивился, увидев  своего друга.
- Доброго здоровьица, Сергей Николаевич! – поприветствовал его Николай.
- Дядюшка,  я  сейчас прикажу,  чтобы  Вам принесли  кофе! – сказала  Наташа. – Куда изволите  в  кабинет, или  в гостиную?

Наташа  пошла  к прислуге,  а друзья прошли в  кабинет.
-  Сергей Николаевич,  что  случилось с моей женой?  Что  Вы  с ней  сделали? – не удержался  Николай.
-  Мой юный друг, она  у себя дома, здесь она родилась, ей всё дорого  и знакомо. Все  её любят,  а  это  много значит.

Настасья принесла  кофе в кабинет  и спросила, не будет ли ещё каких приказаний.
-  Разве что рюмочку водки  для  Николая Александровича! А, мой  дорогой? – Сергей Николаевич  похлопал его по плечу.
- Нет,  нет, спасибо,  не нужно, - засмущался  Николай.
- Неси,  Настасья, была, не была!  Чтобы  ты, дорогой,  не замёрз  в  пути, надо тебе выпить! – с  Сергеем Николаевичем  спорить было трудно.  Наташа  вошла  в  кабинет, уже готовая  к поездке.

-  Ты уже собралась, дитя моё? – спросил  дядя.
-  Да, нам пора  ехать, дядюшка! – ответила Наташа.
-  А  я думал, что  Вы захотите остаться, - сказал Николай.
-  Нет, нет, довольно, я приеду  в следующий раз, - Наташа торопила  мужа с отъездом. – Дядя,  Вы позволите мне приехать  к  Вам  ещё? – неизвестно зачем спросила  она.

-  Детка,  мой дом – твой дом, в любое время  я жду, но   приглашаю и жду Вас  вдвоём  с  мужем,  Вы  теперь  единое целое  для меня! – Сергей Николаевич смахнул набежавшую слезу. – Я обоих Вас  люблю!
-  Дядюшка,  и  мы  Вас  очень  любим! – Наташа  обняла  его,  а  он обнял одной рукой её, а другой  привлёк  к себе Николая. Они  стояли, обнявшись втроём, так их и застала  Ирэн.

-  Что  я  вижу? – удивилась она.
-  Ирина,  иди  к нам, - сказал  Сергей Николаевич,  мы – самые близкие и родные люди.  Я старше  всех,  я вас очень люблю.
-  Сергей Николаевич, да  что это  с  Вами  сегодня? – удивилась Ирэн.- Вы  так сентиментальны!

- Наверное, я  стал старый! – ответил Сергей Николаевич.
- Дядюшка, прошу Вас, никогда так не говорите! – сказала Наташа. – У Вас  прелестные малыши, Вам  ещё рано стареть!
- Прошу прощения, Сергей  Николаевич, нам пора ехать, - сказал  Николай Александрович.

- Раз так, не смею задерживать! -  Сергей  Николаевич ещё раз обнял  Наташу и Николая, расцеловал  их.
- Сергей  Николаевич, Ирина Владиславовна, напоминаю,  что  через  неделю  мы  вас ждём  у себя! – сказал Николай  и  помахал  рукой на прощание.

Всю следующую неделю  Николай и Наташа готовились к приёму гостей,  их  обещало собраться  много.  Наташа  перебирала свою коллекцию  нарядов,  которую привезла из-за границы.  Для бала она  выбрала  сиреневый наряд, подобрала к нему украшения, перчатки и веер,  продумала всё до мелочей. 

Гостей она  встречала  в чёрном платье,  оно было  торжественно и нарядно:  открытая спина, плечи  и  руки, в  длинных  прозрачных перчатках, делали её фигуру  ещё более утончённой.   Бриллиантовое колье  и  такое же украшение  в  волосах -всё говорило  о  её  безупречном  вкусе. Наташа была великолепна. Но главным  её украшением была улыбка, которая не сходила  с  её  губ. Сегодня она  была весела  и  легка,  это заметили все. 

Гости  были приглашены на шесть часов вечера, к этому времени   Николай  Александрович, выступавший в роли хозяина, уже давно готов  к их встрече.  Сегодня  он был особенно красив. В чёрном фраке, к лацкану которого была приколота маленькая бутоньерка,   белом галстуке и  перчатках, панталонах белого цвета,  он был особенно элегантен.

Первыми  подъехали  Сергей Николаевич  с  Ириной Владиславовной, Наташа  и Николай  встретили  их  с  огромной радостью. Сергей Николаевич лишь взглянул на свою любимицу и сразу понял, что у неё всё хорошо, незаметно кивнул ей.  Она ответила.

-Красавица моя! – сказал он, обнимая её,  но  обниматься им долго не пришлось.  Следом подъехали  маменька  и папенька  Краснолуцкие, за ними  ступили на порог   Юлиана Львовна, Сергей  Владимирович  и  Евдокия Николаевна  Суровцевы,  за ними Иван  Петрович и Марина Ивановна Нелюбовы – родители  мужа Леокадии  Сергеевны.  Нина  Платоновна   и  Андрей  Васильевич  Разумовы – кузина Николая  с мужем. Александр  Иванович  и  Прасковья Фёдоровна Голубевы – лучший друг Николая  с  супругой. 

Николай принимал  поздравления  и  поцелуи   от  дорогих гостей  прямо  с порога.  Не приехали только  Анна Андреевна и Владимир Александрович, на то была уважительная причина, и все это понимали.

Бал,  в  честь  тридцатипятилетия  хозяина-  Николая  Александровича  Краснолуцкого, открыл полонез,  танец-шествие. Как и полагалось,  в нём  участвовали все приглашённые пары. Это было очень красиво.  Затем  зазвучала божественная музыка вальса,  Николай  Александрович пригласил Наталию  Ивановну  и какое-то время  они танцевали в зале одни, но вот появились другие пары  и  вскоре  танцующие заполнили весь  зал. Николай не отрывал глаз от  Наталии, она была легка, изящна, красива  в  своём  чёрном  платье. 


Затем  наступило время  польки, танцевали  кадриль  и мазурку, после чего  всех гостей пригласили на  праздничный обед.  По  традиции  к праздничному столу  даму вёл кавалер, танцевавший  с ней  мазурку. Рядом  с  Наталией Ивановной оказался Андрей  Васильевич.  Он был несказанно  рад  быть рядом с этой красавицей, поэтому разливался в любезностях, Наташа лишь улыбалась, Николаю Александровичу это не понравилось.  Он  слегка нервничал.

-Наталья  Ивановна, прошу Вас, - Николай Александрович  подхватил  жену под руку  и  проводил на место рядом  с  собой.  Она сделала вид, что ничего не заметила,  с  улыбкой прошла  с мужем  к началу стола, где полагалось сидеть хозяевам дома.  После обеда  гости продолжили  танцы, которые чередовались   играми,  разговорами, весёлым общением.  Женщины не упустили возможности  поговорить  о  музыке, театре, перебрали светские новости,  обсудив  подробности  из  жизни  столичных  персон.

Вскоре в зал внесли  огромный поднос  с  шампанским, раздался хрустальный звон  фужеров,  шампанское  было выпито, танцы продолжились.  В  разгар  бала  появился  огромный торт, с красивыми красными розами, цифрой  «35»  и  тридцатью пятью  свечами.  Музыка смолкла, виновник торжества  должен был мысленно  загадать желание  и задуть все свечи с первого  раза, только тогда желание должно было исполниться. 

Николай  Александрович, улыбнувшись,  вдохнул в себя побольше воздуха  и медленно выдохнул. Все  свечи  погасли, гости  дружно  аплодировали,  затем он  приступил к разрезанию торта  на кусочки, которые  передавал гостям. Всюду  царило веселье  и радость.

Затем  гости были приглашены в гостиную, где Наталья  Ивановна, уже  переодетая  в сиреневый наряд, села за инструмент.  Она  приготовила к этому дню для мужа  несколько новых романсов, в  качестве подарка.  Наташа исполнила  « Зимний вечер» и «Чёрная шаль» на стихи А.С. Пушкина и «Колокольчики» на  стихи  Ф. Глинки.   Её божественный голос тронул всех, А Николая Александровича, в особенности. После того,  как она закончила петь,  он подошёл  к  ней, поблагодарил  и расцеловал её. По просьбе гостей Наташа исполнила романс  «Соловей». Все  были  в  восторге.

Праздник продолжался,  в танцевальном зале   Наташу  уже кружил по залу Сергей Николаевич.
- Ты –красавица, дитя моё!  Я  рад за тебя! Ты  сегодня лучше всех! – шептал он ей на ушко.
- Дядя, Вы  меня  балуете! – ответила Наташа.
- Ты  мне очень дорога, девочка моя! – Сергей  Николаевич, действительно любил её, как родную дочь. Когда музыка смолкла,  он  провозгласил в  её честь тост.

- Господа, я предлагаю выпить за жену  Николая  Александровича, мою племянницу, несравненную  Наталью  Ивановну  Краснолуцкую!

Все дружно поддержали  это  предложение.  В зал внесли новый поднос  с шампанским. Сергей Николаевич взял свой фужер, подошёл к Наташе, они стукнулись, он выпил залпом весь бокал, Наташа едва коснулась хрусталя губами.  Сергей Николаевич расцеловал свою любимицу  под  гром аплодисментов.  Николай  Александрович улыбался,  сейчас  он смотрел  на свою красавицу  жену и завидовал сам  себе. 

Сергей Николаевич   объявил новый танец.
- Дамы приглашают кавалеров! – произнёс он.  В этот  же момент его пригласила  Татьяна Петровна – мать Николая. Наташа  подхватила  Сергея  Владимировича – отца Леокадии,  Николай танцевал  со  своей кузиной  Ниной  Платоновной.  Она была почти его ровесницей,  а  её  муж  Андрей Васильевич  несколько старше,  они давно состояли в браке,  у них уже было два взрослых сына.

- Николай Александрович, мне очень нравится Ваша жена, она умница и красавица! – произнесла  Нина Платоновна. – А  мой  Андрей Васильевич, похоже, увлёкся ею! Он не отходит от неё ни на шаг!
- Наташа – настоящее сокровище! – подтвердил  Николай. -  Я очень её люблю!

Танцы сменялись  играми. Ведущий предложил игру   «Фанты», всем было весело  и  интересно. Задания  были самые  разные  от  смешных,  до казусных,  например одному фанту выпало  поцеловать Ивана Петровича,  а  этот  фант была  Нина Платоновна. Надо было видеть лицо Андрея  Васильевича, когда его жена, на виду у всех,  целовала чужого мужчину,  но настроение у всех было радостное и весёлое. Гости дружно смеялись.

Торжество закончилось за полночь, все заметно устали,  уже  хотелось отдохнуть  от праздничной суеты. Разместив  всех гостей на ночлег,  Николай и Наташа   остались  одни.
- Наталия   Ивановна,  я  вынужден сделать Вам  замечание, - начал Николай.
- Я слушаю Вас, Николай Александрович,  какое замечание? – удивилась она,  расчёсывая  длинные  распущенные  волосы.

- Мне показалось,  Вы  были  слишком  любезны сегодня  с  Андреем  Васильевичем, - строго произнёс Николай.
- Он – наш гость, я уделила ему внимания  не более, чем остальным, - спокойно ответила Наташа.
- Но  он  один  из  всех  смотрел на  Вас  как-то  особенно, что заметил не только я, - продолжал  Николай.

-  Николай  Александрович,  о  чём  Вы говорите?  Фу,  как это скучно!  - Наташа  состроила гримасу. – Уж не ревнуете ли  Вы меня?
-  Да, Вы меня правильно поняли, я испытал  чувство ревности, когда перехватил его взгляд, - тон Николая  становился всё более официальным.  Наташе  вдруг стало  приятно, что  он  впервые приревновал её  к другому  мужчине.

-  Да  какое  Вам дело до его взгляда, когда  я  с  Вами, милый мой!  Я жду  Вас! – она, уже в постели, протянула  к нему  свои руки. – Ну, идите  же ко мне!
Он  удивился: сегодня  она  поразила  его,  такой свою жену он ещё не  знал.

Продолжение следует...


Рецензии
Вот так, стоит приревновать жену, и перед тобой открываются все двери. И даже спальная. Шутка.
Спасибо!!!

Игорь Тычинин   06.12.2020 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Да, и такое бывает!
С уважением,

Эльвира Гусева   06.12.2020 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.