Нейронная протоплазма как органическая материя

Странно предположить, что жалкая, полуаморфная, выстроенная из хрупких белковых молекул субстанция, называемая человеком или любым другим органическим веществом этой планеты, может обладать мыслью, свободой воли и могуществом. Пред ликом безмерного хаоса, по ту сторону крохотной солнечной системы, с громадной скоростью несущейся в какие-то зловещие тартарары, вся так называемая разумная деятельность человечества выглядит ядовитой и утилитарной плёнкою протоплазмы, паразитирующей на одной из бесчисленных планет. Чудовищные бездны пространства, невидимая глазу чёрная материя, заполняющая космос весь, гигантские, тысячекратно превосходящие размерами солнце (угасающий жёлтый карлик низшей яркости и величины), светила, - способен ли жалкий червь, всерьёз полагающий себя образом и подобием некоего сверхмогущественного архонта, хотя бы в тысячной степени осознать всё это?.. Безусловно, нет. Кстати, уже эта неспособность осознать ничтожество человека пред ликом Вселенной, свидетельствуют о непрошибаемом и врождённом идиотизме так называемого "человека разумного". Что при наличии даже крохи разума, человек должен был бы сойти с ума, допустив возможность вообразить безграничность жизненных форм на бесчисленных мириадах планет, даже нечего говорить. Лишь крайняя неудалённость человека от неразумного примата, позволяет возникать таким нонсенсам, как цивилизации, государства, религии. Какова должна быть степень слабоумия и недалёкости, чтобы "думать о завтрашнем дне", когда сама жизнь планеты возрастом в 4 миллиарда лет - есть пук и пшик на фоне рождающихся и умирающих галактик, каждая из которых содержит миллионы звёздных систем?.. Какой может быть "бог всемогущий", коему якобы подобен тщедушный белковый субстрат (если не назвать похлеще), зовущийся человеком, когда в бушующем океане чёрной материи ежемгновенно гибнут, быть может, бесчисленные формы жизни, вполне быть может, и поболее разумных, чем людские?..

Как можно объяснить, что суетящиеся люди, снующие по улицам, толкающиеся в метро, бьющие в печень в подворотнях, пляшущие бессмысленную и похабную "лисхинку", могут быть "образами и подобиями" некоего беспредельно могущественного существа, якобы контролирующего всё происходящее во вселенной? Неужели ж он, этот всевидящий архонт, выслеживает жизнь всякой букашки, предписывая ей судьбу? Какой же разум должен быть в таком случае? Гораздо проще предположить разумность самого космоса, если под "разумностью" понимать цепь логических материальных процессов, доступных объяснению с точки зрения многочисленных законов физики. Каждый, кто однажды сталкивался с прямым взглядом алкаша или торгаша, задавался вопросом: уже ли это существо порождено с неким высшим смыслом? Или, быть может, это просто сгусток биомассы, имеющей смысл не более, чем ползущая букашка по обложке валяющегося в грязи иллюстрированного журнала для взрослых недоумков?

Следует признать, что грубые и объективные законы функционирования материи, в том числе органических белковых субстанций (к коим относятся черви, букашки, быки, люди, свинья, лобковые вши, осланы и куланы), имеют место быть без всякого определённого смысла или воздействия сверхмогучего продуктора, едва ли способного различить среди бесчисленных миров жалкую периферию одной из бессчётных метагалактик, где ютится карликовая угасающая звезда, вокруг которой крутится планета-океан с некоторыми участками суши, по которой саркомами расползаются помойки-города, продуктирующие токсичные отходы и продукты жизнедеятельности органической биомассы.


Рецензии