Размышления по поводу статьи М. Гуськова

  Статья Михаила Гуськова "Государь всея Руси - Kesedar vezi rusum", опубликованная на Стихи ру, наводит на размышления. Да, действительно, о происхождении слов "русский", "Русь" до сих пор не утихают споры, как и по поводу того, с какого времени отсчитывать историю славяно-русов. Но все мы понимаем, что история - прекрасный материал для проповеди любых идей, тем более, если в ней есть что-то не до конца изученное, что можно трактовать в пользу сомнительных частных выводов. К сожалению, мы не очень любопытны, что, видимо, исходит из нашего заниженного самосознания в качестве народа. Historia est magistra vitac (История - учитель жизни). И этот учитель, если к нему прислушаться, много бы рассказал о великом народе, заселившем огромную территорию и объединившемся в единое государство с "названьем кратким Русь".              Но, если считать, что мощь этого государства началась с правления Ивана Калиты, который благодаря Золотой Орде получил право на сбор дани со всех русских княжеств, это значит заведомо вводить в заблуждение. По мнению такого исследователя, "когда подать собиралась - это называлось "рус"... А как называли тех, с кого эти подати взимали? Их звали "русы". Выходит, что слова "рус" и "Русь" появились лишь в 1331 году, когда Калита получил ярлык от хана. А как же быть с "Повестью Временных лет", в которой сказано, что в 862 году славянские и финно-угорские племена призвали на княжение варягов? "Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы,- вот так и эти... И от тех варягов прозвалась Русская земля". В летописях государство стало называться Русью.
  Интересны и другие свидетельства. Например, в 10 веке арабский писатель Ибн-Хаукаль писал о Киевской Руси: "Царь живет в городе, называемом Куяба, который больше Болгара... Русы постоянно торгуют с хозаром и румом (Византией)". Есть и более ранние сведения о государстве русов, относящиеся к первой трети 9 века. В 839 году упомянуты послы кагана народа Рос, прибывшие сначала в Константинополь, а оттуда ко двору франкского императора Людовика Благочестивого. С этого же времени становится известным этноним "Русь". Русь в качестве названия государства употребляется в русско-византийском договоре 911 года. Если просто сравнить даты, то получается, что слово "рус" было известно уже в 839 году, т.е. до упоминания в "Повести временных лет".
  Во второй половине 20 века была опубликована древнейшая славяно-русская летопись "Книга Велеса", созданная в 9 веке волхвами Новгорода Великого. И, хотя есть те, кто считает этот памятник подделкой, многие крупные специалисты по славянским древностям высказываются в защиту подлинности этого свидетельства грандиозной славянской истории и культуры. В "Книге Велеса" написано: " Мы славные потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов и с пением идем во Сваргу синюю". (Род. 4, 4:3). Следует вспомнить, что матерью Дажьбога была Рось, которую родили Велес и Азова. От Дажьбога и пошли русы, коих и "Книга Велеса" и "Слово о полку Игореве" именуют Дажьбожьими внуками.
  И в "Книге Велеса", и в "Мазуринском летописце" написано, что где-то в 3 тысячелетии до н.э. земли от Финского залива до устья Оби- "до устья Беловодной воды" завоевали прародители славян Словен и Рус со своими родами. Есть работы, где говорится, что в глубокой древности существовала славяно-арийская империя Рассения, лежащая западнее Риппейских (Уральских) гор. А земли восточнее Урала до Тихого океана и далее от Лукоморья (Русского Севера) до Центральной Индии носили имя земли Свята Расы.
  История доказывает, что русские являются наследниками многих великих народов. Арабы в раннем средневековье считали славян потомками Мадея, сына Яфета, сына Нуха(Ноя). Раньше всех славянских родов в Европе на землях современных Смоленской, Псковской и Московской областей появились кривичи и балтские племена, с которыми кривичи еще не были разделены. Они свой род вели от Скревы, дочери Богумира и Крива, сына Велеса. Одновременно с кривичами на землях современной Украины и Польши поселились поляне и древляне, ведущие свой род от Древы и Полевы, дочерей Богумира. Их кровь течет в русских, украинских и польских родах. Сам Богумир правил на Южном Урале - второй прародине ариев, от которых произошли многие славянские роды. Богумир, согласно авестийским преданиям, научил людей искусствам и ремеслам, разделил их на сословия, овладел секретами врачевания. Всему этому были научены и его дочери. Это говорит о богатой культуре славянского народа, уходящей корнями в древнейшую эпоху амазонок, когда власть передавалась по женской линии и правительницами, воительницами были женщины.
  К сожалению, в истории русского народа есть много спорного, не до конца изученного, что иногда ранит чувство гордости за принадлежность к народу, имеющему столь глубокие корни. Например, у нас сложилось представление, что Рюрик, которого призвали на княжение в Новгород, не принадлежал славянскому роду. Но это не так. Рюрик, от которого вели свой род российские монархи и многие русские дворяне, был внуком славянского князя Гостомысла и по праву унаследовал княжение. Дочь Гостомысла Умила была выдана замуж за князя бодричей Годлава, от которого и родила Рюрика. Приверженцы "норманнской теории" считали Рюрика норвежским или шведским конунгом, это мнение и стало основополагающим, хотя существует и иная точка зрения. Не мог Эйрик Кровавая Секира, которого считали Рюриком, совершить поход в Англию, быть оттуда изгнанным в 955 году и одновременно за 80 лет до этого править и умереть в Новгороде. Да и второй претендент на роль князя в Новгороде - конунг Рюрик Ютландский, имевший 350 кораблей, обладавший огромной властью и богатыми землями, нападавший на Англию и Данию, не мог одновременно промышлять охраной эллинских купцов на Черном море и, отказавшись от своих земель и власти, пойти в Новгород князем. Да, во всех списках "Повести временных лет" волхвы называли Рюрика не русичем, но не по крови, а потому, что он убивал купцов. Волхвы были за древнее вечевое правление, против власти князя. К тому же Рюрик пришел на княжение с помощью норвежской дружины Вещего Олега. Да и варяжская дружина самого Рюрика была не по душе волхвам. Но в "Иоакимовской летописи" написано, что Гостомысл остался без наследника, ему приснился сон, как из чрева его дочери Умилы выросло чудесное дерево, что и было расценено, как наследственное княжение по этой линии. По Мекленбургской легенде, приведенной в книге бельгийского ученого К. Мармье "Письма о Севере", Рюрик - сын Годослава, князя бодричей - славянского племени, жившего на побережье Балтийского моря.
  Таких нестыковок в нашей истории достаточно. Возникает ощущение, что кто-то преднамеренно навязывает свою точку зрения, выдавая ее за единственно верную. При этом уничижается роль великого русского духа, самого творящего свою историю. Взять хотя бы еще один ключевой фактор - распространение письменности на Руси. Нас уверяют, что это сделали "солуньские братья" Кирилл и Мефодий. Но, согласно "Житию" Кирилла, он в Хорсуне встретился с неким русином, имевшим Псалтырь и Евангелие, написанные по-русски. В "Житии" Кирилл не утаивает, что славянскую азбуку заимствовал у русича, т.е. братья не изобретали письменность славян, а лишь дополнили славянскую азбуку некоторыми греческими буквами (фита, ижица, пси и т.д.), чтобы передать греческие слова в богослужебных текстах. Все эти греческие буквы в дальнейшем отмерли за ненадобностью. Сейчас мы пользуемся русской древней "велесовицей", которую изобрели не Кирилл с Мефодием, а наши гениальные предки.
  Чтобы понять самих себя, нужно восстановить все звенья золотой цепи нашей богатейшей древней истории, начавшейся с цивилизаций атлантов, гипербореев и ариев. Нам нужно почувствовать себя одним из звеньев этой цепи и научиться гордиться великим народом, выстоявшим в испытаниях на выживание, пронесшим через века непобедимую любовь к своей земле, где русский дух напитался ее запахами, облекся в красоту ее лесов, полей и рек, закалился ее морозами и влюбился в ее скромную соловьиную прелесть.

( В работе автор использовал исторические факты из книги А. Асова " Атланты, арии, славяне").


Рецензии