Не гоняйся, новосел, за дешевизной!

НЕ ГОНЯЙСЯ, НОВОСЕЛ, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!
Жилье в нашей стране стоит неоправданно дорого, поэтому любое предложение, где квадрат обходится чуть подешевле, чем у конкурентов, в цене. Квартиры тут же расходятся на рынке, как горячие пирожки.

В последнее время вблизи аэропортов развернулось несанкционированное жилищное строительство. Власти, ранее игнорировавшие этот процесс, теперь пытаются его остановить. Результат закономерен: количество судебных споров вокруг таких проектов стремительно растет.

Сегодня либеральные нормы гражданского и градостроительного законодательства, в сочетании с несформированным земельным кадастром и отсутствием документов территориального планирования, позволили застройщикам не только оформить в собственность десятки тысяч гектар земли, расположенных в окрестностях крупных аэропортов, но и запустить их в хозяйственный оборот.
Раньше такая земля обычно застраивалась объектами коммерческой недвижимости. Теперь очередь дошла до строительства многоэтаэжных жилых домов вокруг взлетно-посадочных полос . Масштабы строительства впечатляют:  в окрестностях крупных московских аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево) сегодня возводят более 1 млн кв. жилых домов. Такие проекты сосредоточены в Ленинском, Домодедовском, Наро-Фоминском, Одинцовском, Солнечногорском и ряде других районах Московской области.

«Как правило, квартиры в новостройках рядом с аэропортами предлагаются по весьма привлекательным ценам, — поясняет адвокат Олег Сухов. — Для многих покупателей экономичного жилья предоставленный застройщиком дисконт является убедительным аргументом - даже в том случае, если многоэтажка возводится в зоне шумового воздействия, либо вообще в траектории взлета/посадки и маневрирования самолетов. Между тем, покупка жилья в таких проектах рискованна не только из-за рисков дискомфорта от авиационного шума (более 65-80 дБА, что почти в два раза превышает допустимые значения для жилых помещений), плохой экологии приаэропортовых территорий, но также высокой вероятности административных и судебных разбирательств. Причиной их возникновения могут стать нестыковки между гражданским, градостроительным законодательством и нормами, регламентирующими безопасность авиаполетов и использования воздушного пространства».

Например, Воздушный кодекс предписывает осуществлять строительство любых объектов в пределах приаэродромной территории исключительно по согласованию с собственником аэродрома. Приаэродромная территория определяется по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Между тем, как показывает практика, абсолютное большинство застройщиков разрешения авиационного начальства не имеют. А ведь такое нарушение – повод в любой момент остановить стройку. В настоящий момент  по искам  транспортной прокуратуры уже приостановлено строительство нескольких жилых комплексов в окрестностях московских и региональных аэропортов. Ранее выданные разрешения на строительство аннулированы. В некоторых случаях постройки даже сносят, при этом деньги, вложенные дольщиками в строительство, не возвращаются.
«Застройщикам, уличенным в игнорировании требований федерального законодательства,  грозит лишь административная ответственность и штраф в размере до 300 тыс. рублей. А вот финансовые и моральные потери дольщиков из-за приостановки строительства и возможного демонтажа жилья могут оказаться существеннее», - замечает в этой связи адвокат Олег Сухов
Так что не рекомендуется покупать жилье там, где из окна можно увидеть хвост взлетающего самолета. Ведь все риски, как водится, несет физическое лицо – хозяин квартиры. Власти от решения этой проблемы самоустранились, а депутаты все никак не приведут градостроительное законодательство в соответствие с федеральными Законами и правилами.


Рецензии