еремей

                Ерофей

- В глубинке - это значит «в глубине», там, куда не каждый захочет поехать и, тем более, - пойти. Ты что, в старых деревнях ни разу не был?
- Да был, конечно. Но всё проездом…
- Э-э, нет, в глубинку проездом не попадёшь. Сюда специально ехать надо. Целенаправленно и с желанием.
- Да у него одно желание - сесть у телевизора и есть всякую хрень, на ночь глядя.       А потом: «Что-то у меня живот расти стал…   С чего бы это?»
- Ладно, Семён, не глумись над Игорем. Лучше скажи: берём его или нет.
- Да чего уж там…   Хочет - пускай едет, место есть.
- Ты точно поедешь? Это не близко.
- Да! Да! Замётано! Я давно хотел там побывать.
- Ну, тогда с тебя - на бензин…   И возьми полотенце. Встречаемся в шесть вечера на площади у киоска. Не опаздывай!
Они пожали друг другу руки и разошлись. Ночью Игорь спал плохо, ворочался, часто просыпался, то мёрзнул, то снилось что-то непонятное…   В общем, к утру вырубился и на работу проспал. Зато день пролетел быстро и удачно. Вечером, глотнув перед выходом чаю, он задумался: «А может, не ехать? …   Да нет, раз решил - поеду, и люди уже ждут. Будь что будет! С Богом!»  Он машинально перекрестился и вышел из дома.
- Ну что, паломник, ничего не забыл?
- А что надо было?
- Ну, телевизор, мобильный, жареные шпикачки…
- Семён, прекрати!
- Ладно, я не обижаюсь. А что, мобильный нельзя с собой, что ли?
- Да это Семён так шутит. Он вообще парень добрый, но с сарказмом.
- А ты, Володя, давно туда ездишь?
- Давно, поди уж лет десять, если не больше. Да ты не переживай!  У всех первый раз вопросов больше, чем ответов. Ответы потом придут.  Всё! В машину - и поехали!
По дороге поговорим.  -   Ехали они в область к святому источнику недалеко от старого храма для того, чтобы в нём искупаться. За разговорами дорога пролетела быстро, и вот уже показался храм. Оставив машину у обочины, трое гуськом отправились в лес по худой тропинке, ведущей к источнику. Владимир, как бывалый, шёл первый, за ним - Семён, и замыкал группу Игорь.
       - Далеко ещё?
- Как до Китая.
- Почти пришли.
Тропинка перешла в деревянный настил и упёрлась в небольшую бревенчатую постройку, сделанную добротно и красиво. Внутри было два отделения. В одном был колодец со святой водой и рядом стол. В другом - купель и ступеньки справа и слева.
Мужики разделись, повесили вещи и по очереди трижды окунулись.
- Ну, как, чувствуешь чего-нибудь? - спросил Владимир у Игоря.
- Неа…   Холодно…   аж офигеть, и вроде всё.
- Да он дубовый, его даже источник не спасёт, - опять подковырнул Семён.
- Лиха беда - начало, - приободрил Владимир.
Они постояли, мысленно поговорили с хранителем этого места Ерофеем, поблагодарили его и поехали обратно. Домой добрались поздно, часам к одиннадцати, быстро попрощались и разбежались. Игорь поднялся на свой этаж…   и тут у него ёкнуло.  Сумка! Чёрт побери! Забыл сумку на вешалке! Ё-моё! Там же всё: телефон, документы, кошелёк …  Так, так, так… спокойно…   Какие есть варианты?  Позвонить ребятам? Нет мобильника…  Такси! - Денег нет. У брата взять машину. Точно! Хорошо, что брат живёт недалеко. Игорь помчался к брату, и в половине двенадцатого он уже сидел за рулём . . . . 
Дорогу он запомнил, машин на дороге не было, и он летел с приличной скоростью. Добравшись до места, почти на ощупь пошёл по тропинке и, чуть-чуть не дойдя, остановился. Изнутри деревянной постройки шёл лёгкий свет, но не от лампы, а как от костра. Игоря передёрнуло, и под рубаху пополз страх.  Мысль о том, что там кто-то есть, совсем не устраивала его. Но нужда в документах заставила идти. Ступая медленно и почти не дыша, он потихоньку просунул голову в дверной проём. На полу возле купели действительно горел костёр, но не из дров, а просто, как из ниоткуда. Рядом пожилой мужик в длинной накидке что-то доставал из воды.
- Извините, я тут сумку забыл…  вот здесь висела, вы не видели?
Мужик достал из воды что-то вроде кривой ветки, покрутил её перед лицом, поцокал языком и сказал: «Что же ты, Игорёк, врёшь-то всем, и ведь складно у тебя получается. Парень ты вроде хороший, добрый, но врёшь даже сам себе».
- Простите, мы что, знакомы? И с чего вы взяли, что я вру?
- Дак ты не врёшь?
- Нет.
- Вот и сейчас соврал.
- Да кто вы вообще такой? И куда мою сумку дели? У меня в ментах такие связи…
С любого вытрясут!
 - О-о! Опять врёшь. Нет у тебя связей ни в ментах, ни в братках. Вот что я тебе скажу, Игорёк: сумку твою я припрятал и очень ждал, что ты вернёшься. Он опять покрутил кривую ветку и, отломив кусочек, бросил в огонь. Она ярко вспыхнула, заискрилась и исчезла. А Игорьку кольнуло между рёбрами.
- Всё в этой жизни происходит для чего-то и почему-то…
- Я не хочу слушать проповеди! Сумку отдайте, мне уже давно пора…   
- Вот и я про то! Тебе давно пора стать другим, а ты всё тянешь.
- Вам-то что? Какой есть - такой и есть!
И тут Игоря стало осенять: накидка…  глаза странные … как два омута, но светлые…  и говорит, как будто всё знает…  Да не может быть! Бред какой-то. Нет, нет, это просто мужик, и так всё совпало…
- Что совпало - то верно, - читая мысли, сказал Ерофей. - А мужик я не простой. Впрочем, как и ты, Игорек.
- Кто, я? - глупо переспросил Игорь.
- А что, здесь еще кто-то есть?
- Я уже не удивлюсь.
- Надо не удивляться, а чувствовать.
-  Ага, еще в будущее заглядывать и ставки в букмекерской конторе делать.
Ерофей отломил еще кусочек ветки и опять бросил в костер.  Игорь  ждал, что защемит в ребрах и прижал рукой. Но боли не было, а стало стыдно за свои слова.
- Пришло время тебе стать другим. Эта ветка - твои страхи, обиды, разочарования, похоть, в общем то, что называют грехами. Кто-то смывает это с себя, кто-то не может и уносит с собой. Но не все приходят с такими ветвями. Есть те, что дарят источнику жемчуг или звездочки. Иди сюда, я тебе покажу.
Ерофей нагнулся над водой и пальцем ткнул в глубину. - Мне не достать, помоги.
- Что, в одежде, что ли?
- Зачем? Мы же мужики, уж разденься.
Игорь скинул с себя одежду и полез в холодную воду.
- Вон, под тобой, нырни и нащупай рукой.
Игорь нырнул, начал щупать рукой и ничего не нашел. Собрался вылезать, Ерофей ему: «Достань, Игорек, это очень важно». И Игорь второй раз нырнул, но, увы, впустую.  И, лишь когда собравшись с силами и нырнув в третий раз, он нащупал небольшую горошину и, сжав её в кулаке, вынырнул.
Перед ним стояли Володя и Семён.
- Ну, ты даёшь, парень, так долго никто не нырял. Смотри, мозги простудишь.
Игорь медленно вылез, посмотрел на улицу. Было ещё светло.
- А какое сегодня число? - спросил он.
- Не, он точно мозги застудил. Выезжали восьмого, и день ещё не кончился, - как всегда съязвил Семён.
- Поехали, пора, - сказал Игорь и, не вытираясь, оделся. Отойдя в сторону, он медленно раскрыл ладонь. Там лежала свето-жёлтая горошина и светилась каким-то спокойным светом, проникающим не только в руку, но и во всё тело.
По дороге он молчал, не отвечая ни на какие вопросы, и лишь слушал, что ему рассказывал мужик, которого звали Ерофей.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.