Любовь. Уильям Сароян

Незадолго до полуночи густой туман, который покрывал город, превратился в дождь, и Макс, шедший по Шестой улице, спрятался от дождя в дверном проёме, вытирая капли с лица носовым платком. «Здесь дождь нас не достанет, - сказал он своему другу Пэту Ферраро. – Мы можем подняться и переждать дождь наверху».
«ОК, - сказал Пэт, - только без глупостей».
Макс нажал на кнопку, и дверь быстро, немного слишком быстро распахнулась. «Должно быть, дела идут неважно», - подумал Пэт. На верхней площадке лестницы они увидели полную, цветную горничную средних лет. Она улыбалась, пытаясь сделать вид, что рада видеть их.
«Добрый вечер, - обратился к ней Пэт. - Как поживаете?"
«Добрый вечер, мальчики, - сказала горничная. – Поднимайтесь. Проходите в первую комнату».
Они вошли в маленькую комнату, закрыли дверь и сели. Горничная пошла в холл за девушками. Здесь было очень тихо, и они слышали, как горничная шла по коридору. В комнате было 3 стула и низкий столик, покрытый цветной плиткой, на котором стояла пепельница. На двух стенах висели любительские полотна обнаженных женщин. У женщин был несчастный вид, и они выглядели немного кособоко. На нижней полке чайного столика лежали 3 копии пухлого журнала под названием «Любовь». Комната выходила на улицу, но шторы на двух окнах были задернуты. Выглядывая в окно, Пэт смотрел на то, как дождь заливал улицу.
«Он становится все сильнее, - сказал он. – Слава Богу, что нам удалось укрыться».
Он снова сел. «Ты знаешь этих девиц?» - спросил он.
«Нет, - сказал Макс. – Я здесь впервые. Все маленькие отели вдоль по улице - этого же типа. Когда идет дождь, можно остановиться на этой улице где угодно. Эти отели не сдают комнат".
«Только обойдемся без глупостей», - сказал Пэт.
«Конечно, - сказал Макс. – Мы просто поговорим, пока дождь не закончится».
Они услышали, как приближаются девушки. Они не разговаривали и не смеялись, и их шаги показались Пэту какими-то печальными. Он закурил. «Надеюсь, мне не станет их жаль, - подумал он. – Надеюсь, что я не уйду отсюда, беспокоясь о них».
Дверь открылась, и девушки вошли. Их было трое, и они были одеты соответственно своему ремеслу. Первым делом ему бросились в глаза их тела, но вскоре ему стало скучно и он начал всматриваться в их лица, в их глаза и губы, пытаясь понять, что они чувствовали.
Каждая из девушек произнесла обычное приглашение, на которое ни Пэт, ни Макс не ответили. Они молчали и улыбались вместо ответа. Потом девушки, казалось, забыли о том, кем они были, и перестали использовать профессиональный жаргон.
«Идет дождь, не правда ли?» - спросила самая маленькая. Ей было около 19 лет, и у неё был такой испуганный вид, какого Пэт никогда не видел. Ему немедленно захотелось убрать из неё этот страх, поддержать её чем-то, на что она никогда не могла надеяться в подобном месте, проникнуть в неё, просто находясь в её присутствии, передав ей свою силу.
«Да, - просто ответил он. – Подойди ко мне. Я хочу поговорить с тобой».
Он увидел, что она удивилась. Словно защищаясь, она произнесла еще одну рабочую фразу и села ему на колени. Он не трогал её, но взял её за руку. Она была холодна, а ногти были длинными и уродливыми, накрашенными красным лаком.
«Как тебя зовут?" – спросил он. Он знал, что она не откроет своего настоящего имени, но ему хотелось услышать, какое имя она придумала для себя, и хотелось поговорить с ней.
«Марта, - ответила она. – Ну же, давай пройдем в комнату и устроим праздник».
«Марта… А дальше как? – спросил он. – Ты похожа на еврейку».
«Марта Блум, - ответила она. – Ну же, милый, пойдем кутить».
«Прекрати, - сказал он. – Как у тебя дела?»
«Все нормально».
Макс развлекал двух других девушек. Самая крупная, которая была очень крупной, практически толстой, сидела у него на коленях, и Макс начал трогать её. Ей это очень нравилось, потому что она думала, что скоро Макс пойдет с ней в комнату, и это произведет хорошее впечатление на хозяйку.
«Бог мой, - сказал Макс, - какая ты красивая! – И он погладил её грудь. – Из тебя бы получилась прекрасная мать».
«Пойдем, дорогой, - сказала толстая девица, - пойдем жениться. Давай будем мужем и женой».
«Конечно, - сказала третья девушка, - почему бы вам двоим не пойти в комнату и не развлечься?»
«Очевидно, - подумал Пэт, - дела идут из рук вон плохо, и это давит на девушек. Возможно, им угрожают увольнением». Они выглядели встревоженными. Они встревоженно разговаривали. А то, как они пытались выглядеть желанными, было даже трогательным.
«Бог мой, - сказал Макс, - какие у тебя ляжки!»
Он внезапно встал, подняв с собой толстую девушку, и подошел к окну. Он внезапно стал суров, не замечал толстуху, и когда снова сел, она не решилась залезть ему на колени. Она выглядела немного оцепенелой и растерянной. У неё было большое тело, толстые губы, от неё исходила чувственность, а эти парни сидели вокруг неё, словно она была деревянная. Пэт видел, что она была глубоко обижена, и когда она вновь начала заигрывать с Максом, Пэту стало паршиво.
Он чувствовал, что это всё было неправильно, нечестно, паршиво, грязный трюк. Эти девушки будут чувствовать себя паршиво неделями, они не смогут этого преодолеть.
Он посмотрел на Макса, сидящего в другом конце комнаты. «Пошли, - сказал он. – Пора сваливать».
«Не говори ерунды, - ответил Макс. – На улице дождь. И этих девиц не каждый вечер лапает пара таких красивых молодых парней, как мы с тобой».
Девушки попытались рассмеяться, но их смех прозвучал жалко и неестественно.
«Впрочем, если вы заняты, девушки, - сказал Макс, - можете смыться. Вы не обязаны оставаться с нами. Мы не будем возражать, если посидим здесь без вас».
«Разве это мило?" – спросила третья девушка. Она сидела у Макса на коленях, и он обнял её.
«Ты знаешь, - сказал он, - ты совсем не плоха. В тебе что-то есть».
Затем он скорчил кислую мину, словно почувствовал неприятный запах.
Толстуха стояла в углу и выглядела несчастной. Она была озадачена. «Ради Христа, - внезапно сказала она, - вы ведь не шпики?»
«Успокойся, - сказал Макс. – Расслабься. Меня зовут Макс Камм. Я дерусь на ринге. Может быть, вы слышали обо мне. Моего друга зовут Пэт Ферраро. Он ничем не занимается. Он играет на ипподроме и жулит в покер. А на улице - дождь. Мы зашли сюда, чтобы укрыться от дождя. Если вы хотите уйти – уходите. Если хотите остаться и общаться - оставайтесь".
«О!» - сказали девушки.
«Вы остаётесь?» - спросил Макс.
Ни одна из девушек не поднялась, чтобы уйти. Они казались успокоенными, но разочарованными.
«Прекрасно, - сказал Макс. – О чём будем разговаривать?»
Он начал смеяться и разговаривать с девушками, а Пэт зажег сигарету для маленькой еврейки. Она глубоко затянулась, грустно глядя на него, отчего ему стало её жаль. Он чувствовал, что девушка ему очень нравилась, и ему хотелось что-то значить для неё, не так, как случалось в этом притоне, а по-настоящему; ему нравилась сама девушка, но её тело и уверенность от представления с ней, не ложь в течение нескольких минут, а затем – уход, но ему хотелось внутренне знать её, быть её частью, что казалось ему таким восхитительным. Это было глупо, но он даже боялся, что полюбил её за ту глубокую печаль, которую она не могла скрыть – девушка, которая должна была нравиться всем, кто сюда приходил, старикам и чудовищам. Его немного удивляло то, что происходило в нём, но он знал, что если он когда-либо любил, то именно эту девушку сейчас. Он начал тихо говорить с ней, пока Макс кричал на двух других девушек, смеялся с ними, шлепал их по заду, а дождь лил по стеклам: иногда с внезапным натиском, а иногда мягко, как слезы.
«Как ты на самом деле себя чувствуешь?» - спросил он.
Она затянулась, глядя в его серьёзное лицо и сомневаясь, можно ли было серьёзно воспринимать то, что он говорит, или он просто шутит, убивает время.
«О! – ответила она, не выражая никаких особенных эмоций, – я чувствую себя хорошо».
«Нет, - сказал Пэт, - не разговаривай со мной, как шлюха. Не будь ею со мной. Я действительно хочу знать. Это сводит тебя с ума? Ты выглядишь так, словно готова прыгнуть в реку. Всё так плохо?»
Она снова посмотрела ему в глаза, и он понял, что она думала, что он просто шутит, убивает время, как Макс, и ждет, пока закончится дождь.
«Я хочу знать», - сказал он.
«Всё не так плохо», - ответила она.
«Но ты хочешь уйти отсюда, так?»
Она посмотрела на других девушек, чтобы понять, не слушают ли они. «Не говори так громко, - сказала она. – Если они расскажут старухе о том, что я говорила, я потеряю работу».
«Ну и теряй, - сказал он. – К черту её ».
«Это не так весело, - сказала она, - если ты не можешь найти другую работу, тебе негде спать и нечего есть».
«Как долго ты уже здесь?» - спросил он.
«Сегодня – девятая ночь», - ответила девушка.
«Я вытащу её отсюда, - подумал он. – Я найду работу, сниму маленькую квартиру, и эта девушка будет нормально есть и спать, и заниматься. Я не трону её. Я просто останусь с ней, пока она вновь не встанет на ноги. У меня достаточно денег на неделю, и первое, что я сделаю утром - пойду в агентства по найму и поищу работу. Я должен это сделать. Я буду подонком, если не попытаюсь помочь этой девушке".
Он продолжал тихо разговаривать с ней, думая о том, как заберет её из этой жизни, которая сводила её с ума. Теперь он знал, что она пойдет с ним куда угодно. Он видел, что она хотела уйти с ним.
Он услышал звонок в дверь. Кто-то поднимался по лестнице. Затем было слышно, как горничная открыла и закрыла дверь комнаты, разговаривая с мужчиной. Она вошла, глядя на девушек.
«Номер восемь, Марта», - сказала она, и девушка, двигаясь автоматически, поднялась с его колен.
Он был ошарашен и встал вместе с ней, ему захотелось сказать горничной, чтобы она убиралась ко всем чертям и оставила их одних. Он любил эту девушку. Он не хотел, чтобы она лежала голой перед каким-то грязным панком с вонючим телом и извращенным мозгом, и он вышиб бы дух из любого подонка, который попытался бы её тронуть. Он убил бы любого, кто попытался бы дотронуться до неё своими грязными лапами и свести её с ума, разрушая все её приличие, которое мог видеть он один, несмотря на краску и на то, как она пыталась разговаривать, как она пыталась быть шлюхой. Он разнес бы к чертям весь этот паршивый отель и забрал бы эту девушку с собой от всех этих придурков, которых она боялась и из-за которых хотела умереть.
Он встал, заслонив собой девушку, глядя на горничную.
«Кто хочет её видеть?» - спросил он.
«Она должна идти, - сказала горничная. – Пришел мужчина, который хочет видеть её. Он приходил прошлой ночью».
«Отведи меня к этому придурку, - сказал он. – Я убью его».
Макс столкнул девушку с колен и схватил его за плечи.
«Что, черт возьми, ты болтаешь? – спросил он, смеясь. – Пусть она идет. Что на тебя нашло, чёрт возьми? Я никогда не видел тебя таким и я знаю, что ты не пьян».
«Я вышибу мозги любому, кто попытается облапать её, - сказал он. – Никто не тронет эту девушку».
«Боже всемогущий, - сказал Макс, - да ты спятил". Он начал смеяться над своим другом. «Вот это весело, - сказал он, - вот это шутка».
«Что ж, - сказала горничная, - если вы хотите пройти в комнату с Мартой первым, можете идти. Я скажу тому мужчине, чтобы он немного подождал".
«Я ни с кем не хочу идти в комнату, - ответил он, - и я не хочу, чтобы с этих пор кто-нибудь развлекался с этой девушкой».
«Не будь идиотом», - сказал Макс.
«Я приведу хозяйку», - сказала горничная.
Тут он увидел девушку, которая жалостно смотрела на него. Она выскочила в открытую дверь и побежала в холл. Горничная вышла, закрыв за собой дверь, и он снова сел.
Макс все еще потешался над ним. «На какой-то момент я подумал, - сказал он, - что ты говоришь серьезно».
Девушки молчали. Пэт закурил. «Да, - подумал он, - это было смешно. Надо же, как я вел себя по отношению к одной из этих девиц». Он начал смеяться, вдыхая и выдыхая дым. Он подошёл к окну и увидел, что дождь закончился.
«Сваливаем, - сказал он. – Это вам, - сказал он девушкам. – Купите себе по паре коктейлей", - и он протянул каждой по серебряному доллару. "Дай им что-нибудь», - сказал он Максу.
«Конечно, - сказал Макс. – Вот кое-что для вашей подруги". Он положил доллар на столик, и они вышли.
Проходя через холл, Пэт увидел комнату №8, и почувствовал что девушка была там и выполняла свою работу. Он быстро спустился по лестнице, думая о девушке. Он чувствовал, что поступил, как трус, не сделав того, что хотел сделать: он не разнес эту халупу вдребезги и не увел девушку. В то же самое время он удивлялся самому себе и не понимал, как это могло случиться.
«На какой-то момент я подумал, - сказал Макс, - что ты говоришь серьезно. Я хотел заехать тебе в челюсть и вытащить на улицу».
«Всё в порядке, - сказал Пэт. - Эти притоны всегда угнетали меня".
Но он знал, что лжёт, что вовсе не всё было в порядке, что если он когда-нибудь любил девушку, если он когда-нибудь действительно хотел что-то значить для другого человека, это была именно эта маленькая еврейка, которая сейчас лежала голой в номере, рядом с парнем, из которого он должен был бы выбить мозги.


Рецензии