Мертвые души

Толик многозначительно посмотрел на домашнюю библиотеку своего деда и присвистнул.
- И куда все это теперь девать?
Так получилось, что покойный дед Толика помимо жилплощади, а так же дряхлого пса по кличке Мухтар, оставил в наследство огромную домашнюю библиотеку, которая умещалась в три высоких книжных шкафа. И если проблему с Мухтаром решили довольно быстро, то библиотека приводила новоселов в тихий ужас.
- И куда все это теперь девать? – повторил Толик.
- Может отдать кому? – крикнула с кухни супруга.
- Да кому надо это старье?
- Ну, в детский дом позвони. Там же вон Пушкины всякие, Кукушкины, Гоголи-Шмоголи… Вон «Мертвые души» есть даже. Я помню, в школе что-то такое проходили. Позвони – пусть забирают.
Отыскав в справочнике телефон детского дома, находящегося на соседней улице, Толик начал звонить.
- Алё? – ответил на том конце женский голос
- Здравствуйте! Меня Анатолий зовут!
- …
- Вам, это, мертвые души нужны?
- Что, простите?
- Книги, говорю, нужны вам?
- Какие книги? Вы кто?
- Я Анатолий. Живу тут недалеко от вашего детдома. У меня книги есть. Пушкины там всякие. Мертвые души там…
- И что?
- Ну, я думал, что может быть они вашим детям нужны?
- Моим детям?
- Ну, в смысле, вашим, которые в детдоме живут.
- Воспитанникам, вы имеете ввиду?
- Да-да, им самым.
- Ну приносите… Посмотрим, что там у вас.
- Принести? Вы что? девушка? Тут у меня три шкафа их. Вы бы кого постарше, да поздоровее из детей отправили бы к нам. Они бы быстренько все и стаскали.
- К сожалению, это невозможно.
- Ну, как так? Я же бесплатно отдаю. Как спонсор, можно сказать! Тут же мертвые души, забирайте…
- Знаете что! Сидите сами со своими мертвыми душами. Тоже мне, спонсор.
Девушка повесила трубку, а Толик окончательно сник.
- Придется на помойку вытащить, наверное…
- Ну и вытащи! – подбодрила Толика супруга, — Или на балкон убери их пока все. Шкафы на дачу увезем, а на их место телевизор повесим. Плазменный…
- Не… Балкон я стеклить буду. Мешаться будут.
Толик тяжело вздохнул и снова посмотрел на книжные шкафы, которые все больше ассоциировались у него с тремя вагонами угля.
Спустя некоторое время, все книги были вынесены на помойку, квартира освобождена от шкафов, а Толик принялся стеклить балкон.
В квартире громко надрывался шансоном музыкальный центр, супруга Толика громко подпевала в унисон, а на кухне на сковороде шипело масло. Весенний выходной день был в самом разгаре и когда Толик нечаянно сорвался с высоты седьмого этажа, он немножко сожалел о том, что полдня напрасно вытаскивал на помойку добрую тонну Пушкиных-кукушкиных и Гоголей-шмоголей…


Рецензии