Уроки жизни-3

Первая победа    
    Кто не помнит своего нетерпения первоклашки перед первым сентябрём; когда в несчётный раз проводишь рукой по складочкам новенькой формы, примеряешь новые сандалики, щёлкаешь замком новенького клеёнчатого портфеля и когда тебя вечером( кажется, таким ещё ранним) мать гонит насильно в постель, приговаривая при этом:
 -  Сил больше нет всё это уже видеть.

   Лёжа в постели, ты ждёшь- не дождёшься долгожданного утра, ворочаешься и не можешь уснуть и, измучившись вконец, как-то внезапно проваливаешься в сон.

    Всё это Вера даже и по прошествии пяти десятков лет помнит, как сейчас.
    Вот она - первоклассница: два пышных белых банта в заплетённых  светло-русых косах, белый, как и положено фартучек, огромный букет белых георгин. За этим букетом можно было спрятаться от яркого солнца, уткнувшись прямым веснусчатым носиком в самую его середину, и уже оттуда  с интересом поглядывать на таких важных старшеклассников и притихших однолеток, с кем ей предстояло учиться.
    Её лучистые голубые глаза, казалось, были отражением голубого неба этого тихого сентябрьского утра.

    А вот саму линейку Вера не помнит и причина этого совсем в другом событии, затмившем  впечатления от расцвеченного охапками цветов школьного двора и знакомства с своими будущими одноклассниками.

    Самое важное было потом.
    На первом ознакомительном уроке, учительница спросила ребят, кто из них знает стихи. Оказывается,учитель физики и электрик по совместительству оборудовал школьную радиорубку, и лучшим чтецам будет предоставлена честь прочитать стихи по радио. Класс безмолвствовал. Вера была учительским ребёнком и знала наизусть много стихов, но сробела от мысли, что надо выступать по радио.

   Радио  для Веры было всем: оставленная ушедшими на работу родителями  дома одна и, запертая до их обеда, она была предоставлена сама себе. Выполнив родительские поручения,с удовольствием слушала она радиопостановки "Детского радиотеатра",танцевала под музыку или разучивала песни. До сих пор помнит Вера песню "У дороги чибис", разученную таким образом.

   А тут выступать самой?
   Пришлось учительнице(кстати,  маме Веры)самой отвести её в радиорубку, где уже были две бойкие старшеклассницы, называвшие учителю физики стихи, которые они будут озвучивать. Молодой учитель  подошёл и к Вере спросить, что будет читать она.Вера прошептала:
- Колокольчики, - и немного подумав, добавила:
- Алексея Толстого.
- Замечательно!,-воскликнул учитель и, дав возможность привыкнуть к новой обстановке девочкам, включил самодельный микрофон.

   Две первых чтицы, справившись с волнением, довольно хорошо прочли свои стихи. "Будто всю жизнь выступали",- подумала Вера.

   И вот наступил её черёд: непослушными губами она прошептала первую строчку стихотворения и замолчала, онемев от изумления, что она говорит по радио, что её слышит вся школа - от самого директора со всеми учителями, старшеклассниками до доброй уборщицы тёти Фроси.
   Выждав некоторое время, учитель проговорил в микрофон, что надо бы извинить самую маленькую чтицу, что всякий может от волнения забыть стихотворение.

   Вере от этих слов стало так обидно, ведь она ничего не забыла.
- У меня просто дух захватило!,- крикнула она, перебивая учителя.

   И уже громко, с выражением( как её учила мама) прочла заново своё стихотворение. Закончив, она стремглав вылетела из радиорубки, услышав в спину учительскую похвалу.

   Открыв дверь в свой класс, Вера по глазам одноклассников поняла, что она теперь - знаменитость. С высоко поднятой головой подошла она к своей парте и тихо села. Вера твёрдо знала,  что поборов свой страх сегодня, она  не будет  больше бояться публичных выступлений никогда.
   

 


Рецензии