Художник и Принцесса. 2 продолжение

Надо сказать, что Придворный Художник окончил Королевскую Академию Художеств аж в самой Голландии и считался самым лучшим художником этой части Европы, чем чрезвычайно гордился. Особенно хорошо ему удавались портреты Короля и его многочисленного семейства, что признавал сам Король и все придворные, именно поэтому работа Придворного Художника очень хорошо оплачивалась.

Когда прачка принесла во дворец клеёнку, Придворный Художник как раз заканчивал очередной портрет Короля в полный рост на коне в парадном мундире. Он отдал обещанную монетку прачке и бросил свёрток в угол, пообещав отдать картину на следующий день, когда после работы хорошенько рассмотрит её. Он частенько смотрел работы других художников, даже никому не известных, это помогало утвердиться ему в мысли, что он лучший в Королевстве, а иногда он находил что-то новое там, где, казалось бы, этого никак нельзя найти и использовал это в своих картинах.

Вечером Придворный Художник хорошенько вытер руки, собрал краски, положил отмачиваться кисти, и уж совсем было отправился ужинать, как его взгляд упал на валяющуюся в углу свёрнутую в рулон клеёнку.
- Посмотрим, посмотрим! – не без самодовольства произнёс Придворный Художник, бросив ещё один взгляд на свою, почти законченную работу и разворачивая картину неизвестного ему художника из бедного предместья.

Едва развернув своеобразный холст, Придворный Художник слегка побледнел, ему явно показалось, что картина хороша, но в скудном освещении было сложно понять это точно. Художник зажёг все свечи, которые нашёл в мастерской и расставил их вокруг клеёнки с коровой. Да, первое впечатление не обмануло его, это было что-то, отличное от всего, что он видел раньше. Придворный Художник велел принести ему ещё свечей, что и было исполнено, но картина заиграла новыми красками, теперь уже казалось, что эта корова на клеёнке была написана просто великолепно, даже лучше, чем самый удавшийся из портретов Короля. «Наверное, это освещение так играет, надо посмотреть при дневном свете», - подумал Придворный Художник и отправился ужинать.

Однако, есть совсем не хотелось.  Так и не притронувшись к ужину, художник вернулся в мастерскую и долго смотрел на работу Бедного Художника, перемещая свечи и крутя картину. Вконец измотавшись, Придворный Художник отправился спать, но уснуть в эту ночь ему так и не удалось – едва он закрывал глаза, прямо на него, в упор, смотрела та самая корова с клеёнки, которую он оставил в мастерской. «Всё дело в свете, при дневном освещении всё будет по-другому», - успокаивал себя Придворный Художник, но сон так и не одолел его.

Едва первые лучи озарили дворец, Придворный Художник выскользнул из-под одеяла и бросился в мастерскую. Клеёнка свернулась в рулон, и художник не решился развернуть её здесь, в полутёмной мастерской, он бросился наверх, в те покои, где солнце уже вовсю хозяйничало во всех уголках. Он забрался в старую сторожевую башню, оставшуюся ещё с тех времён, когда полчища врагов осаждали дворец и нужно было постоянно обозревать окрестности, чтобы не пропустить врага и вовремя поднять мост через ров, защищающий строения и людей Королевства.

Придворный Художник осторожно развернул холст и вздрогнул от неожиданности: корову нисколько не испортили лучи солнца, скорее, наоборот – картина заиграла всеми красками, и Придворный Художник побледнел настолько, что оборотная сторона клеёнки вполне могла сравниться по белизне с его лицом. Эта корова была лучше не только самой великолепной из его картин, но и всех его картин вместе взятых. Утешало только одно – больше никто в Королевстве не знал об этом, кроме Бедного Художника, быть может.

Придворный Художник пропустил завтрак с Королём, слуги так и не смогли его отыскать, он сидел перед картиной и не мог оторвать от неё взгляд до того самого момента, как солнце покинуло его убежище. Только тут он очнулся, свернул клеёнку и спустился вниз, как раз подоспев к обеду.

Надо сказать, что весьма вовремя, ибо это был очень важный обед для всего Королевства: к ним в гости прибывала прекрасная Принцесса из соседнего Маленького Королевства на смотрины к старшему сыну нашего Короля. Ей совсем не хотелось замуж, но разве может Принцесса делать то, что ей хочется и не делать то, что ей не хочется? Это беднякам кажется, что принцессы свободны и вольны в своём выборе, а принцессы завидуют беднякам, считая их самыми свободными людьми на свете. Впрочем, речь совсем о другом, поэтому не будем отвлекаться.

Итак, в гости к старшему сыну Короля пожаловала Принцесса, и Принц очень волновался, вдруг она окажется некрасивой и все соседи будут посмеиваться над ним? Он видел её портреты, и на них она была просто великолепна, такой прекрасной, какими принцессы и не бывают, но Принц с осторожностью относился к тому, что изображают художники. На левой щеке его отца, сколько себя помнил Принц, всегда была большая уродливая родинка, но ни на одном портрете её не было. Да и выглядел отец на портретах лет на 10 моложе, чем ему было на тот момент. Вот Принц и боялся, что на самом деле Принцесса окажется староватой и с большой родинкой на какой-нибудь щеке, а того хуже и на носу.


Рецензии