C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дворцовые тайны или нелегко быть Золушкой

Можете подсказать, к какому жанру относится? Кроме детективного сюжета фэнтезийно-сказочная обстановка и немного юмора.

Когда закончила мыть посуду и приготовлять кухню, прошла в коридор и встала у входа. Сегодня король Вышляндии женится, так что появился шанс что-то увидеть. Вот-то будет, что потом в деревне рассказать. Внезапно, дверь в коридор распахнулась, вышел король, схватил меня за руку и поволок за собой. Я испугалась, как никогда в жизни. Все-таки в деревне было много страшного: и люди на ходу умирали в голодные годы, пойдет компания звать Вальдепа играть, а нам говорят, что он умер. Или идет женщина по улице, падает и на наших глазах умирает. Пару раз солдаты из соседних краев наведывались, расстрелы и все такое, несколько раз в лесах скрыались, мор во время чумы... Все это было как-то привычно и потому относились как к неизбежному. А тут испугалась. Может меня берут судить за то, что навеча, убирая в королевской столовой съела нетронутый десерт? Но во-первых, его все равно бы выбросили, а во-вторых, клянусь, никто этого не видел. У меня еще в подсобке неразрезанные апельсины из королевских припасов припрятаны. Неужели нашли? А думать уже некогда, потому что меня вволакивают в зал, полный аристократов, и король начинает со мной... танцевать. Да, давеча, одному аристократу из придворных мы отказывались накрывать, так он пригрозил, чтомы кардебалет танцевать будем. А я сказала, что ничего не буду танцевать, потому что хореографии не обучена. Неужели это расплата? Как бы там ни было, но господским танцам я и правда не обучена, так что поневоле попрыгала, как в голову взбрело под всеобщий смех всех находящихся в зале. А король вдруг остановился и сказал:
- Что-то вы как будто танцы и позабыли.
- А когда же мне о них помнить? - сказала я, - я в судомойки нанималась, а не в танцовщицы.
- Да, так, сожалею, что урок был длинным и горьким, - ответил король.
- Не поняла, - сказала я.
- С сегодняшнего дня вы посуду больше не моете, - сказали мне в ответ.
- Я уволена?
- Какая непонятливая! Сначала переоденьтесь!
Ничего не понимаю! В любовницы меня что ли прямо перед честынм народом представить хочет? Да еще в день свадьбы! Ну что за позор!
Ко мне подбежали горничные. Одна из них ежидно сказала:
- Я сразу поняла, что ты не принцесса.
- А ты думала, что я переодетая принцесса? - в свою очередь спросила я.
- Не то, чтобы думали, просто лицом на нее похожа. И король еще прогневался на невесту, отправил посуду мыть. Поэтому он и решил, что ты это она и есть. Пошли настоящую принцессу искать.
Тут дворецкий вбежал, испуганный такой:
- Принцесса умерла!
- Как умерла?! - закричали мы хором и вместе с дворецким вбежали в комнату.
На кухне у стола действительно сидела за столом мертвая принцесса, лицом она была похожа на меня, да что лицом, отдета точно так же.
- Отравилась рыбой фугу, - константировала Лулу, - она и прожаренная ядовита, а тут непрожеренную съела.
- Да уж, - сказала другая горничная, - не понимаю этих аристократов, зачем жизнью рисковать, с жиру бесятся. Захотелось ядовитой диковинки.
- А я думаю, что принцессу убрали, - сказала я.
Все замолчали. Дело в том, что вся низшая прислуга была одновременно тайными агентами одной группировки. Королевская семья и аристократы ничего об этом не знали, да и короля убивать никто не собирался, и свергать - тоже. Но шла борьба за умственное влияние между двумя группировками волхвов. Среди придворных ставить шпионов нет смысла, так как их легко вычислить, да и сами по себе они всегда под пристальным взглядом общества, другое дело - низшая прислуга. Короче, мы себя чувствовали вершителями судьбы страны, да и едим неплохо, если что. Не объедки какие-нибудь, а прямо с королевского стола. Неофициально, конечно, для непосвященных вроде как мы господской пищей не питаемся, но среди нашей братии все так устроено и просчитано, что и нам перепадает. Так что принцесса вполне могла узнать такого, чего ей не следовало знать и ее убрали из жизни как свидетельницу. Послышались шаги, в комнату вошел король и придворные. Я сразу о своих апельсинах вспомнила, но вспомнила и то, что они за печкой, а королю как-то несолидно по печкам лазить и сразу успокоилась.
- Принцесса мертва, - сказали мы, - отравилась заморской ядовитой рыбой.
- Да, - согласился король, - покойницы гурманкой была.
- Что же делать? - ужаснулся король, - Смерть принцессы накануле свадьбы - это же политический скандал!
Все посмотрели на меня.
- Королевой она быть не сможет, - рассуждал король, - все-таки несмотря на похожую внешность черная кость проступает. Однако, если якобы жениться, вывести пару раз на людей, а через год сообщить, что умерла от родильной горячки, то скандала не будет.
- А если я не согласна играть роль суррогатной матери? - смело спросила я.
- Ты что, Нанетта, такая роль раз в жизни выпадает! - вмешалась Лулу, - Ты может ничего и не достигла, но твой сын станет королевичем. На что бы ты рассчитывала в своей деревне?
- На спокойную жизнь, - вздожнула я.
- Ты подумай, - сказал король, - в конце-концов даже врать не придется, просто лишнего не говори, потренируем немного в манерах и ладно. А в свободное от приемов время будешь, как всегда, на кухне помогать. Так что считай, что просто по совместительству королевой работаешь.
Король ушел, а я подбежала к подругам:
- Ну вы поймите, не могу я согласиться, потому что как и вы - агент. Мало того, что задание не выполню, так меня тоже могут под видом несчастного случая убрать, чтобы даже случайно информация о нашей группировке в королевскую семью не просочилась.
- Ты будешь убийцу искать? - неожиданно спросила Лулу.
- Не до этого мне, голубушка, - ответила я, - не до жиру, быть бы живу.
- А я буду! - с энтузиасмом воскликнула Лулу, - всегда интересовали детективные истории. Кстати, как думаешь, зачем король послал невесту мыть посуду? Может контрразведка?
- Может. Однако, меня сейчас интересует, что делать мне.
- А ты отпросись в деревню, повидаться со своими, заодно и сбежишь. И все равно есть подходящая отговорка, если ты будешь еще и и.о. королевы, то времени поседить своих точно не будет.
Я пошла в королевские покои, как ни удивительно, меня сразу пропустили.
- Ну что, надумала? Правильно, надо нацию спасать. Политический скандал неизвестно чем обернуться может...
- Ваше величество, позвольте, мне пойти повидаться со своими в деревню. Чую, за новой работой нескоро их увижу.
- Свадьбу нельзя откладывать, иначе разговоры и домыслы пойдут, однако, несколько часов в запасе у нас есть. Тебе хватит?
- Это недалеко, должно хватить.
- Вот и отличненько. А чтобы лишний раз не задерживалась, то за тобой приглядывать пойдет стражник Себастьян. Эй, Себастьян! Отведи Нанетту в деревню и вовремя во дворец приведи, сегодня на кухне будет много работы!
Себастьян кивнул, а меня король схватил и сказал:
- Только ни гу-гу никому о своем новом э-э-э.. совмещении должностных обязанностей. Через год посля якобы смерти снова станешь простой судомойкой.
- Будьте спокойны, - ответила я, - Мне самой невыгодно светиться. Если узнают в деревне, что я и.о. королевы, то покоя точно не дадут.
Король усмехнулся. а я отправилась в путь.
Продолженпе следует


Рецензии