Мудрец

     Экая невидаль – быть умным
     Сто раз видал умных людей, и столько же раз удивлялся – что же они такие глупые? Смешные… Им все кажется, что кругом дураки. Глупость умного как раз в том, что все у него кругом дураки. А дурак (ваш покорный слуга) – не дурак вовсе. Дурак, в отличие от умного, живет. Живет, и даже процветает. Ты можешь процитировать Аристотеля, Сенеку (не забывайте делать ударение на первом «е»), Фому Аквинского…, но и что? Что тебе с этих хором? Умные лелеют умных, тем живут, но и с тем умирают. Никто и никогда не прожил жизнь счастливо, полагаясь на мудрость мудрецов.

     Они…. Они говорят все верно, правильно… Но жизнь-то совсем не такая, не правильная. Неправильная жизнь… С таким афоризмом и я, глядишь, попаду в сонм великих. Так вот… Помню, я, было это еще в прошлом веке, сдал одного паршивца. Ну, то есть, был он мне друг, но зачем же дружба, как если не сдавать друзей? Предательство (тут снова запишите за мной), есть высшая мера ответственности за человечество. Предательство – основа жизни.  Он был неплохим человеком, но именно был. Если о вас однажды скажут «был» – то все - вы не жилец. Ну да… Я о предательстве… Предательство – единственный способ выжить такому мудрецу, как я. Только не надо мне этих песен про мораль. Я с того предательства ой как поднялся. Моя супруга, хоть и стара, но в шелках. Мои дети, хоть и бездарны, но в Оксфорде…А вот что сделал ты, мудрец, для своей жизни, жизни близких тебе людей? Процитировал Гёте? перемахнул Лермонтовым? отлакировал Ахматовой? Или целую тираду из Канта?

     Мои дети…, я никогда им не откроюсь, чем добыта была их престижность, не станут судить меня за предательство. Они положат меня в дорогой гроб, закажут дорогой молебен, и, до смерти своей и своих внуков будут твердить: ах, какой был дедушка!
     Мудрый.
     Мудрость не в том, чтобы мыслить о жизни, ее смысле. Мудрость в том, чтобы выживать в этой жизни. И если выжил – то мудрец, а мудрствовал – так и есть полный дурак.
     Вы думаете как я?...


Рецензии
Думаю я, как и вы, Владимир, но с вами совершенно не согласен. Что поделаешь, такова жизнь! А ваш афоризм о предательстве занесу обязательно в свой тезаурус. Но вот, что касается утверждения, что предательство – основа жизни, можно поспорить. Мне кажется, что предательство – основа НАШЕЙ жизни, а не жизни вообще, основа именно той жизни, о которой идет речь в вашем прекрасном эссе о мудрецах-дураках и дураках-мудрецах.
С уважением

Владимир Руссь   09.08.2014 12:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.