А. Г. Жучков Прикосновение к тайне 17-18
«Недифференцированная Космическая Материя.
Это не материя, как мы ее знаем, но духовная
сущность материи, которая совечна и даже едина
с Пространством в его отвлеченном смысле.»
(Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина,т.1,с.79)
Завершение второго витка ранее рассмотренной спирали Эволюции происходит проявлением Пятого Космического Принципа, который в эзотерической литературе характеризуется как Единый Элемент или иначе - Пре-Космическая Материя. Это еще не сама Материя, не Первооснова в обычном понимании ее, а скорее Предоснова или Материя уровня Космических Принципов.
Используя ранее принятые схемы, можно рассмотреть проявление Пятого Космического Принципа:
а) 2 4 где: 1-5 - Космические Принципы
- прямые связи
1 - Лучи Света
3 5
б) 1 где: 1-5 - Космические Принципы
2
4
5
3
4 где: 1-3 - Троица (Триада)
в) 1-3 4,5 - Космические Принципы
- прямые связи
5 - Лучи Света
или иначе:
г) 2 где: 1 - В
1 2 - П
4 5 3 - К
4 - П1
3 5 - К1
Рисунок 21.
Само название Пятого Космического Принципа говорит о материальности его характеристики - Единый Элемент (Материя).
«Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее элемент, есть Пространство, вне измерений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно Нерушимая) Материя и Движение - Абсолютное, «Непрекращающееся Движение», являющееся «Дыханием» Единого Элемента. Это дыхание, как это видно, никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай».(1,т.1,с.100)
Проявление Пятого Космического Принципа предуготовано Четвертым Космическим Принципом, из которого и выявилась К1 (из П1). Напомним, что К1 - это кинетическая энергия нового (второго) уровня, или кинетическая энергия новой внутренней энергии (В1) и потенциальной энергии (П1).
«Потенциальность есть возможность, а не действительность. Чередование активности и пассивности - суть закон, присущий вселенной».(7,с.634)
Использование символа Тай-ци при анализе данного Принципа, с одной стороны, позволяет отобразить принципиальные изменения в процессе проявления Принципов, а с другой стороны, достаточно условно может отображать и сам механизм этих изменений.
Так, на рисунке 21 г) К1 занимает область справа от областей (кругов) 2 и 3. Подобно тому, как мы рассматривали изменение П на рисунке16, аналогичным образом можно охарактеризовать и изменение К1.
Раздельное рассмотрение проявлений Четвертого и Пятого Космических Принципов не случайно, ибо один выявляется из другого.
С момента выявления Пятого Космического Принципа общий вид символа Тай-ци изменится и будет следующим:
4 Космический Принцип (П1)
1-3 Космические Принципы (ВПК)
5 Космический (К1)
Принцип Рисунок22.
Как видно, здесь уже нет «кругов» 2 и 3, как это было на рисунке21г), т.к. Второй и Третий Космические Принципы, а также объединяющий (вмещающий) их Первый Космический Принцип выступают как триединство (Высшая Триада). В этом можно проследить сходство рисунка21 г) и рисунка22, хотя внешне они различны.
Однако если рассматривать символ Тай-ци, изображенный на рисунке 22 не в плоскостном, а в пространственном значении, то образно он будет иметь вид теннисного мячика, одна часть которого будет четного цвета, а другая белая, а развернуто будет представлен в виде двух торов или своеобразных «восьмерок».
Проявление Пятого Космического Принципа приводит к формированию того, что можно считать на уровне Космических Принципов объектом, Элементом.
«Миры, включая нашу Землю, как зародыши, конечно, развились первоначально из Одного Элемента в его второй стадии - «Отца-Матери», «Дифференцированной Мировой Души». Ни Мир и ни одно небесное тело не могли бы быть создано на объективном плане, если бы Элементы не были уже достаточно дифференцированы из их первичной Ilus’a, покоившегося в Лайа.».(1,т.1,с.191)
Но его не случайно называют Единым. Все предыдущие проявления происходили как бы внутри Первого Космического Принципа, как это изображено на рисунке17 б). Это же будет происходить еще два этапа, пока не проявятся все семь Космических Принципов. О том, что будет происходить потом, мы поговорим позднее. Сейчас же мы лишь отметим, что создан Единый Элемент, Пре-Космическая Материя, «собранная» воедино, а точнее еще неразделенная. Но пока все это имеет энергетическую основу (хотя и материальную в высшем понимании Материи). Его можно считать носителем, орудием, телом Творца будущей Вселенной. Все предыдущие Принципы - есть его содержание.
«Вы должны запомнить:
а) мы признаем лишь единый элемент в природе (духовный либо материальный), вне которого не может быть природы, ибо он есть сама Природа, и который, как Акаша, напитывает нашу солнечную систему; каждый атом, будучи частью ее, наполняет пространство и есть само пространство в действительности, и которое пульсирует как бы в глубоком сне, во время Пралайи, и как мировой Протей, вечно действенная природа, во время Манвантары;
б) дух и материя едины, будучи лишь дифференциациями в состояниях, но не в сущностях.
в) наши понятия о «космической материи» диаметрально противоположны представлениям западной науки.
Может быть, если вы запомните все это, нам удастся передать вам хотя бы элементарные аксиомы нашей эзотерической философии более точно, нежели раньше».(7,с.256)
На следующем этапе, при проявлении Шестого Космического принципа это тело, носитель приобретает привычное для нас свойство - Жизнь, хотя в совершенно непонятном для нас аспекте. Пока же эта Жизнь еще не проявлена, она как бы растворена в уже проявленных пяти Космических Принципах.
Но само проявление Единого Элемента означает завершение еще одного полного витка спирали, в результате которого создана новая форма.
«Метафизически и эзотерически существует лишь Один Элемент в Природе, и в основании его находится Божество, а так называемые семь Элементов, из которых уже пять, проявились и утвердили свое существование, являются одеянием или покровом того Божества».(1,т.1,с.570)
Список использованной литературы
1. Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина, т.1-3.
2. Е.П. Блаватская, Разоблаченная Изида,т.1-4, М, 1992г,
3. Е.П. Блаватская, Теософский словарь.
4. Е.П. Блаватская, Комментарии к «Тайной Доктрине», 1999 г.М., Новый Центр,
5. Е.П. Блаватская, Ключ к теософии, М, изд. «Сфера» Российского Теософского
Общества, 1993 г.
6. Дж. Р.С. Мид Трижды Величайший Гермес. Москва, изд. «Алетейа», 2000 г.
7. Письма Махатм, Самара, 1993 г.
8. Платон, Государство, М, изд. Мысль, 1999 г.
9. Платон, Законы, М, изд. Мысль, 1999 г.
10. Платон, Парменид, М, изд. Мысль, 1999 г.
11. Платон, Тимей, М, изд. Мысль, 1999 г.
12. Платон, Филеб, М, изд. Мысль, 1999 г.
13. Платон, Федон, М, изд. Мысль, 1999 г.
14. Платон, Федр, М, изд. Мысль, 1999 г.
15. Платон, Пир, М, изд. Мысль, 1999 г.
16. Книги Агни-Йоги (Живой этики), Община, Новосибирск, 1990г.
17. - " - , Агни-Йога, - " - .
18. - " - , Беспредельность, - " -.
19. - " -, Иерархия, - " -.
20. - " -, Сердце, - " -.
21. - " -, Мир Огненный, - " -.
22. - " -, Аум, - " -.
23. - " -, Братство, - " -.
24. Е И. Рерих, Напутствие вождю. «Свет» Новосибирск, 1997г.
25. Махабхарата, Мокшадхарма и Нараяния, Ашхабад, изд. Ылым, 1983г.
26. Апокрифы древних христиан, М., Мысль, 1989 г.
27. АУМ, № 1-3, 1990 г.,
28. В.Ф. Асмус, Античная философия, М., Высшая школа,1976г 17. Кант И., Соч. в 6
т ом., М, 1963-1966, т.4.
29. Л. Фейербах, Избр. Философские произведения,т.1.
30. К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 42.
31. Ф. Энгельс, Анти-Дюринг,
32. В.И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, М., Политиздат, 1989 г.
33. Ленин В.И., ПСС, т. 33. «Государство и революция»
34. И.М. Сеченов, Избранные философские и психологические произведения, М, 1947 г.
35. Вернадский В.И., Философские мысли натуралиста, М, 1988г.
36. В.А. Ацюковский, Введение в эфиродинамику, (реферат), М, 1980 г.
37. П. Девис, Суперсила, М., Мир, 1989 г
38. М.И. Клецов, Раскрытие тайн мироустройства, М., 1995г
39. Философский энциклопедический словарь, М, изд. Инфра-М, 1999 г.
40. Большой энциклопедический словарь, Физика, М, Научное изд. «Большая Российская энциклопедия, 1999 г.
41. Советский энциклопедический словарь, М, изд. «Советская энциклопедия», 1980 г.
42. Знания за пределами науки, М., изд. Республика, 1996 г.
43. Хозе Аргуэльес, Фактор майя, Внетехнологический Путь, Изд. «София», Киев, 1996 г.
44. И. Кант, Соч. в 6 т., М, 1963-1966 г., т.4.
45. Н Хоровиц, Поиск жизни в Солнечной системе, М, Мир, 1988,
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213061600252